о возложении обязанности провести организационно-технические мероприятия по аттестации рабочих мест



Дело №№№ Р Е Ш Е Н И Е Копия

Именем Российской Федерации

Дата г.

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Панкратовой О.И., с участием помощника Ковровского городского прокурора Карташовой П.Г., представителя ответчика МОУ СОШ №№№ директора И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации г.Коврова и МОУ СОШ №№№ о возложении обязанности провести организационно-технические мероприятия по аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата г.

У С Т А Н О В И Л:

Дата г. Ковровский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации г.Коврова и МОУ СОШ №№№ о возложении обязанности провести организационно-технические мероприятия по аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата г.

В качестве оснований иска прокурор указал, что в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов надлежащая аттестация имеющихся в МОУ СОШ №№№ рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат по организации работ по охране труда не получен. Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований Трудового кодекса РФ, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в области охраны труда не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также пенсионеров-работников учреждения, не обеспечивает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет государства на международном уровне. МОУ СОШ №№№ является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, денежные средства на аттестацию рабочих мест бюджетом не выделялись.

В судебном заседании помощник прокурора г.Коврова Карташова П.Г. исковые требования по тем же основаниям поддержала и дополнительно указала, что требования к администрации г.Коврова заключаются в обеспечении финансирования мероприятий по аттестации рабочих мест.

Представитель ответчика администрации г.Коврова в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела без его участия, суду не представил.

Представитель ответчика МОУ СОШ №№№ директор И. с иском согласилась в полном объеме, ходатайствовала об уменьшении размера подлежащей взысканию государственной пошлины ввиду тяжелого материального положения учреждения, финансируемого также из местного бюджета. Указала, что аттестация рабочих мест уже заказана МОУ СОШ №№№ в ОАО «КЭМЗ» по договору подряда от Дата г.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей прокуратуры и ответчиков, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

Статьями 7 и 39 Конституции РФ гарантируется государственная поддержка инвалидов.

Статьей 2 Декларации о праве и обязанности отдельных групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1998 года определено, что каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, какие могут потребоваться для создания всех необходимых условий в социальной, экономической и политической, а также в других областях, и правовых гарантий, необходимых для обеспечения того, чтобы все лица под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими, могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике. Также каждое государство принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут быть необходимы для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод, упомянутых в данной Декларации.

В соответствии с положениями ст.2 и ст.7 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Частью 1 ст. 17 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

При этом каждый гражданин Российской Федерации имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Статьей 210 ТК РФ определено, что обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждений здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Статьей ст.219 ТК РФ установлено, что каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, должен провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст.220 ТК РФ).

Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 апреля 2002 г. № 28 создана Система сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ) и утверждены Положение о Системе сертификации работ по охране труда в организациях и Правила сертификации работ по охране труда.

Объектами сертификации в ССОТ являются работы по охране труда выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Судом установлено, что МОУ СОШ №№№ занимается деятельностью по оказанию услуг образования детей. Численность рабочих мест в учреждении составляет 37 мест, из числа работников 27 являются пенсионерами, несовершеннолетних и инвалидов нет. Надлежащая аттестация рабочих мест по условиям труда ответчиком не проведена, сертификат организации работ по охране труда не получен.

Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований ТК РФ, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в области охраны труда не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также пенсионеров-работников учреждения, не обеспечивает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет государства на международном уровне.

Согласно ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений.

В соответствии с п.4.12. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17 января 2001 г. № 2/1, правом собственника имущества муниципального учреждения в соответствии с Уставом г.Коврова обладает Ковровский городской Совет народных депутатов.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

МОУ СОШ №№№ является юридическим лицом и, следовательно, отвечает по своим обязательствам. Работники МОУ СОШ №№№ не являются муниципальными служащими органа местного самоуправления- Администрации города Коврова Владимирской области.

Согласно Устава МОУ СОШ №№№ при недостаточности денежных средств, необходимых для выполнения обязательств учреждения субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества, переданного учреждению в оперативное управление.

Поскольку администрация г. Коврова не является собственником имущества муниципального учреждения МОУ СОШ №№№ и не является работодателем по отношению к работникам МОУ СОШ №№№, поэтому в силу установленного законом (Трудовым Кодексом РФ) прямого предписания обязанность проведения аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда лежит исключительно на ответчике МОУ СОШ №№№.

Руководствуясь ст.103 ГПК РФ, в соответствии с п.2 ст. 333.20 НК РФ учитывая бюджетное финансирование МОУ СОШ №№№ и в связи с тяжелым имущественным положением учреждения, суд полагает необходимым уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины и снизить размер государственной пошлины до 0 рублей 00 коп.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ковровского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать МОУ Средняя образовательная школа №№№ (...) провести организационно-технические мероприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата г.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Кассационные жалоба или представление прокурора могут быть поданы во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд в течение 10 дней.

Судья подпись Д.Е.Самойлов

ВЕРНО

21.06.2010г.

Судья Д.Е.Самойлов

Секретарь Н.Е. Воронова

Справка: решение суда вступило в законную силу 19 июня 2010 года.

Подлинное решение суда находится в гражданском деле №№№, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья Д.Е.Самойлов

Секретарь Н.Е. Воронова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200