Дело № 2-122/2011 Поступило 13.05.2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2011 года с. Кожевниково Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Дедовой В.А., при секретаре Леонове А.Н., с участием прокурора Гореловой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кожевниковского района в интересах Суздорф В.А. к администрации Чилинского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: В июне 2006 г. Суздорф В.А. закончил обучение в ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 31», зарегистрирован по месту пребывания в с. ..., ул. ..., работает в .... Право собственности Суздорфа В.А. в Управлении федеральной службы государственной регистрации по Томской области, Томском филиале «Росинвентаризация – Федеральное ТОЦТИ» не зарегистрировано. 11.05.2011 г. Суздорф В.А. обратился в прокуратуру Кожевниковского района о защите своих жилищных прав. В результате неисполнения ответчиком обязанностей по предоставлению жилого помещения нарушены жилищные права Суздорфа В.А., гарантированные ему ст. 40 Конституции РФ и ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Прокурор района просил обязать администрацию Чилинского сельского поселения Кожевниковского района предоставить Суздорфу В.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 кв.м. общей площади, за счет средств областного бюджета. В судебном заседании процессуальный истец иск поддержал полностью. Суздорф В.А. иск поддержал полностью, о дате судебного заседания уведомлен, просил дело рассмотреть без его участия, о чем предоставил заявление. Представитель ответчика – глава администрации Чилинского сельского поселения Гречко В.В., исковое требование признал полностью, о судебном заседании уведомлен, просил дело рассмотреть без его участия, о чем уведомил суд. Представитель третьего лица - юрист администрации Томской области Татаренко Л.Ю., действующая по доверенности, дело просила рассмотреть без её участия, представив письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку за Суздорф В.А. закреплено жилое помещение по адресу: с. ..., ул. ..., которое из-за пожара непригодно для проживания. Администрация Томской области не имеет возможности предоставить денежные средства для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у которых имелось закрепленное жилое помещение, так как это будет являться не целевым использованием денежных средств л.д. 64). Заслушав мнение процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. В силу ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность, гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими. В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 года) - к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.15 Закона Томской области №28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учёт нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Жилые помещения предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления. Согласно решения Совета Чилинского сельского поселения от 12.10.2007 г. № 111, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 17,0 кв. метров общей площади на одиноко проживающего л.д. 19). Согласно Закону Томской области от 11.09.2007г. №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.6 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» - финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляются путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения. Мать Суздорф В.А. – ФИО1 умерла Дата обезличена г., решением Кожевниковского районного суда от Датаобезличена г. его отец лишен родительских прав в отношении него и сестры ФИО2, Датаобезличена года рождения л.д. 6 - 10/. Постановлением главы администрации Кожевниковского района от 29.02.1996 г. Суздорф В.А. определен в детское государственное учреждение и за ним закреплена жилая площадь в с. ..., ул. ... л.д. 10). Согласно справки отделения надзорной деятельности Кожевниковского района № 87 от 31.05.2011г., в с. ... по ул. ..., в жилом доме ФИО3 Дата обезличенаг. произошел пожар, причиной возникновения пожара послужило неосторожное обращение с огнем, в результате чего уничтожен жилой дом и имущество в нём /л. д. 57/. 01.08.2000 года Суздорф В.А. поставлен на учёт в администрации Чилинского сельского поселения как нуждающийся в жилом помещении в силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ л.д. 13/. В июне 2006 года Суздорф В.А. окончил обучение в ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 31». С 26.03.2007г. работает в ... л.д. 11-12, 18/. Выписка Кожевниковского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от 26.04.2011 г., из ЕГРП от 25.04.2011 г. подтверждают отсутствие у Суздорф В.А. зарегистрированного права собственности на жилое помещение до настоящего времени л.д. 17). Из государственного акта на право собственности на земельный участок площадью 0,17 га, находящийся по адресу в с. ..., ул. ..., с 23.06.1992 г. принадлежит брату истца – ФИО3 л.д. 31-34). Суд пришел к выводу, что в 1999 г. несовершеннолетний Суздорф В.А. на момент приобретения статуса лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и постановки на учет в 2000 г. на внеочередное получение жилья фактически не имеет жилого помещения. Закрепленное жилье в с. ..., ул. ... пришло в полную негодность по независящим от Суздорф В.А. обстоятельствам до получения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, за ним сохранялась регистрация по указанному адресу до 2001 г., но он находился в детском учреждении л.д. 35-37, 58-60). Суд признает несостоятельным довод представителя третьего лица о том, что Суздорф В.А. мог состоять в списке нуждающихся в жилых помещениях или на улучшение жилых условий, поскольку в 2000 г. он правомерно постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, оставшееся без попечения родителей, и лицо, не имеющее закрепленного жилого помещения. Согласно ч.2.ст.15 Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. С 01.09.2004 по 30.06.2006 г. Суздорф В.А. обучался в общеобразовательном учреждении, получил специальность – тракторист – машинист сельхозпроизводства л.д. 11-12). Суздорф В.А. имеет регистрацию по месту пребывания с 12.04.2011 по 31.12.2011 г. в с...., ул. ... л.д. 14-15). Суд принял признание иска ответчиком, поскольку признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и интересам третьих лиц. Руководствуясь ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд Исковое требование прокурора Кожевниковского района в интересах Суздорф В.А. удовлетворить полностью. Обязать администрацию Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области предоставить Суздорф В.А. Датаобезличена года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17,0 кв. метров общей площади, за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий В.А. Дедова