На момент размещения решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-122/2011

Поступило 13.05.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года с. Кожевниково                                                                                             

   Кожевниковский районный суд Томской области в составе

   председательствующего Дедовой В.А.,

   при секретаре Леонове А.Н.,

    с участием прокурора Гореловой Н.Л.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кожевниковского района в интересах Суздорф В.А. к администрации Чилинского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кожевниковского района обратился в  суд с иском в интересах Суздорф В.А., Дата обезличена года рождения, к администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района о внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивирует требование тем, что Суздорф В.А. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ 01.08.2000 года администрация Чилинского сельского поселения поставила Суздорф В.А. на учет, как нуждающегося на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, т.к. отсутствует муниципальный жилищный фонд для распределения.

В июне 2006 г. Суздорф В.А. закончил обучение в ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 31», зарегистрирован по месту пребывания в с. ..., ул. ..., работает в .... Право собственности Суздорфа В.А. в Управлении федеральной службы государственной регистрации по Томской области, Томском филиале «Росинвентаризация – Федеральное ТОЦТИ» не зарегистрировано.

11.05.2011 г. Суздорф В.А. обратился в прокуратуру Кожевниковского района о защите своих жилищных прав.

В результате неисполнения ответчиком обязанностей по предоставлению жилого помещения нарушены жилищные права Суздорфа В.А., гарантированные ему ст. 40 Конституции РФ и ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Прокурор района просил обязать администрацию Чилинского сельского поселения Кожевниковского района предоставить Суздорфу В.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 кв.м. общей площади, за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании процессуальный истец иск поддержал полностью.

  Суздорф В.А. иск поддержал полностью, о дате судебного заседания уведомлен, просил дело рассмотреть без его участия, о чем предоставил заявление.

  Представитель ответчика – глава администрации Чилинского сельского поселения Гречко В.В., исковое требование признал полностью, о  судебном заседании уведомлен, просил дело рассмотреть без его участия, о чем уведомил суд.

  Представитель третьего лица - юрист администрации Томской области Татаренко Л.Ю., действующая по доверенности, дело просила рассмотреть без её участия, представив письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку за Суздорф В.А. закреплено жилое помещение по адресу: с. ..., ул. ..., которое из-за пожара непригодно для проживания. Администрация Томской области не имеет возможности предоставить денежные средства для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у которых имелось закрепленное жилое помещение, так как это будет являться не целевым использованием денежных средств л.д. 64).

                   Заслушав мнение процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и  подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

   В силу ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность, гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 года) - к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в  виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

     К лицам, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.

  Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

  Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

  В соответствии со ст.15 Закона Томской области №28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учёт нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

   Жилые помещения предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления.

  Согласно решения Совета Чилинского сельского поселения от 12.10.2007 г. № 111, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 17,0 кв. метров общей площади на одиноко проживающего л.д. 19).

       Согласно Закону Томской области от 11.09.2007г. №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов.

       Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

    В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.6 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» -  финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляются путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

Мать Суздорф В.А. – ФИО1 умерла Дата обезличена г., решением Кожевниковского районного суда от Датаобезличена г. его отец лишен родительских прав в отношении него и сестры ФИО2, Датаобезличена года рождения  л.д. 6 - 10/.

Постановлением главы администрации Кожевниковского района от 29.02.1996 г. Суздорф В.А. определен в детское государственное учреждение и за ним закреплена жилая площадь в с. ..., ул. ... л.д. 10).

Согласно справки отделения надзорной деятельности Кожевниковского района № 87 от 31.05.2011г., в с. ... по ул. ..., в жилом доме ФИО3 Дата обезличенаг. произошел пожар, причиной возникновения пожара послужило неосторожное обращение с огнем, в результате чего уничтожен жилой дом и имущество в нём /л. д. 57/.

01.08.2000 года Суздорф В.А. поставлен на учёт в администрации Чилинского сельского поселения как нуждающийся в жилом помещении в силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ л.д. 13/.

В июне 2006 года Суздорф В.А. окончил обучение в ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 31». С 26.03.2007г. работает в ... л.д. 11-12, 18/.

Выписка Кожевниковского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от 26.04.2011 г., из ЕГРП от 25.04.2011 г. подтверждают отсутствие у Суздорф В.А. зарегистрированного права собственности на жилое помещение до настоящего времени л.д. 17).

Из государственного акта на право собственности на земельный участок площадью 0,17 га, находящийся по адресу в с. ..., ул. ..., с 23.06.1992 г. принадлежит брату истца – ФИО3 л.д. 31-34).

Суд пришел к выводу, что в 1999 г. несовершеннолетний Суздорф В.А. на момент приобретения статуса лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и постановки на учет в 2000 г. на внеочередное получение жилья фактически не имеет жилого помещения. Закрепленное жилье в с. ..., ул. ... пришло в полную негодность по независящим от Суздорф В.А. обстоятельствам до получения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, за ним сохранялась регистрация по указанному адресу до 2001 г., но он находился в детском учреждении л.д. 35-37, 58-60).

Суд признает несостоятельным довод представителя третьего лица о том, что Суздорф В.А. мог состоять в списке нуждающихся в жилых помещениях или на улучшение жилых условий, поскольку в 2000 г. он правомерно постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, оставшееся без попечения родителей, и лицо, не имеющее закрепленного жилого помещения.

  Согласно ч.2.ст.15 Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» -  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

С 01.09.2004 по 30.06.2006 г. Суздорф В.А. обучался в общеобразовательном учреждении, получил специальность – тракторист – машинист сельхозпроизводства л.д. 11-12).

Суздорф В.А. имеет регистрацию по месту пребывания с 12.04.2011 по 31.12.2011 г. в с...., ул. ... л.д. 14-15).

       Суд принял признание иска ответчиком, поскольку признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и интересам третьих лиц.

Руководствуясь ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд 

РЕШИЛ:

   Исковое требование прокурора Кожевниковского района в интересах Суздорф В.А. удовлетворить полностью.

   Обязать администрацию Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области предоставить Суздорф В.А. Датаобезличена года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17,0 кв. метров общей площади, за счет средств областного бюджета.

  Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий В.А. Дедова