об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух



Дело № 2-10-4098-1

Решение

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 годаг. Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Шелутинской Л.В., при секретаре Крыловой О.А., с участием представителя истца помощника Владимирского природоохранного прокурора Логиновой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Ковровская пивоваренная компания «Любец» о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Установил:

Владимирский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с требованием к обществу с ограниченной ответственностью Ковровская пивоваренная компания «Любец» (далее по тексту ООО КПК «Любец») о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.10.2011 года, обосновав требования следующим.

Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО КПК «Любец».

С 2003 г. ООО Ковровская Пивоваренная Компания «Любец» занимается производством пива. Производство находится по адресу: <адрес>.

У Общества имеются стационарные источники выброса в атмосферный воздух загрязняющих веществ - на производстве имеется котельная, оборудованная одним рабочим паровым котлом КПа-0,63Гн и одним рабочим водогрейным котлом КЧМ-5. Паровой котел используется в производстве, а водогрейный - только для отопления помещений и получения горячей воды.

В процессе деятельности котельной в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид серы, и пр.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на пего», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 63 Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области является уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей природной среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

При проведении в октябре 2010 года проверки деятельности ООО Ковровская Пивоваренная Компания «Любец» установлено, что в настоящее время деятельность по эксплуатации котельной осуществляется Обществом в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право па благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

Поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно - эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца Логинова Т.Н. настаивала на удовлетворение заявленных требований по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика генеральный директор ООО КПК «Любец» Борисов Д.В. ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, признав исковые требования прокурора.

Представитель третьего лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без своего участия, поддерживания исковые требования прокурора.

Выслушав представителя истца, изучив документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку такое признание иска не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы и соответствует установленным обстоятельствам дела, ООО КПК «Любец» на момент рассмотрения иска не имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Срок получения разрешения до 01.10.2011 года, определенный прокурором, реален, что также признается представителем ответчика.

Расходы по уплате государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст.103 ГПК РФ следует возложить на ответчика.

На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Ковровская пивоваренная компания «Любец», расположенной по адресу: <адрес>, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.10.2011 года,.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Ковровская пивоваренная компания «Любец» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:подписьЛ. В. Шелутинская

ВЕРНО

13.12.2010года.

СудьяЛ. В. Шелутинская

СекретарьВ.Б. Логинова

Справка: решение суда вступило в законную силу 13 декабря 2010 года.

Подлинное решение суда находится в гражданском деле № 2-10-4098-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

СудьяЛ. В. Шелутинская

СекретарьВ.Б. Логинова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200