об обжаловании действий ГИБДД УВД Г. Коврова



Дело № 2-10-4438-1Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010 г.г.Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бондаренко А.А., при секретаре Левшине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Комаринского Иосифовича Тофильевича об оспаривании отказа в совершении регистрационных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Комаринскому принадлежит на праве собственности автомобиль <данные изъяты> года выпуска, состоящий на учете в регистрационно-экзаменационном отделении ОГИБДД УВД по г.Коврову и Ковровскому району. 02 декабря 2010 г. должностным лицом РЭО ОГИБДД УВД по г.Коврову и Ковровскому району Комаринскому отказано в регистрационных действиях по внесению изменений в регистрационные документы, связанные с заменой номерного агрегата транспортного средства – двигателя №-N на двигатель без номера.

Комаринский обратился 13 декабря 2010 г. в суд с заявлением, испрашивая признать незаконным отказ ОГИБДД в регистрационных действиях и возложить на ОГИБДД обязанность по совершению данных действий, указав в обоснование, что двигатель он приобрел на законных основаниях и оспариваемые действия являются незаконными.

В судебном заседании заявитель заявление поддержал, пояснив суду, что безномерной блок двигателя он приобрел 31 июля 2002 г. для установки на своем автомобиле, когда двигатель выйдет из строя.

Представитель заинтересованного лица УВД по г.Коврову и Ковровскому району по доверенности Ростовцев А.Е. с заявлением не согласился, сославшись на приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001, который не допускает регистрационные действия на основании не предусмотренных этим приказом документов. Кроме того, заявитель данный блок двигателя к осмотру в ОГИБДД не представил.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно абз.1 п.4 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в действующей редакции) регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Абзац 1 п.4 указанного Постановления в редакции постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. № 126, действовавшей на день приобретения заявителем блока двигателя, оговаривал, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Форма справки-счета была утверждена приказом Министерства торговли СССР от 06 февраля 1991 г. № 9, справка-счет являлась документом строгой отчетности. В справке-счете указывались наименование транспортного средства (номерного агрегата), марка, владелец (приобретший автотранспортное средство или номерной агрегат), его данные, данные продавца, а также засвидетельствован факт совершения сделки купли-продажи, внесения оплаты за приобретенный товар и его получения.

В соответствии со сноской 1 к п.37 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила), а также сноской 1 к п.72 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее – Административный регламент), утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», оформление справок-счетов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, будет производиться до вступления в силу абзаца второго подп.«в» п.2 постановления Правительства РФ от 26 июля 2008 г. № 562 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». Оформленные до вступления в силу названного Постановления справки-счета не ограничены сроком действия и обязаны приниматься регистрационными подразделениями ГИБДД на общих основаниях.

Таким образом, справка-счет, выдававшаяся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами и номерными агрегатами, подтверждала факт осуществления сделки купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата).

Согласно п.8 Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории РФ.

На основании п.16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств обязаны представить, в частности, заявление, документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством РФ.

К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, Административным регламентом отнесены также:

заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с ГК РФ) или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством РФ;

документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию РФ;

документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством РФ;

решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;

документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;

договоры, свидетельства о праве на наследство;

другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами РФ.

Пунктом 24 Административного регламента предусмотрено, что в представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц – подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.

Не принимаются к совершению регистрационных действий документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью с указанием места их регистрации, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц – без сокращений и с точным указанием места нахождения юридических лиц.

Как установлено судом по настоящему делу, заявитель представил в РЭО ОГИБДД счет-фактуру от 31 июля 2002 г. № 84, накладную от того же числа за номером 286 на отпуск ему блока двигателя УАЗ и квитанцию к приходному кассовому ордеру об оплате блока двигателя в фирме «Ковровагропромдорстрой» (л.д.6, 7).

Однако перечисленные документы не соответствуют ни предъявляемым требованиям к документам, подтверждающим надлежащее приобретение права собственности на номерной агрегат в настоящее время, ни требованиям, предъявлявшимся ранее.

Таким образом, заявитель, подав в регистрирующий орган заявление (л.д.5), представил для совершения регистрационного действия документы, не соответствующие по форме требованиям законодательства.

Также предъявленный заявителем блок двигателя не является высвободившимся агрегатом, который, будучи ранее поставленным на учет и зарегистрированным в РЭО ОГИБДД, мог бы в соответствии с пп.36, 37.1, 37.2 Административного регламента и п.50 Правил быть поставлен на учет вновь с учетом того, что при изменении регистрационных данных право собственности на номерные агрегаты подтверждается документами (свидетельствами), выданными регистрационными подразделениями.

Помимо этого, заявителем в нарушение пп.35 и 35.4 Административного регламента одновременно с подачей заявления о замене номерного агрегата сам блок двигателя к осмотру не представлен.

Поэтому доводы заявителя признаются судом несостоятельными.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Комаринского Иосифа Тофильевича о признании незаконным отказа 02 декабря 2010 г. РЭО ОГИБДД УВД по г.Коврову и Ковровскому району в регистрационных действиях по внесению изменений в регистрационные документы, связанные с заменой номерного агрегата транспортного средства – двигателя №-N на двигатель без номера, и возложении на РЭО ОГИБДД УВД по г.Коврову и Ковровскому району обязанность по совершению данных действий оставить без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в течение 10 дней во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд после принятия судом решения в окончательной форме.

Судья(подпись)А.А.Бондаренко

Верно:

18 января 2011 г.

СудьяА.А.Бондаренко

СекретарьД.А.Левшин

Справка: решение суда вступило в законную силу 12 января 2011 г.

Подлинник решения суда подшит в гражданском деле № 2-10-4438-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

СудьяА.А.Бондаренко

СекретарьД.А.Левшин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200