Дело № 5-21/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 30 ноября 2011 года с. Кожевниково Судья Кожевниковского районного суда Томской области Данилюк Т.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения – Кожевниковская центральная районная больница с...ул...., ОГРН №, БИК №, расчетный счет №, привлекаемого к ответственности по частям 1 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ : 21.11.2011 главным специалистом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества оказания медицинской помощи населению Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 составлен протокол о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения – Кожевниковская центральная районная больница к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении 14.07.2011, 01.09.2011, 10.10.2011 МУЗ Кожевниковская ЦРБ осуществляло перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II (промедол 1% 1 мл № 10, промедол 2% 1 мл № 5, промедол 2% 1 мл № 10, омнопон 2% 1 мл № 5, фенталин 0,005% 2 мл № 5, кетамин 5% 2 мл. № 5) из аптеки ..., находящейся по адресу: с..., ул. ... в комнату хранения наркотических средств и психотропных веществ учреждения, находящегося по адресу: с..., ул. ..., без наличия лицензии на данный вид деятельности и с нарушениями правил перевозки, установленными постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 499 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документа». На момент проведения плановой контрольной проверки 17.11.2011 МУЗ Кожевниковская ЦРБ не представило договор перевозки, маршрут перевозки наркотических средств и психотропных веществ, приказ о назначении лиц, ответственных за перевозку, акт опечатывания (пломбирования) наркотических средств, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Оно же осуществляет хранение наркотических средств и психотропных веществ, требующих защиты от повышенной температуры (промедол 1% 1 мл № 10, промедол 2% 1 мл № 5, промедол 2% 1 мл № 10, омнопон 2% 1 мл № 5) в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ в аптеке (помещении 2-ой категории) в термоконтейнере, размещенном в сейфе, что не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.05.2011 № 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами», согласно которому хранение данной группы лекарственных средств должно осуществляться в специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ. 28.11.2011 данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Кожевниковский районный суд Томской области. В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья считает необходимым возвратить протокол и другие материалы дела должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям. Так, согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол по делу об административном правонарушении. Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрен перечень сведений, которые должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, в том числе, место, время совершения административного правонарушения. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2011 отсутствует дата (период) и место совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Согласно части 2 той же статьи, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Анализируя положения частей 1 и 2 статьи 4.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что составление протокола об административном правонарушении о привлечении лица к ответственности по двум и более статьям (частям статей) возможно только в случае совершения указанным лицом одного действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения. Однако, как указано в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2011, МУЗ Кожевниковская РЦБ осуществляло перевозку наркотических средств и психотропных веществ без наличия лицензии на данный вид деятельности и с нарушением правил перевозки (часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ), а также грубо нарушило лицензионные требования, предусмотренные пунктом 5 постановления Правительства от 04.11.2006 № 648, осуществляя хранение наркотических средств и психотропных веществ в помещении, не отвечающим требованиям приказа Минздравсоцразвития от 16.05.2011 № 397н (часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ). Учитывая, что в данном случае имеют место два самостоятельных действия (перевозка и хранение наркотических средств и психотропных веществ), содержащие признаки различных административных правонарушений, судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица должен быть составлен за каждое правонарушение. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья решает вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ОПРЕДЕЛИЛ : Протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 и другие материалы дела о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения – Кожевниковская центральная районная больница к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 19.20 КоАП РФ возвратить в Комитет по лицензированию Томской области для пересоставления и устранения препятствий к рассмотрению дела судьей. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Кожевниковский районный суд Томской области. Судья Т.Н. Данилюк