Дело № 2-11-1514-1
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2011 г.г.Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бондаренко А.А., при секретаре Свищовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
заместителя Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ПАТП-сервис» о возложении обязанностей провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ограниченной ответственностью «ПАТП-сервис» (далее – ООО «ПАТП-сервис») о возложении обязанности в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности принадлежащих ему транспортных средств: ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО90833, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО 90933, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО91033, ПАЗ-32054 регистрационный знак ВО78033, ПАЗ-32054регистрационный знак ВО79433, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72033, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72133, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72233, ПАЗ-32054 регистрационный знак А827МУ33, ПАЗ-32054 регистрационный знак ВТ44133, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак А826МУ33, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49133, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49333, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49433, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование требований заместитель Ковровского городского прокурора указал, что Ковровской городской прокуратурой по заданию прокуратуры области в связи с поручением Президента РФ проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры г.Коврова и Ковровского района. Проверкой установлено, что ООО «ПАТП-сервис» осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам № 10С г.Коврова (вокзал-просп.Ленина-ул.Социалистическая-пос.им.Чкалова и обратно) на основании договора от 31 декабря 2010 г. № 130/10, заключенного с Управлением городского хозяйства администрации г.Коврова, № 6Т г.Коврова (вокзал-просп.Ленина-ул.Маяковского-ул.Куйбышева-ул.Колхозная-ул.Муромская и обратно) на основании договора от 09 сентября 2010 г. № 01-48/39, заключенного с администрацией г.Коврова, и № 3-5Т г.Коврова (ул.Волго-Донская-ул.Рунова-ул.Кирова-ул.Комсомольская-ул.Еловая-ул.Космонатов-ул.Грибоедова-ул.З.Космодемьянской-ул.Строителей-ул.Кирова-ул.Рунова- ул.Волго-Донская) на основании договора от 09 сентября 2010 г. № 01-48/31, заключенного с администрацией г.Коврова. В нарушение требований законодательства о транспортной безопасности ответчиком не проведены категорирование и оценка уязвимости находящихся у него в собственности транспортных средств, не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, не назначено должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель Ковровской городской прокуратуры Цветков А.В. исковые требования поддержал, не возражал снизить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины.
Представитель ответчика по доверенности Кузин А.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме, в связи с тяжелым материальным положением предприятия просил о снижении размера государственной пошлины до 400 р.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте по доверенности Аксенников Н.П. с иском согласился.
Изучив материалы дела, выслушав представителей прокуратуры, ответчика и третьего лица, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В силу ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с чч.1 и 2 ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности по Закону являются:
1) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
5) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ч.1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.
Частями 1, 2 и 3 ст.5 Закона определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87.
В силу ст.6 Закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03 ноября 2009 г. № 194.
Частями 1, 2 и 4 ст.9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 г. № 34.
Судом установлено, что в нарушение указанных норм категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в собственности ответчика, им не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены, должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности не назначено.
Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 25 февраля 2011 г. и представителем ответчика не оспаривались.
Таким образом, невыполнение ответчиком общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создаст угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального ущерба.
В связи с существующей миграцией пассажиров и участников дорожного движения определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в результате непринятия мер по обеспечению транспортной безопасности, не представляется возможным.
На основании изложенного требования заместителя Ковровского городского прокурора в части возложения обязанностей является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Относительно сроков возложения обязанностей на ответчика суд считает, что ответчику для проведения категорирования, оценки уязвимости, разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства необходим срок, заявленный прокурором, то есть до 01 января 2012 г., находя его разумным и достаточным.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, размер которой суд считает возможным уменьшить до 400 р. по ходатайству представителя ответчика в связи с тяжелым материальным положением предприятия.
Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ПАТП-сервис» в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности принадлежащих ему транспортных средств: ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО90833, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО 90933, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВО91033, ПАЗ-32054 регистрационный знак ВО78033, ПАЗ-32054 регистрационный знак ВО79433, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72033, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72133, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак ВР72233, ПАЗ-32054 регистрационный знак А827МУ33, ПАЗ-32054 регистрационный знак ВТ44133, ПАЗ-32054-07 регистрационный знак А826МУ33, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49133, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49333, ПАЗ-32054-110-07 регистрационный знак ВТ49433, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПАТП-сервис» в местный бюджет государственную пошлину в размере 400 р.
Кассационные жалоба или представление прокурора могут быть поданы во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд в течение 10 дней после принятия судом решения в окончательной форме.
Судья(подпись)Для исключений
ВЕРНО.
03.06.2011 г.
СудьяА. А. Бондаренко
СекретарьЕ.М.Пигарина
Справка: решение суда вступило в законную силу 03 июня 2011 года.
Подлинное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-1514-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.
СудьяА. А. Бондаренко
СекретарьЕ.М.Пигарина