На момент размещения решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-121/2011

Поступило 13.05.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2011 года с. Кожевниково                                                                                             

   Кожевниковский районный суд Томской области в составе

   председательствующего Дедовой В.А.,

   при секретаре Кузнецовой Е.И.,

    с участием прокурора Гореловой Н.Л.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кожевниковского района в интересах Ощепкова П.А. к администрации Староювалинского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кожевниковского района обратился в  суд с иском в интересах Ощепкова П.А., Дата обезличена года рождения, к администрации Староювалинскогосельского поселения Кожевниковского района о внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивирует требование тем, что Ощепков П.А. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ 01.04.2008 года администрация Староювалинского сельского поселения поставила Ощепкова П.А. на учет, как нуждающегося на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено из-за отсутствия муниципального жилищного фонда для распределения.

В июне 2007 г. Ощепков П.А. окончил обучение в ..., в июне 2009г. – .... Право собственности Ощепкова П.А. в Управлении федеральной службы государственной регистрации по Томской области, Томском филиале «Росинвентаризация – Федеральное ТОЦТИ» не зарегистрировано.

11.05.2011 г. Ощепков П.А. обратился в прокуратуру Кожевниковского района о защите своих жилищных прав.

В результате неисполнения ответчиком обязанностей по предоставлению жилого помещения нарушены жилищные права Ощепкова П.А., гарантированные ему ст. 40 Конституции РФ и ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Прокурор района просил обязать администрацию Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района предоставить Ощепкову П.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 кв.м. общей площади, за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании процессуальный истец иск поддержал полностью.

Ощепков П.А. иск поддержал полностью, просил дело рассмотреть без его участия, о чем предоставил заявление.

  Представитель ответчика – глава администрации Староювалинского сельского поселения Зеленьчуков В.Н. исковое требование признал полностью, просил дело рассмотреть без его участия, о чем уведомил суд.

  Представитель третьего лица - юрист администрации Томской области Татаренко Л.Ю., действующая по доверенности, дело просила рассмотреть без её участия, представив письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку в исковом заявлении не указан род занятий Ощепкова П.А. (работа, обучение) в настоящее время. Данный факт имеет значение для дела, так как в законодательстве указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения только после окончания образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания, окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы л.д.28-29).

                   Заслушав мнение процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и  подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

   В силу ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность, гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 года) - к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в  виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

     К лицам, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.

  Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

  Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

  В соответствии со ст.15 Закона Томской области №28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учёт нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

   Жилые помещения предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления.

  Согласно решения Совета Староювалинского сельского поселения от 12.10.2007 г. № 138, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 17,0 кв. метров общей площади на одиноко проживающего л.д.17).

       Согласно Закону Томской области от 11.09.2007г. №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов.

       Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

    В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.6 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» -  финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляются путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

Отец Ощепкова П.А. – ФИО1 умер Дата обезличенаг., решением Кожевниковского районного суда от Дата обезличена г. его мать ФИО2 лишена родительских прав в отношении него л.д.6-8).

Постановлением главы администрации Кожевниковского района от Дата обезличена г. Ощепков П.А. определен в детское государственное учреждение, жилая площадь за ним не закреплялась л.д. 9).

02.04.2008 года Ощепков П.А. поставлен на учёт в администрации Староювалинского сельского поселения как нуждающийся в жилом помещении в силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ л.д. 10).

В июне 2007 года Ощепков П.А. окончил обучение в ..., в июне 2009г. – .... л.д. 15,16).

Выписки Кожевниковского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от 30.03.2011 г., из ЕГРП от 29.03.2011 г. подтверждают отсутствие у Ощепкова П.А. зарегистрированного права собственности на жилое помещение до настоящего времени л.д. 13,14).

Из справки администрации Староювалинского сельского поселения от 16.06.2011 г. видно, что с 27.07.2007 г. Ощепков П.А. зарегистрирован и проживает в с. ..., ул. ..., у родственников, имеет временные заработки л.д.12, 31).

Суд пришел к выводу, что в 1998 г. несовершеннолетний Ощепков П.А. на момент приобретения статуса лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и постановки на учет в 2008 г. на внеочередное получение жилья не имеет закрепленного жилого помещения.

Суд признает несостоятельным довод представителя третьего лица о том, что из-за отсутствия рода занятий Ощепков П.А. в настоящее время не имеет права на получение жилья, поскольку он противоречит требованиям ст. 8 указанного ФЗ от 21.12.1996 г. № 159.

  Согласно ч.2.ст.15 Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» -  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

       Суд принял признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит требованиям закона и интересам третьих лиц.

Руководствуясь ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд 

РЕШИЛ:

   Исковое требование прокурора Кожевниковского района в интересах Ощепкова П.А. удовлетворить полностью.

   Обязать администрацию Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области предоставить Ощепкову П.А., Дата обезличена года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17,0 кв. метров общей площади, за счет средств областного бюджета.

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий В.А. Дедова