На момент размещения решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-230/2011

Поступило 10.08.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2011 года с. Кожевниково                                                                                       

   Кожевниковский районный суд Томской области в составе

   председательствующего Дедовой В.А.,

   при секретаре Новиковой И.С.,

    с участием прокурора Матыскина А.А.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кожевниковского района в интересах Филюшина А.В. к администрации Ворновского сельского поселения Кожевниковского района о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кожевниковского района обратился в  суд с иском в интересах Филюшина А.В., Дата обезличена года рождения, к администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района о внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивируя требование тем, что Филюшин А.А. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ Дата обезличена года администрация Вороновского сельского поселения поставила Филюшина А.В. на учет, как нуждающегося на внеочередное получение жилья. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, поскольку отсутствует муниципальный жилищный фонд для распределения.

Дата обезличена Филюшин А.В. закончил обучение в организации* зарегистрирован по месту жительства в с. ..., ... ул. ..., Номер обезличен, является работником организации** Право собственности Филюшина А.В. в Управлении федеральной службы государственной регистрации по Томской области, Томском филиале «Росинвентаризация – Федеральное ТОЦТИ» не зарегистрировано.

В результате неисполнения ответчиком обязанностей по предоставлению жилого помещения нарушены жилищные права Филюшина А.В., гарантированные ему ст. 40 Конституции РФ и ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Прокурор района просил обязать администрацию Вороновского сельского поселения Кожевниковского района предоставить Филюшину А.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 кв.м. общей площади, за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании процессуальный истец иск поддержал полностью.

  Филюшин А.В. иск поддержал полностью, просил дело рассмотреть без его участия, о чем предоставил заявление.

  Представитель ответчика – заместитель главы администрации Вороновского сельского поселения Васенёва Г.А., исковое требование признала полностью, просила дело рассмотреть без её участия, о чем уведомил суд.

  Представитель третьего лица - юрист администрации Томской области Татаренко Л.Ю., действующая по доверенности, дело просила рассмотреть без её участия, представив письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку Филюшин А.В. зарегистрирован по адресу: с. ... ул. ..., д. Номер обезличен, необходимо уточнить, не относится ли он к членам семьи нанимателя или собственника жилого помещения. Справка Вороновского сельского поселения № Номер обезличен от Дата обезличена не содержит сведений, в какой список включен Филюшин А.В. л.д. 28-29).

                   Заслушав мнение процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск является обоснованным и  подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

   В силу ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность, гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 года) - к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в  виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

     К лицам, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.

  Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

  Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

  В соответствии со ст.15 Закона Томской области №28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учёт нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

   Жилые помещения предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления.

  Согласно решения Совета Вороновского сельского поселения от Дата обезличена № Номер обезличен норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 17,0 кв. метров общей площади на одиноко проживающего л.д. 16).

       Согласно Закону Томской области от 11.09.2007г. №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов.

     Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

     В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.6 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» -  финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляются путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

Мать Филюшина А.В. – ФИО1 умерла Дата обезличена решением Кожевниковского районного суда от 03.07.1990 г. отец - ФИО2 лишен родительских прав в отношении сына, Дата обезличена наступила смерть ФИО2 л.д. 11, 9/.

Решением исполнительного комитета Вороновского сельского совета народных депутатов № Номер обезличен от Дата обезличена опекуном Филюшина А.В. назначен ФИО3, Дата обезличена года рождения л.д. 10)

Дата обезличена Филюшин А.В. поставлен на учёт в администрации Вороновского сельского поселения как нуждающийся в жилом помещении в силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ л.д. 12/.

Дата обезличена Филюшин А.В. окончил обучение в организации* с Дата обезличена является работником организации** л.д. 13, 17)

Согласно договора № Номер обезличен от Дата обезличена на оказание услуг по предоставлению в пользование жилого помещения в студенческом общежитии Филюшину А.Ф. по месту работы временно, с Дата обезличена по Дата обезличена предоставлена комната в общежитии по адресу: г. ..., ... Номер обезличен л.д. 18-20)

Филюшин А.В. Дата обезличена вступил в брак с ФИО4 л.д. 38)

Выписками из ЕГРП от Дата обезличена подтверждено отсутствие у Филюшина А.В. и ФИО4 зарегистрированного права собственности на жилое помещение по г. ... л.д. 36,37).

Выписка Кожевниковского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от Дата обезличена из ЕГРП от Дата обезличена подтверждают отсутствие у Филюшина А.В. зарегистрированного права собственности на жилое помещение до настоящего времени на территории ... л.д. 14,15).

В силу ч.2.ст.15 Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» -  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно справке администрации Вороновского сельского поселения от Дата обезличена Филюшин А.В. имеет регистрацию по адресу с. ... ул. ... д. Номер обезличен с Дата обезличена выбыл с Дата обезличена и фактически по указанному адресу не проживает до настоящего времени. Членом семьи собственника указанного жилого помещения ФИО5 не является. На учет поставлен в администрации в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей л.д. 39).

В Дата обезличена несовершеннолетний Филюшин А.В. на момент постановки на учет на внеочередное получение жилья не имеет закрепленного жилого помещения, что подтверждается справкой от 11.08.2011 г. органа опеки и попечительства отдела образования администрации Кожевниковского района л.д. 32).

До настоящего времени Филюшину А.В. не предоставлено жилое помещение.

В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Законами Томской области ответчик должен предоставить Филюшину А.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления за счет средств областного бюджета

Руководствуясь ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд 

РЕШИЛ:

   Исковое требование прокурора Кожевниковского района в интересах Филюшина А.В. удовлетворить полностью.

   Обязать администрацию Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области предоставить Филюшину А.В., Дата обезличена года рождения, на территории Вороновского сельского поселения вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17,0 кв. метров общей площади, за счет средств областного бюджета.

  Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий В.А. Дедова