Дело № 2-10-4047-1З А О Ч Н О ЕР Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2010 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Панкратовой О.И., с участием представителя истца старшего помощника прокурора г.Коврова Боруленковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в интересах Мухиной Софьи Николаевны к Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Коврове о проведении оценки жилого <адрес> в <адрес> на соответствие требованиям жилищного законодательства и выдаче заключения
У С Т А Н О В И Л
10.11.2010 г. Ковровский городской прокурор в интересах участника Великой Отечественной войны Мухиной Софьи Николаевны обратился с требованием к Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Коврове (далее по тексту Межведомственной комиссии) о проведении оценки жилого <адрес> в <адрес> на соответствие требованиям жилищного законодательства и выдаче заключения, предусмотренного положением о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в <адрес>, утвержденного Постановлением главы <адрес> от 18.05.2007 года № 756.
В судебном заседании помощник прокурора Боруленкова Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объёме, обосновывая их следующими обстоятельствами.
Мухина С.Н.., являясь собственником жилого <адрес> в <адрес>, будучи участником Великой Отечественной войны, обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
27.11.2009 г. Межведомственной комиссией ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
14.03.2010 г. Мухина С.Н. обратилась в Межведомственную комиссию о признании жилого <адрес> в <адрес> непригодным для проживания.
15.04.10 межведомственной комиссией в составе заместителя главы администрации г. Коврова ФИО4, заместителя начальника УГХ ФИО5, начальника Ковровского отделения Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ФИО6, заместителя начальника управления строительства и архитектуры ФИО7, начальника отдела по обеспечению прав граждан на жилье ФИО8, начальника правового управления ФИО9, ведущего специалиста УГХ ФИО10 проведено заседание по вопросу признания вышеуказанного жилого помещения не пригодным (пригодным) для проживания, по результатам которого принято решение о том, что комиссия не правомочна принимать решения в отношении жилых помещений, находящихся в собственности граждан.
Прокурор полагает, что указанное решение комиссии является незаконным в силу п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Наоснованиизаявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В соответствии с п.6 ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Пунктом 2 Положения закреплено, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании их пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Признание жилых помещений непригодными для проживания иными органами и иным порядком, отличным от правил, установленных Положением, действующим законодательством не предусмотрено.
Истец Мухина Софья Николаевна в судебное заседание не явилась. Почтовое извещение возвращено почтамтом в связи с неявкой адресата за получением.
Представитель ответчика Межведомственной комиссии и третьего лица администрации города. Коврова Владимирской области надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела ( почтовые уведомления от 13.11.2010 г.), в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений в адрес суда не представили. Возражений в отношении исковых требований суду не представили.
Сведений о наличии у ответчика и третьего лица объективной невозможности участия в судебном заседании, у суда не имеется.
Суд полагает неявку представителей ответчика и третьего лица в суд не уважительной и рассматривает дело без их участия в порядке заочного производства по представленным в материалы дела доказательствам.
Выслушав прокурора, изучив документы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты. В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с п.6 ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Пунктом 2 Положения закреплено, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании их пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Признание жилых помещений непригодными для проживания иными органами и иным порядком, отличным от правил, установленных Положением, действующим законодательством не предусмотрено.
Суд полагает, что позиция ответчика о том, что действия Положения о межведомственной комиссии в силу п. 1.3 распространяется лишь на находящиеся в эксплуатации муниципальные жилые помещения (жилые дома), распложенные на территории муниципального образования г. Коврв, поскольку по смыслу указанного пункта в контексте всего подраздела следует, что акцент расставлен на находящиеся в эксплуатации жилые помещения вне зависимости от формы собственности.
Подраздел Положения функция комиссии содержит порядок рассмотрения заявлений в том числе собственников помещений.
Таким образом, отказ Межведомственной комиссии в рассмотрении заявления Мухиной С.Н. не основан на законе и противоречит положениям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и Постановлением главы г. Коврова от 18.05.2007 года № 756 «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Коврове».
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет госпошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона. При этом суд учитывает материальное положение ответчика, финансируемого из того же местного бюджета, в который должна быть перечислена государственная пошлина, и соответствии с п. 2 ст.333.20 НК РФ полагает возможным снизить размер взыскиваемой с ответчика государственной пошлины до 00 р. 00 коп.
На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Коврове провести оценку жилого <адрес> в <адрес> на соответствие требованиям жилищного законодательства и выдать заключение, предусмотренное положением о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в г. Коврове, утвержденного Постановлением главы г. Коврова от 18.05.2007 года № 756, в срок 1 ( одного) месяца с момента вступления решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня получения им копии решения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.
СудьяСамойлов Д.Е.