Дело № 2-10-2118-1 копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2010 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой О.В., при секретаре Корзеневой М.С.,, с участием представителя истца Прокурора Карташовой П.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора к МУП г.Коврова «Жилищно-Эксплуатационный трест» об обязательстве провести организационные мероприятия,
УСТАНОВИЛ
Ковровской городской прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Ковровский городской суд с иском к МУП г. Коврова « Жилищно- Эксплуатационный трест», в котором просит обязать муниципальное унитарное предприятие «Комус» привести деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов в соответствие с требованиями законодательства: в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание; в случаях, предусмотренных законодательством РФ создать собственные профессионально аварийно-спасательные службы или профессиональные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
В обоснование исковых требований указывает, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов -газовых котельных. В ходе проверки выявлены нарушения МУП г. Коврова «ЖЭТ» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в части создания аварийно-спасательных формирований. МУП «ЖЭТ» зарегистрировано по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций- это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В силу требований ст.ст. 7.14 указанного Закона планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Обязанность планирования и осуществления необходимых мер в области защиты объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций возложена, в том числе на организации.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что требования промышленной безопасности- условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения на территории от чрезвычайных ситуаций, санитарно эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Как определено ст.ст.6.9.10 вышеназванного Закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в частности, эксплуатация опасного производственного объекта, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключить с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно- спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно спасательные формирования из числа работников.
В силу ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «в» приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся помимо прочих объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества- жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно свидетельству о регистрации №, выданному МУП «ЖЭТ» Управлением по технологическому и экологическому надзору по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, опасные производственные объекты- система теплоснабжения ( котельная № 1 на ул. Ковровской г. Коврова, котельная № 2 по ул. Набережноая г. Ковров, котельная № 3 по ул. Лесхозная г. Ковров), эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Пунктом 2 Основных положений Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, образованной Постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 30.05.1993 № 507, предписано утвердить квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
В соответствии с п. 19 постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ( в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335, от 03.10.2006 № 600 ) готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы формирования.
Проверкой установлено, что муниципальным предприятием не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно - спасательным формированием договор на обслуживание. На постоянной штатной основе соответствующие служба или формирование, нештатное аварийно-спасательное формирование, прошедшее соответствующую аттестацию, на предприятии не созданы.
Следовательно, предприятием не исполнены вышеназванные законодательно предусмотренные обязанности, обеспечивающие безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.
Как определено п.п. 2.1, 2.2. Устава предприятия, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, для достижения указанных целей осуществляет в частности, следующие виды деятельности: работы по эксплуатации тепловых сетей, услуги по эксплуатации объектов газового хозяйства предприятия.
Неисполнение МУП «ЖЭТ» обязанностей, установленных федеральным законодательством, нарушает положения Конституции РФ, федерального законодательства и соответственно интересы общества, Российской Федерации, поскольку не позволяет в полной мере осуществить прямые предписания закона, направленные на обеспечение безопасности граждан и имущества, нарушает интересы неопределенного круга лиц- жителей города Коврова, чья безопасность зависит от правильной эксплуатации опасных производственных объектов, также собственников имущества, расположенного на территории города. Отсутствие аварийно-спасательных служб в случае аварии на газовом оборудовании либо на тепловых сетях может привести к несвоевременному принятию мер по её устранению, что может повлечь жертвы и разрушения, прекращение обеспечение населения коммунальными услугами отопления и горячего водоснабжения.
В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Карташова П.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «ЖЭТ» в судебное заседание не прибыл. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы помощника Ковровского городского прокурора Карташовой П.Г., суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов -газовых котельных. В ходе проверки выявлены нарушения МУП «ЖКО» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в части создания аварийно-спасательных формирований. МУП «ЖЭТ» зарегистрировано по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций- это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В силу требований ст.ст. 7.14 указанного Закона планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Обязанность планирования и осуществления необходимых мер в области защиты объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций возложена, в том числе на организации.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что требования промышленной безопасности- условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения на территории от чрезвычайных ситуаций, санитарно эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Как определено ст.ст.6.9.10 вышеназванного Закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в частности, эксплуатация опасного производственного объекта, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключить с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно- спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно спасательные формирования из числа работников.
В силу ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «в» приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся помимо прочих объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества- жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно свидетельству о регистрации А 15-03447, выданному МУП «ЖЭТ» Управлением по технологическому и экологическому надзору по Владимирской области 24.08.2005 года, опасные производственные объекты- система теплоснабжения ( котельная № по <адрес> в <адрес>, котельная № по <адрес>, котельная № по <адрес>), эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Пунктом 2 Основных положений Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, образованной Постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 30.05.1993 № 507, предписано утвердить квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
В соответствии с п. 19 постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ( в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335, от 03.10.2006 № 600 ) готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы формирования.
Проверкой установлено, что муниципальным предприятием не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно - спасательным формированием договор на обслуживание. На постоянной штатной основе соответствующие служба или формирование, нештатное аварийно-спасательное формирование, прошедшее соответствующую аттестацию, на предприятии не созданы.
Следовательно, предприятием не исполнены вышеназванные законодательно предусмотренные обязанности, обеспечивающие безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.
Как определено п.п. 2.1, 2.2. Устава предприятия, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, для достижения указанных целей осуществляет в частности, следующие виды деятельности: работы по эксплуатации тепловых сетей, услуги по эксплуатации объектов газового хозяйства предприятия.
Неисполнение МУП «ЖЭТ» обязанностей, установленных федеральным законодательством, нарушает положения Конституции РФ, федерального законодательства и соответственно интересы общества, Российской Федерации, поскольку не позволяет в полной мере осуществить прямые предписания закона, направленные на обеспечение безопасности граждан и имущества, нарушает интересы неопределенного круга лиц- жителей города Коврова, чья безопасность зависит от правильной эксплуатации опасных производственных объектов, также собственников имущества, расположенного на территории города. Отсутствие аварийно-спасательных служб в случае аварии на газовом оборудовании либо на тепловых сетях может привести к несвоевременному принятию мер по её устранению, что может повлечь жертвы и разрушения, прекращение обеспечение населения коммунальными услугами отопления и горячего водоснабжения.
Совокупностью исследованных доказательств, суд находит иск Ковровского городского прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие города Коврова « Жилищно-эксплуатационный трест»» привести деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов в соответствие с требованиями законодательства: в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание; в случаях, предусмотренных законодательством РФ создать собственные профессионально аварийно-спасательные службы или профессиональные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке.
Судья подпись О.В. Афанасьева
ВЕРНО.
04.10.2010 года.
Судья Н. В. Одинцова
Секретарь В. Б. Логинова
Справка: заочное решение суда вступило в законную силу 02 октября 2010 года.
Подлинное заочное решение суда находится в гражданском деле № 2-10-2118-1.
Судья Н. В. Одинцова
Секретарь В. Б. Логинова