Дело № 2-11-350-1
Решение
Именем Российской Федерации
20 января 2011 годаг. Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Шелутинской Л.В., при секретаре Крыловой О.А., с участием истца прокурора Охлопковой Е.С., представителя Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове – Доваль Н.А., представившей доверенность от 11.01.11 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Романовой Ларисе Олеговне о признании бездействия незаконным
Установил:
Ковровский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Романовой Ларисе Олеговне о признании бездействия ответчика, выразившегося в непредставление в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове сведений персонифицированного учета формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 за 2009 год незаконным и обязании представить указанные сведения в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Охлопкова Е.С. исковые требования поддержала в полном объёме, поскольку ответчиком до настоящего времени в Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове указанные сведения не представлены.
Исковые требования обоснованы следующим.
Ковровской городской прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства в сфере пенсионного страхования, выявлены нарушения в части своевременного представления сведений персонифицированного учета формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 за 2009 год, допущенные ответчиком.
Представитель Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове – Доваль Н.А. по доверенности заявленные прокурором г. Коврова требования о признании бездействия ответчика, выразившегося в непредставление в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове сведений персонифицированного учета формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 за 2009 год незаконным и обязании представить указанные сведения поддержал в полном объеме.
Ответчик Романова Л.О. в судебное заседание не явилась, о месте и времени которого извещена заблаговременно надлежащим образом.
Выслушав прокурора, представителя истца, изучив документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) ПФ РФ является страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование в РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
В соответствии со ст.ст. 3, 8 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, а также на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов.
Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно ст. 11,15 Закона страхователи представляют сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров один раз в год, но не позднее 1 марта.
Страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Статьей 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации» от 15.12.01. № 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с п.п. 27, 35 и п.п. «г» п.57 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. №318 каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного лица и территориальные органы УПФ РФ осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также ежегодно до 1 июля путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. Формы представления указанных сведений утверждены постановлением правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п - формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2.
Непредставление этих сведений влечет за собой нарушение прав государства по контролю за начислением, уплатой взносов и состоянием пенсионного капитала на личных счетах работающих, то есть может повлиять на размер будущих пенсий граждан.
По сообщению пенсионного органа, в нарушение требований федерального законодательства ответчик вышеуказанные сведения за 2009 год в установленный законом срок - до 1 марта 2010 года в УПФР в г. Коврове Владимирской области, находящееся по адресу: <адрес> до настоящего времени не представил.
В результате непредставления работодателем сведений персонифицированного учета органы Пенсионного фонда РФ не имеют возможности провести сверку с налоговым органом и осуществлять свою законную деятельность.
Согласно ст.ст.5, 13, 16 закона № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. ПФР обеспечивает контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следовательно, непредставление ответчиком сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета не дает возможности уполномоченным органам осуществлять контроль за полнотой начисления, уплатой страхователями страховых взносов и правильностью их расходования, что может повлечь за собой занижение средств государственного социального страхования Российской Федерации, за счет которых происходит социальное обеспечение граждан, гарантированное государством.
Возложение обязанности устранить нарушение является в соответствии со ст. 258 ГПК РФ способом восстановления нарушенного права, и поскольку данное требование не исполнено должностным лицом, заявление в этой части также подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст.103 ГПК РФ следует возложить на ответчика.
На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление Ковровского городского прокурора удовлетворить и признать незаконным бездействие Романовой Ларисы Олеговны, выразившееся в непредставление в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове сведений персонифицированного учета формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 за 2009 год.
Обязать Романову Ларису Олеговну представить в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Коврове по адресу: <адрес> сведения персонифицированного учета формы АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 за 2009 год в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с Романовой Ларисы Олеговны в местный бюджет муниципального образования г. Ковров государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: