Дело № 2-10-4004-1
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Клоковой Н.В.,
при секретаре Сусловой Д.А.,
с участием помощника Владимирского природоохранного прокурора Логиновой Т.Н., представителя ответчика Ванина С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Нерехта-сервис» о возложении обязанности получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
у с т а н о в и л :
Владимирский природоохранный прокурор обратился с иском к ООО «Нерехта-сервис» о возложении обязанности получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01.10.2011 года.
В судебном заседании помощник Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т.Н. в обоснование искового заявления пояснила, что Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Нерехта-сервис». В результате проверки установлено, основным видом деятельности ответчика является камнеобработка. В собственности ООО «Нерехта-сервис» имеется водогрейный котел КЧМ-5, являющийся стационарным источником выброса в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Срок разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у общества истек и в настоящее время деятельность по эксплуатации котла осуществляется ответчиком в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Нерехта-сервис» - директор Ванин С.С. с исковыми требованиями согласился и пояснил, что неисполнение требований прокурора вызвано длительностью процедуры по оформлению разрешительной документации. В настоящее время ООО «Нерехта-сервис» заключен договор на составление проекта.
Представитель третьего лица – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.23 названного выше Закона, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 63 Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области является уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей природной среды.
В ходе судебного разбирательства установлено, что основным видом деятельности ООО «Нерехта-сервис» является камнеобработка.
В собственности ООО «Нерехта-сервис» имеется водогрейный котел КЧМ-5, являющийся стационарным источником выброса в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
В нарушение вышеперечисленных требований у ответчика отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.
Суд соглашается с доводами прокурора, что осуществление ответчиком деятельности по выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимой разрешительной документации ведет к негативному воздействию на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно – эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ. Тем самым также нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, как жителей Ковровского района, а также иных лиц, временно пребывающих на территории района.
На основании изложенного, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить, обязать ООО «Нерехта-сервис» получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01 октября 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нерехта-сервис» получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
СудьяподписьН.В. Клокова
Верно:
14.12.2010 года.
СудьяН.В.Клокова
СекретарьМ.В.Лагно
Справка: решение суда вступило в законную силу 14 декабря 2010 года.
Подлинник решения суда подшит в гражданском деле № 2-10-4004-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.
СудьяН.В.Клокова
СекретарьМ.В.Лагно