Поступило 01.09.2011 года Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 27 сентября 2011 года с. Кожевниково Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Дедовой В.А., при секретаре Новиковой И.С., с участием прокурора Кожевниковского района Фомича Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кожевниковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кожевниковского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Вороновское сельское поселение» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия) и понуждении к устранению выявленных нарушений, мотивируя тем, что автомобильные дороги местного значения (дорожное покрытие) в <адрес>, начиная от <адрес> до <адрес>: от пересечения с <адрес> до <адрес>; <адрес>, от <адрес> до здания № организации*, <адрес>, от <адрес> до <адрес>, пересечение <адрес> с <адрес> - не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». В судебном заседании процессуальный истец – прокурор Фомич Д.П. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что прокуратурой Кожевниковского района совместно с сотрудниками отделения ГИБДД Кожевниковского РОВД проведено обследование автомобильных дорог и освещения улиц в границах Вороновского сельского поселения на соответствие требованиям действующего законодательства, в ходе которого выявились указанные в иске нарушения. Бездействие администрации поселения считает незаконным, так как на органах местного самоуправления лежит обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, проведению капитального ремонта дорог в случае несоответствия требованиям стандартов, норм и правил. Неисполнение администрацией Вороновского сельского поселения указанных требований существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих автомобильные дороги села для передвижения, угрожает жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества, приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В целях исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения указанные нарушения должны быть устранены до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – глава Вороновского сельского поселения Козлов Н.А. в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив суду заявление о признании исковых требований. Суд принял признание иска ответчиком. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск обоснованный и подлежит удовлетворению полностью, по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. № ст. № Устава Вороновского сельского поселения к полномочиям Администрации Вороновского сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ремонт и содержание дорог, согласно ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности под дорожной деятельностью подразумевается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Ч. 4 ст.17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности закреплено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Частью 1 ст. 18 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и иные дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221). Согласно требованиям вышеуказанного ГОСТа РФ повреждения дорожного покрытия не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, дорожная разметка должна быть различима в любое время суток. В судебном заседании установлено несоответствие выявленных нарушений, связанных с повреждениями дорожного асфальтобетонного покрытия, превышающих допустимые нормы на указанных улицах и перекрестках <адрес> (л.д. 6-7). С учетом необходимого объема работ и финансирования, суд считает возможным установить при вынесении решения срок исполнения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кожевниковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вороновского сельского поселения Кожевниковского района о понуждении к совершению действий удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Вороновское сельское поселение» по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия) в <адрес>: на <адрес>, начиная от <адрес> до <адрес>, начиная от пересечения с <адрес> до <адрес>, начиная от <адрес> до здания № организации* <адрес>, начиная от <адрес> до <адрес>, а также пересечение <адрес> с <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «Вороновское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие на участках дорог: в <адрес>, начиная от <адрес> до <адрес> - от пересечения с <адрес> до <адрес> - от <адрес> до здания № организации* <адрес> - от <адрес> до <адрес>, пересечение <адрес> с <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» путем ремонта имеющихся повреждений». Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий В.А. Дедова