Дело № 2- 177/10 г.
Поступило:23.06.2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кожевниково 02 июля 2010 г.
Кожевниковский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Дедовой В.А.
при секретаре Кузнецовой Е.И.,
с участием прокурора Сенькиной Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Кожевниковского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кожевниковского сельского поселения по непринятию мер по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кожевниковского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» по непринятию мер по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на территории водоохраной зоны: вдоль береговой линии ... на ... с. К. (вниз и вверх по течению на 200 метров от дома Номер обезличен), по переулку, расположенному между домами Номер обезличен и Номер обезличен ... с. К.; в лесном массиве, расположенном напротив въезда в д. А. (150-200 метров вдоль лесной дороги); об обязании администрации организовать сбор и вывоз бытовых отходов в указанных местах свалок в срок до Дата обезличенаг.
В силу ст. 14 ч. 1 п. 18 федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
На основании ст. 13 ч. 1 закона РФ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированного размещения отходов по указанным местам, ухудшает санитарно-эпидемиологическое положение, может оказать негативное воздействие на окружающую среду муниципального образования, отрицательно сказывается на здоровье граждан поселения, чем ставятся под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заявитель – помощник прокурора Сенькина Т.Е. требования поддержала в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица – глава администрации Кожевниковского сельского поселения М. не возражал против удовлетворения требований, просил определить срок исполнения до 01.09.2010 года, дело рассмотреть без его участия, о чем уведомил суд.
Заслушав объяснения заявителя, показания свидетеля И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление является обоснованным полностью, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Согласно ч.1 ст.65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления в поверхностные, подземные водные объекты и на почву.
Ст. 14 ч. 1п. 18 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения.
Ст. 28 Устава муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» определено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора л.д.48-81).
Во исполнение указанной обязанности решением совета Кожевниковского сельского поселения № 14 от 29.05.2009г. принято Положение о порядке сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов на территории Кожевниковского сельского поселения, по которому контроль за сбором и вывозом мусора возложен на администрацию Кожевниковского сельского поселения л.д. 34-41).
Согласно акту проверки от Дата обезличенаг. государственного инспектора Томской области по охране окружающей среды И., на администрацию Кожевниковского сельского поселения возложено устранить несанкционированную свалку на указанных территориях л.д. 42-43).
Из ответа Главы Кожевниковского сельского поселения от Дата обезличена года видно, что администрацией частично устранены нарушения, выявленные в результате проверки от Дата обезличенаг.л.д.47/.
Свидетель И. в судебном заседании показал, что место нахождения всех несанкционированных свалок входит в состав населенного пункта д.А., .... Администрация Кожевниковского сельского поселения не принимает достаточных мер по работе с населением для заключения договоров с организацией*, возникли несанкционированные свалки в д. А. и с.К. Кожевниковского района.
Распоряжением Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от Дата обезличена года, администрации Кожевниковского сельского поселения переданы лесные участки площадью 11820 кв.м. и 980 кв.м для постановки на кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования и обустройства свалок в с. К., д. А. л.д. 45-46).
Из справки прокуратуры Кожевниковского района о проведении проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления от Дата обезличена года видно, что наличие свалок в указанных местах свидетельствует о том, что орган местного самоуправления не исполняет обязанности, возложенные федеральным законом л.д. 4-5).
Суд пришел к выводу, что бездействие администрации Кожевниковского сельского поселения по обустройству свалок в К., д. А. привело к несанкционированному размещению отходов в водоохранной зоне, в лесном массиве, по переулку, расположенному между домами Номер обезличен и Номер обезличен ... в с. К..
Администрацию Кожевниковского сельского поселения необходимо обязать устранить допущенное нарушение полностью.
С учетом проведения объема необходимых работ суд считает возможным согласиться с установлением срока исполнения до Дата обезличена года.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора района удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» по непринятию мер по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на территории водоохранной зоны - вдоль береговой линии ... по ... ... (вниз и вверх по течению на 200 м от дома Номер обезличен); по переулку, расположенному между домами Номер обезличен и Номер обезличен ... с. К.; в лесном массиве, расположенном напротив въезда в д. А. (150-200 метров вдоль лесной дороги).
Обязать администрацию Кожевниковского сельского поселения в срок до Дата обезличена года организовать сбор и вывоз несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на территории водоохранной зоны - вдоль береговой линии ... по ... ... (вниз и вверх по течению на 200 метров от дома Номер обезличен); по переулку, расположенному между домами Номер обезличен и Номер обезличен ... с. К.; в лесном массиве, расположенном напротив въезда в д. А. (150-200 метров вдоль лесной дороги).
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий ____________ В.А. Дедова