о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Ковровского района №132 от 1 февраля 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва и возложении обязанности з



Дело №2-11-689-1

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Клоковой Н.В.,

при секретаре Сусловой Д.А.

с участием старшего помощника Ковровского городского прокурора Ивлиевой О.С.,

заявителя Мякшиной Л.Б., представителя заявителя Петрунина Д.В., представителя заинтересованного лица Неверовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по заявлению Мякшиной Любови Борисовны о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Ковровского района №132 от 1 февраля 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва и возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №5,

у с т а н о в и л :

Решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области «О назначении даты выборов главы Ковровского района и депутатов Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва» от 17 декабря 2010 года № 51 назначены выборы главы Ковровского района и депутатов Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва на 13 марта 2010 года.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Ковровского района от 01 февраля 2011 года №132 Мякшиной Л.Б. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района 5-го созыва.

Основанием для отказа Мякшиной Л.Б. в регистрации кандидатом в депутаты явилось отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в» пункта 23.1 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области»).

Согласно протоколу заседания территориальной избирательной комиссии Ковровского района №20 от 1 февраля 2011 года среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствует копия свидетельства о регистрации брака или документ, подтверждающий смену фамилии, и справка из Сбербанка о состоянии лицевого счета к первому финансовому отчету.

Мякшина Л.Б. обратилась в Ковровский городской суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления территориальной избирательной комиссии и о возложении обязанности на избирательную комиссию зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района 5-го созыва по одномандатному избирательному округу №5.

В обоснование заявления, поддержанного в судебном заседании, ее представитель Петрунин Д.В., пояснил, что перечень документов, представляемых кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, утвержден Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 10 декабря 2010 года №246. Все документы, необходимость предоставления которых предусмотрена данным Постановлением, Мякшиной Л.Б. были представлены в избирательную комиссию. Указанное Постановление не содержит требований о необходимости предоставления документов, в связи с не предоставлением которых ей было отказано в регистрации. Предоставление справки о состоянии лицевого счета предусмотрено «Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года №238. Указывая на то, что документы, предоставляемые для регистрации кандидата, и документы, предоставляемые кандидатом с финансовым отчетом, разные пакеты документов, полагает, что отсутствие справки о состоянии лицевого счета к первому финансовому отчету не может являться основанием для отказа в регистрации. Кроме того, акцентировал внимание суда на том, что в нарушение п. 4 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, Мякшина Л.Б. не была извещена избирательной комиссией о недостатках, в том числе послуживших основанием для отказа ей в регистрации, и ей не было предоставлено установленное Законом время для их устранения.

Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Ковровского района Неверова Л.А. с заявленными требованиями и доводами, изложенными в их обоснование, не согласилась. В обоснование возражений указала, что Мякшиной Л.Б. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва на основании подпункта «в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Мякшина Л.Б. не представила справку банка об остатке средств на лицевом счете на дату составления первого финансового отчета кандидата. Обязанность по предоставлению которой предусмотрена пунктом 6.2 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года №238. Кроме того, в нарушение положений указанного выше пункта Инструкции она не представила в избирательную комиссию финансовый отчет в машиночитаемом виде. Мякшина Л.Б, в нарушение ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не указала номер избирательного округа, по которому она выразила свое согласие баллотироваться. 28 января 2011 года Мякшина Л.Б. была извещена избирательной комиссией о данном недостатке. Однако, она не воспользовалась предоставленным частью 4 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области правом и не представила в комиссию уточнение по номеру избирательного округа, по которому она выразила согласие баллотироваться. Полагает, что поданное 29 января 2011 года Мякшиной Л.Б. новое заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты не может рассматриваться как документ, поскольку подано за пределами срока, установленного частью 5-1 статьи 28 Избирательного кодекса Владимирской области, не позднее чем за 45 дней до дня голосования, то есть до 26 января 2011 года. Кроме того, в нарушение требований части 2 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области Мякшина Л.Б. не представила в избирательную комиссию документ об образовании и не подтвердила документом сведения, указанные в заявлении о занимаемой должности. Копия диплома об образовании была предоставлен ею на иную фамилию, а документ, подтверждающий смену фамилии, предоставлен не был. Содержание копии трудовой книжки, предоставленной в комиссию, согласно которой местом работы Мякшиной Л.Б. является «Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Маштекс», должность –«главный редактор газеты», не подтверждает указанные ею в заявлении сведения о месте работы. В заявлении Мякшина Л.Б, указала, что местом ее работы является ООО НПО «Маштекс», главный редактор газеты «Ковровские вести». Просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, заключение старшего помощника Ковровского городского прокурора Ивлиевой О.С., полагавшей заявление подлежащим отклонению, приходит к следующим выводам.

В силу положений пунктов 1,2 статьи 33 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Основанием для отказа в регистрации в силу положений подпункта «в» пункта 24 ст. 38 указанного Федерального Закона является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2 статьи 28, подпункте «в» пункта 23.1 ст. 33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области».

Исходя из этого, требование о необходимости предоставления кандидатом копии документа об изменении фамилии не предусмотрено ни Федеральным законом №67-ФЗ, ни Законом Владимирской области от 13 февраля 2003 года №10-ОЗ.

Довод представителя заинтересованного лица Неверовой Л.А. о том, что у заявителя ввиду непредставления документа, подтверждающего смену фамилии, фактически отсутствует документ, свидетельствующий о наличии у нее высшего образования, является несостоятельным.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат в депутаты Мякшина Л.Б. указала о наличии у нее высшего образования. В подтверждение данного факта представила в избирательную комиссию копию диплома Владимирского государственного педагогического института имени. П.И. Лебедева-Полянского серии Г-1 № 838291 от 3 июля 1977 года, выданного на имя ФИО1.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке серии АТ-I №9980492, оформленной 1 октября 1978 года на имя ФИО1, 25 сентября 1984 года на основании свидетельства о заключении брака серии У-ИК №382660, выданному 21 апреля 1989 года, фамилия обладателя трудовой книжки была изменена на «Мякшина».

При таких обстоятельствах у членов избирательной комиссии не имелось оснований сомневаться в принадлежности диплома о высшем образовании, выданного на имя ФИО1, Мякшиной Л.Б.

Исходя из этого, отказ территориальной избирательной комиссии Мякшиной Л.Б. в регистрации кандидатом в депутаты по основанию непредставления копии свидетельства о регистрации брака или документа, подтверждающего смену фамилии, нельзя признать законным.

Вторым основанием для отказа Мякшиной Л.Б. в регистрации кандидатом в депутаты явилось отсутствие в представленных ею для регистрации документах справки из Сбербанка о состоянии лицевого счета к первому финансовому отчету.

Законом Владимирской области от 13 февраля 2003 года №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее по тексту Избирательный кодекс) установлены механизмы подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

Для регистрации кандидата в соответствии с положениями ст. 33 Избирательного кодекса кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, который предоставляется одновременно с пакетом документов, необходимых для его регистрации (в том числе и документов, необходимых для выдвижения кандидата, определенных пунктами 2 и 3 ст. 28 Избирательного кодекса).

Порядок и формы учета и отчетности кандидатов в соответствии с положениями пункта 7 ст. 56 Избирательного кодекса устанавливается Избирательной комиссией Владимирской области.

Во исполнение этих предписаний Избирательной комиссией по Владимирской области принято Постановление от 6 декабря 2010 года N 238, которым утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области (далее по тексту Инструкция).

Пунктом 6.2 указанной Инструкции установлено, что финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов составляется по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящей Инструкции, с приложением формы «Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения», приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции, а также с приложением банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при сдаче Мякшиной Л.Б. первого финансового отчета одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, не была представлена банковская справка, подтверждающая остаток средств фонда кандидата.

При таких обстоятельствах, и принимая во внимание то, что банковская справка, является неотъемлемой частью финансового отчета, подтверждающей достоверность сведений об остатке средств фонда кандидата, отраженных им в финансовом отчете, суд пришел к выводу, что Мякшиной Л.Б. не был представлен необходимый для регистрации кандидатом в депутаты документ, и в связи с этим ей обоснованно отказано в регистрации. В противном случае регистрация Мякшиной Л.Б. в качестве кандидата в депутаты при отсутствии указанного документа являлась бы нарушением принципа равенства прав кандидатов.

Доводы заявителя и ее представителя о допуске избирательной комиссией нарушений требований пункта 4 ст. 33 Избирательного кодекса, выразившихся в не извещении о выявленных недостатках и не предоставлении возможности их устранить, являются несостоятельными.

Из содержания пункта 4 ст. 33 Избирательного кодекса (п.11 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ) следует, что обязанность по извещению и предоставлению возможности устранить недостатки в представленных кандидатом для выдвижения и регистрации документах возложена на избирательную комиссию лишь в случаях выявления неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Мякшиной Любови Борисовны о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Ковровского района №132 от 1 февраля 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва и возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №5 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 5 дней со дня принятия решения.

СудьяподписьН.В. Клокова

ВЕРНО.

28.02.2011г.

СудьяН.В. Клокова

СекретарьО.В. Пичугина

Справка: согласно определению от 18 февраля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда определила решение Ковровского городского суда Владимирской области от 7 февраля 2011 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым заявление Мякшиной Любови Борисовны удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии Ковровского района № 132 от 1 февраля 2011 года об отказе Мякшиной Любови Борисовне в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва.

Обязать территориальную избирательную комиссию Ковровского района зарегистрировать Мякшину Любовь Борисовну кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Ковровского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 5.

Решение суда вступило в законную силу 18 февраля 2011 года.

Подлинник решения суда подшит в гражданском деле № 2-11-689-1 находящемся в производстве Ковровского городского суда.

СудьяН.В. Клокова

СекретарьО.В. Пичугина