На момент размещения заочное решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-323/11

Поступило 18.11.2011 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 декабря 2011 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Данилюк Т.Н.,

при секретаре Баталиной Н.Г.,

с участием истца – помощника прокурора Сенькиной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кожевниковского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Кожевниковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение», в котором, с учетом последующих уточнений, просит суд понудить ответчика в срок до 01.05.2012 года ликвидировать несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалок) в следующих местах: за зданием МРИ ФНС № 2 по ТО (ул. Кирова, 30) на проезжей части ведущей к земельным участкам (огородам) жителей домов № 28 кв.2 по ул. Кирова и дому № 25 кв.1 по пер. Библиотечному (объем мусора 20 м. куб.); за зданием общежития, расположенного по ул. Лесная, 1 «а» (объем мусора 15 м. куб.); во дворе домов № 57 и 59 по ул. Калинина в с. Кожевниково (две свалки объемом 5 м. куб. каждая); в районе микрорайона «Молодежный» вдоль автомобильной дороги Мельниково-Базой на расстоянии от 500 метров от автозаправки «АЗС-13» по направлении с. Уртам (выкорчеванные пни деревьев, ветки и т.д.).

В обоснование исковых требований указал, что 07-08 июля 2011 года старшим государственным инспектором Томской области по охране природы ФИО1 проведен рейд по с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области, в ходе которого выявлены указанные выше несанкционированные места размещения бытовых отходов в границах населенного пункта, в связи с чем в адрес Главы администрации Кожевниковского сельского поселения дважды выносились предписания о ликвидации отходов. Вместе с тем, ответчик мер по исполнению предписаний в отведенные ему сроки (до 01.09.2011 года и до 15.11.2011 года соответственно) не принял, злостно уклоняется от обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления, в результате чего ухудшается санитарно-эпидемиологическая и экологическая обстановка муниципального образования и нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Процессуальный истец – помощник прокурора Сенькина Т.Е. в судебном заседании исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Глава администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., будучи извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил.

На основании ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства и вынести решение по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав процессуального истца, свидетеля ФИО1, проверив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека.

В силу норм статей 1, 2, 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие неотчуждаемые права и свободы человека подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет неотчуждаемое право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные, подземные водные объекты и на почву (ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение», утвержденного решением Совета Кожевниковского сельского поселения, администрация (исполнительно-распорядительный орган) входит в структуру органов местного самоуправления МО «Кожевниковское сельское поселение». К полномочиям Администрации сельского поселения относится решение вопросов местного значения, в том числе решение вопросов по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора (п.18 ст. 28 Устава).

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что Администрация Кожевниковского сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалок) выполнить мероприятия по очистке территории от мусора.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является присуждение к исполнению в натуре и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и иными способами, предусмотренными законом.

Свидетель ФИО1 – старший государственный инспектор Томской области по охране природы пояснил, что 27.05.2011 года проводил рейд по выявлению несанкционированных свалок на территории с. Кожевниково, где им были выявлены свалки по адресам, указанным в исковом заявлении. Администрации Кожевниковского сельского поселения выдавались предписания и устанавливались сроки для ликвидации указанных свалок. Вместе с тем, никаких в назначенный срок предписания исполнены не были, в связи с чем на основании протоколов судебными постановлениями глава поселения Малолетко А.А. и администрация сельского поселения были привлечены к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей и 10000 рублей соответственно. На сегодняшний день свалки не убраны, 15.11.2011 года в адрес администрации сельского поселения внесено новое предписание о ликвидации несанкционированных свалок. Администрация поселения злостно уклоняется от исполнения предписаний. Свалка в новом микрорайоне «Молодежный» образовалась в результате строительства дороги, которое осуществляло Кожевниковское сельское поселение.

В деле имеются акт № 3-43 от 08.07.2011 года и акт № 3-56 от 03.10.2011 года о проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при проведении старшим государственным инспектором Томской области по охране природы ФИО1 двух рейдов по выявлению захламления отходами с. Кожевниково на территории Кожевниковского сельского поселения Томской области, в котором зафиксированы несанкционированные места размещения бытовых отходов /л.д. 6-7, 10-11/, на основании которых выданы предписания от тех же дат с требованием об устранении выявленных нарушений, указаны сроки исполнения до 01.09.2011 года и 15.11.2011 года соответственно /л.д. 8-9, 12-13/.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кожевниковского судебного района Томской области от 21.10.2011 года администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок до 01.09.2011 года предписания № 3-43 от 08.07.2011 года о ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора в с. Кожевниково по ул. Лесная, 1 «а», между улицами Кирова и пер. Библиотечный за зданием налоговой инспекции, по ул. Калинина, № 57 и 59, в конце улицы Кирова вдоль дороги на ферму в районе нового микрорайона через дорогу от ул. Лесная вдоль автодороги за автозаправочной станцией /л.д. 14-17/.

Вместе с тем, согласно акту от 16.11.2011 года нарушения соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, указанные в предписаниях № 3-43 от 08.07.2011 года и № 3-56 от 03.10.2011 года Администрацией Кожевниковского сельского поселения не устранены /л.д. 18/.

Суд считает, что непринятие администрацией Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области мер по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок) по названным выше местам создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц), а потому имеется достаточно оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Кожевниковского района.

Руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст., ст. 233- 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Кожевниковского района Томской области удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение» в срок до 01 мая 2012 года ликвидировать несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалок), расположенных: - за зданием МРИ ФНС № 2 по ТО (ул. Кирова, 30) на проезжей части ведущей к земельным участкам (огородам) жителей домов № 28 кв.2 по ул. Кирова и дому № 25 кв.1 по пер. Библиотечному (объем мусора 20 м.куб.);

- за зданием общежития, расположенного по адресу: с. Кожевниково, ул. Лесная, 1 «а» в яме размером 20 на 10 метров (объем мусора 15 м. куб.);

- во дворе домов № 57 и 59 по ул. Калинина в с. Кожевниково (две свалки объемом 5 м.куб. каждая);

- в районе микрорайона «Молодежный» вдоль автомобильной дороги Мельниково-Базой на расстоянии от 500 метров от автозаправки «АЗС-13» по направлении с. Уртам (выкорчеванные пни деревьев, ветки и т.д.).

Ответчик вправе подать в Кожевниковский районный суд заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 суток по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Т.Н. Данилюк