о воз¬ложении обязанности провести организационно-тех¬ни¬ческие мероприятия по аттестации имеющихся



Дело №№№ копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председа­тельствующего судьи Одинцовой Н.В.,

при секретаре Соловьевой О.А.,

с участием прокурора Цветкова А.В., а также представителя ответчика Смирновой А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неоп­ределенного круга лиц, к ад­министрации г.Коврова и Муниципальному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа № 24» о воз­ложении обязанности провести организационно-тех­ни­ческие мероприятия по аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с после­дующей сертификацией организации работ по охране труда,

У С Т А Н О В И Л:

Ковровский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Коврова и Муниципальному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа № 24» (далее по тексту - МОУ СОШ № 24) о возложении обязанности провести организационно-тех­ни­ческие мероприятия по аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с после­дующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до Дата года.

В обоснование указал на то, что в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов надле­жащая аттестация имеющихся в МОУ СОШ № 24 рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат по организации работ по охране труда не получен. Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований Трудового кодекса РФ, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в области охраны труда, не позволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопреде­ленного круга лиц, а также пенсионеров-работников учреждения, не обеспечи­вает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет государства на международ­ном уровне. МОУ СОШ № 24 является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, денежные средства на аттестацию рабочих мест бюдже­том не выделялись.

В судебном заседании прокурор Цветков А.В. заявленные исковые тре­бования поддержал, указав также на то, что требования к администрации города Коврова заключаются в обеспечении МОУ СОШ №24 финансирования мероприятий по аттестации рабочих мест.

Представитель ответчика - МОУ СОШ № 24 Смирнова А.Я. с иском согласилась, неисполнение требований федерального законодательства объяснила отсутствием финансирования.

Представитель ответчика - администрации города Коврова в суд не явился, направил письменные возражения, в соответствии с которыми с иском прокурора в части требований, заявленных к администрации города Коврова, не согласился, указав на то, что администрация города не является работодателем по отношению к работникам МОУ СОШ № 24. В соответствии с трудовым законодательством именно работодатель обязан обеспе­чивать безопасные условия и охрану труда, в том числе проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно Уставу МОУ СОШ № 24 при недостаточности де­нежных средств, необходимых для выполнения обязательств учреждения, субсидиарную от­ветственность по ним несет собственник имущества, переданного учреждению в оперативное управление. В соответствии с пунктом 4.12. Общего порядка управления и распоряжения муници­пальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Со­вета народных депутатов от 17 января 2001 г. № 2/1, правом собственника имущества муни­ципального учреждения в соответствии с Уставом города Коврова обладает Ковровский городской Совет народных депутатов. Несчастных случаев на производстве в МОУ СОШ № 24 не зафиксиро­вано. МОУ СОШ № 24 является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В связи с этим полагает, что обязанность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией ор­ганизации рабочих мест по охране труда должна быть возложена только на МОУ СОШ № 24.

Представитель ответчика - МОУ СОШ № 24 Смирнова А.Я. с иском согласилась, неисполнение требований федерального законодательства объяснила отсутствием финансирования.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантирован труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 2 Декларации о праве и обязанности отдельных групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, принятой Ге­неральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1998 года определено, что каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, какие могут потребоваться для создания всех необходимых условий в социальной, эко­номической и политической, а также в других областях, и правовых гарантий, необходимых для обеспечения того, чтобы все лица под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими, могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике. Также каждое государство принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие мо­гут быть необходимы для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод, упомянутых в данной Декларации.

На основании ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать тру­довое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производст­венных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответст­вие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В силу ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, должен провести атте­стацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569 утвержден Поря­док проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Ат­тестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государствен­ными нормативными требованиями охраны труда

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 апреля 2002 г. № 28 создана Система сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ) и ут­верждены Положение о Системе сертификации работ по охране труда в организациях и Пра­вила сертификации работ по охране труда.

Объектами сертификации в ССОТ являются работы по охране труда выполняемые ор­ганизациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Судом установлено, что МОУ СОШ № 24 занимается деятельностью по оказанию услуг образования детей. Численность ра­бочих мест в учреждении составляет 127,86 мест, из числа работников 39 являются пенсионерами. Надлежащая аттестация рабочих мест по условиям труда ответчиком не проведена, сертификат организации работ по охране труда не получен.

Невыполнение работодателем обязанностей и несоблюдение требований трудового законодательства, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в области охраны труда, не по­зволяет привести условия труда к установленным государством нормам, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также пенсионеров-работников учреждения, не обеспечивает эффективность труда, что ставит под сомнение авторитет госу­дарства на международном уровне.

Согласно ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления от име­ни муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений.

Как следует из пояснений представителя ответчика администрации г. Коврова, пра­вом собственника имущества муниципального учреждения обладает Ковровский городской Совет народных депутатов.

МОУ СОШ № 24 является юридическим лицом и, следовательно, отвечает по своим обяза­тельствам. Работники школы не являются муниципальными служащими органа местного самоуправления- Администрации города Коврова Владимирской области.

Поскольку администрация города Коврова не является собственником имущества муници­пального учреждения МОУ СОШ № 24 и работодателем по отношению к работникам школы, в силу установленного трудовым законодательством прямого предписания обязан­ность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертифика­цией организации работ по охране труда лежит исключительно на ответчике МОУ СОШ № 24. Главным распорядителем денежных средств для образовательных учреждений города Коврова является управление образования администрации города Коврова, которое обязано выделить МОУ СОШ №24 денежные средства для проведения аттестации рабочих мест.

В связи с этим, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что администрация города Коврова является ненадлежащим ответчиком по заявленному спору.

В соответствии с п.2 ст. 333.20 НК РФ, учитывая финансирование МОУ СОШ № 24 из местного бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины в местный бюджет до 00, 0 рублей.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 24» провести организационно-технические ме­роприятия по проведению аттестации имеющихся рабочих мест по условиям труда с после­дующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до 01 декабря 2010 г.

В остальной части исковые требования прокурора оставить без удовлетворения.

На решение могут быть поданы кассационные жалоба и представление прокурора во Влади­мирский облсуд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.

Судья подпись Н.В. Одинцова

Верно:

14.07.2010 года.

Судья Н.В. Одинцова

Секретарь В.Б. Логинова

Справка: решение суда вступило в законную силу 13 июля 2010 года.

Подлинник решения суда подшит в гражданском деле №№№, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья Н.В. Одинцова

Секретарь В.Б. Логинова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200