Дело № 2-11-746-1Р Е Ш Е Н И Е<данные изъяты>
Именем Российской Федерации
14 февраля 2011 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Панкратовой О.И., с участием помощника прокурора Корякиной Е.А., представителя заинтересованного лица ТИК Ковровского района по доверенности Самсонова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове дело по заявлению Белогубец Владимира Егоровича о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 30.01.2011 г. № 123 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, и возложении обязанности зарегистрировать Белогубец В.Е. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15,
У С Т А Н О В И Л
09.02.2011 г. Белогубец В.Е. обратился в Ковровский городской суд с заявлением о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 30.01.2011 года № 123 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты и обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15, обосновав его следующим.
Решением Совета народных депутатов Ковровского района от 17 декабря 2010 года № 51 «О назначении даты выборов главы Ковровского района и депутатов Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва» назначены выборы главы Ковровского района и депутатов Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва на 13 марта 2011 года.
Белогубец В.Е. 25 января 2011 года представил в Территориальную избирательную комиссию Ковровского района письменное заявление и необходимые документы на выдвижение в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15.
Однако Постановлением территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 30.01.2011 г. № 123 «Об отказе Белогубец В.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15.
Основанием для отказа в регистрации кандидата Белогубец В.Е. явились ссылки на подп. «в» п. 23.1 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный Кодекс Владимирской области» от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ.
Территориальная избирательная комиссия отказала в регистрации в кандидаты в депутаты в связи с непредставлением приложения к первому финансовому отчету по форме «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» и справки об остатке средств на счете.
Однако, по мнению Белогубец В.Е., при выявлении избирательной комиссией неполноты представленного им первого финансового отчета, она должна была известить заявителя с указанием недостатков за три дня до заседания комиссии с целью предоставления времени для их устранения.
Не извещение избирательной комиссии о выявленных недостатках лишает её права отказывать в регистрации кандидата в связи с отсутствием документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
В судебном заседании представитель заявителя Белогубец В.Е. по доверенности Полуяхтова Н.И. поддержала заявленные требования в полном объеме, по указанным выше основаниям.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Ковровского района, на которую возложены обязанности избирательной комиссии муниципального образования Ковровский район и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета народных депутатов Ковровского района, Самсонов С.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав что Белогубец В.Е. законно отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва на основании подпункта «в» п. 23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата - справки банка об остатке средств на лицевом счете на дату составления первого финансового отчета кандидата и формы «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения».
Полагал, что обязанность по предоставлению указанных документов предусмотрена пунктом 6.2 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года № 238.
Комиссия не обязана извещать кандидата о непредставлении какого – либо документа.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав объяснения сторон, заключение помощника Ковровского городского прокурора Корякиной Е.А., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Избирательной Комиссии Владимирской области от 10.05.2007 г. № 102 полномочия избирательной комиссии Муниципального образования Ковровский район возложены на ТИК Ковровского района.
В силу Решения Совета народных депутатов Ковровского района от 17.12.2010 г. № 51, выборы Главы Ковровского района и депутатов Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва назначены на 13 марта 2011 года.
Постановлением Избиркома Владимирской области от 28.10.2010 г. № 151, в редакции постановления от 31.01.2011 г. № 17, сформирован состав ТИК Ковровского района, председателем которой назначена ФИО2.
В соответствие с Постановление ТИК Ковровского района от 26.11.2010 г. № 12, полномочия окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам с № 1 по № 15 по выборам депутатов СНД МО Ковровский район пятого созыва возложены на ТИК Ковровского района, на которую возложены полномочия избирательной комиссии МО Ковровский район.
В силу положений пунктов 1,2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
Основанием для отказа в регистрации в силу положений подпункта «в» пункта 24 ст. 38 указанного Федерального Закона является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2 статьи 28, подпункте «в» пункта 23.1 ст. 33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области».
Законом Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее по тексту Избирательный кодекс) установлены механизмы подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.
Для регистрации кандидата в соответствии с положениями ст. 33 Избирательного кодекса кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, который предоставляется одновременно с пакетом документов, необходимых для его регистрации (в том числе и документов, необходимых для выдвижения кандидата, определенных пунктами 2 и 3 ст. 28 Избирательного кодекса).
Порядок и формы учета и отчетности кандидатов в соответствии с положениями пункта 7 ст. 56 Избирательного кодекса устанавливается Избирательной комиссией Владимирской области.
Во исполнение этих предписаний Избирательной комиссией по Владимирской области принято Постановление от 6 декабря 2010 года N 238, которым утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области (далее по тексту инструкция).
Пунктом 6.2 указанной инструкции установлено, что финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов составляется по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящей инструкции, с приложением формы «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения», приведенной в Приложении 2 к настоящей инструкции, а также с приложением банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета.
Указанный пункт инструкции предусматривает обязанность по представлению двух финансовых отчетов:
- первого финансового отчета – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата;
- итогового финансового отчета – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
При этом приложение 7 к инструкции является образцом итогового финансового отчета, указание в п. 6.2 на указанное приложение послужило основанием составления первого финансового отчета по образцу, содержащемуся в приложение 7.
Справка Территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 25.01.2011 года о сдаче в комиссию документов свидетельствует представлении Белогубец В.Е. первого финансового отчета., в т.ч. в двух экземплярах (в бумажном и электронном виде).
При таких обстоятельствах, суд считает, что банковская справка и форма «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» являются частью финансового отчета, подтверждающие достоверность сведений об остатке средств фонда кандидата, их движении, отраженных им в финансовом отчете.
Также о неполноте первого финансового отчета, представленного Белогубец В.Е. в ТИК, свидетельствует и текст «Протокола об итогах проверки порядка выдвижения…» от 30.01.2011 г. ( л.д.5), согласно которому «ТИК установлено не предоставление Белогубец В.Е. в избирательную комиссию в полном объеме первого финансового отчета».
Установив недостаток первого финансового отчета – его неполноту в виду отсутствия банковской справки и формы «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» избирательной комиссией в нарушение требований пункта 4 ст. 33 Избирательного кодекса, не произведено извещения Белогубец В.Е. о выявленных недостатках, что лишило кандидата возможности их устранить.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что Белогубец В.Е. не уведомлялся о неполноте сведений в представленном им первом финансовом отчете.
По смыслу ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если избирательная комиссия в срок, уставленный п. 1.1 указанной статьи, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям подп. «в» пункта 24 ст. 38 указанного Федерального Закона и подпункта «в» пункта 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области.
Иное бы противоречило реализации конституционного права на участие в выборах, предполагающее право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Заявление Белогубец Владимира Егоровича удовлетворить.
Признать незаконным с даты принятия Постановление Территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 30.01.2011 года № 123 «Об отказе Белогубец В.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15».
Обязать Территориальную избирательную комиссию Ковровского района зарегистрировать Белогубец Владимира Егоровича кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
СудьяподписьД.Е.Самойлов
ВЕРНО.
22.02.2011 года
СудьяН. В. Пуговкина
СекретарьВ. Б. Логинова
Справка: решение суда вступило в законную силу 22 февраля 2011 года.
Подлинное решение суда подшито в гражданское дело № 2-10-746-1, находящееся в производстве Ковровского городского суда.
СудьяН. В. Пуговкина
СекретарьВ. Б. Логинова