Дело № 2-11-677-1
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2011 годаг. Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Мочаловой Е.Ю.,
при секретаре Корзеневой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове дело по иску Владимирского природоохранного прокурора к ООО «Комсервис» об обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование,
У С Т А Н О В И Л :
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Комсервис» с требованием об обязанности получить решение о предоставлении водного объекта – р. Нерехта, в пользование в срок до 01.07.2011 г.
В обоснование своих требований истец указал, что в результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Комсервис» при эксплуатации имеющихся у общества в аренде очистных сооружений выявлены нарушения. В частности, в нарушение предусмотренных законом требований, у ответчика отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование, тогда как сброс хозяйственно-бытовых стоков со всех очистных сооружений осуществляется в р. Нерехта. Указанное решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод должно содержать: объем допустимых сбросов сточных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод. Осуществление ООО «Комсервис» деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений п. Мелехово и п. Новый в отсутствие указанной разрешительной документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде.
Представитель Владимирского природоохранного прокурора в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии и поддержанием исковых требований.
Представитель ответчика – директор ООО «Комсервис» Бочков А.В., в судебном заседании требования иска признал. Пояснил, что в настоящее время он занимается получением решения о предоставлении водного объекта в пользование, для чего необходимо оформление кадастрового паспорта земельного участка. Просит предоставить для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование срок до 01.02.2012 г., поскольку данный срок предоставлен обществу предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области.
Представитель третьего лица – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии и поддержанием требований прокурора.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе действующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Ч. 1 ст. 44 Водного Кодекса предусматривает, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ, для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 указанного Закона, сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса водный объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Согласно ч. 2 ст. 22 Водного Кодекса предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что ООО «Комсервис» оказывает услугу по водоотведению жителям и организациям <адрес> и <адрес>. В аренде общества имеется три очистных сооружения, расположенных по адресам: <адрес> цех №, <адрес> цех №, <адрес>. Сброс хозяйственно-бытовых стоков со всех очистных сооружений осуществляется в р. Нерехта.
В нарушение вышеуказанных требований закона, у ответчика отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч. 3 ст. 22 Водного Кодекса решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод должно содержать: объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Осуществление ООО «Комсервис» деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений п. Мелехово и п. Новый в отсутствие указанной разрешительной документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде, нарушению тем самым прав граждан, закрепленных в Конституции РФ.
Таким образом, требования Владимирского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
При этом суд учитывает, что согласно предписанию Управления Росприроднадзора по Владимирской области № 02-18/8в об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водного объекта от 10.02.2011 г. ООО «Комсервис» предписано получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод после очистных сооружений р. Нерехта в срок до 01.02.2012 г. Суд считает указанный в предписании срок, с учетом необходимости оформления ряда документов, в том числе кадастрового паспорта земельного участка, реальным для исполнения указанных требований, следовательно, возможно предоставление данного срока для получения ответчиком решения о предоставлении в пользование водного объекта.
На основании изложенного иск прокурора г. Коврова подлежит удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 4000 р., от уплаты которой при подаче иска прокурор освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО «Комсервис» получить решение о предоставлении водного объекта (р. Нерехта) в пользование в срок до 01.02.2012 г.
Взыскать с ООО «Комсервис» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 р. (четыре тысячи рублей).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:Е.Ю. Мочалова.