2-1515/2011 о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости, разработки и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств



Дело № 2-11-1515-1

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 г.                                                                                        г.Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бондаренко А.А., при секретаре Свищовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

заместителя Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю <Соловьёв В. Н.> о возложении обязанностей провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю <Соловьёв В. Н.> о возложении обязанности в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> регистрационный знак <№>, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.

В обоснование требований заместитель Ковровского городского прокурора указал, что Ковровской городской прокуратурой по заданию прокуратуры области в связи с поручением Президента РФ проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры г.Коврова и Ковровского района. Проверкой установлено, что ИП Соловьев осуществляет пассажирские перевозки по маршруту <адрес> на основании паспорта автобусного маршрута, согласованного с администрациями Владимирской. Ивановской и Ярославских областей. В нарушение требований законодательства о транспортной безопасности ответчиком не проведены категорирование и оценка уязвимости находящихся у него в собственности транспортных средств, не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, не назначено должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель Ковровской городской прокуратуры Цветков А.С. исковые требования поддержал, не возражал о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик <Соловьёв В. Н.> в судебное заседание не явился, извещение вернулось в суд за истечением срока хранения.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте по доверенности Аксенников Н.П. с иском согласился.

Изучив материалы дела, выслушав представителей прокуратуры и третьего лица, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства и находит иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с чч.1 и 2 ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности по Закону являются:

1) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

5) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании ч.1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Частями 1, 2 и 3 ст.5 Закона определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87.

В силу ст.6 Закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03 ноября 2009 г. № 194.

Частями 1, 2 и 4 ст.9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 г. № 34.

Судом установлено, что в нарушение указанных норм категорирование и оценка уязвимости транспортного средства, находящегося в собственности ответчика, им не проведены, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не разработан и не утвержден, должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности, не назначено.

Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 17 февраля 2011 г.

Таким образом, невыполнение ответчиком общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создаст угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального ущерба.

В связи с существующей миграцией пассажиров и участников дорожного движения определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в результате непринятия мер по обеспечению транспортной безопасности, не представляется возможным.

На основании изложенного требования заместителя Ковровского городского прокурора в части возложения обязанностей является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Относительно сроков возложения обязанностей на ответчика суд считает, что ответчику для проведения категорирования, оценки уязвимости, разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства необходим срок, заявленный прокурором, то есть до 01 января 2012 г., находя его разумным и достаточным.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя <Соловьёв В. Н.> в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> регистрационный знак <№> назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.

Взыскать с индивидуального предпринимателя <Соловьёв В. Н.> в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 р.

Кассационные жалоба или представление прокурора могут быть поданы в течение 10 дней во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд, а также <Соловьёв В. Н.> вправе подать в Ковровский горсуд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.

Судья        (подпись)               Для исключений

ВЕРНО.

17.06.2011 г.

Судья                                                                   А. А. Бондаренко

Секретарь                                                            Е.М.Пигарина

Справка: заочное решение суда вступило в законную силу 16 июня 2011 года.

Подлинное заочное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-1515-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья                                                                   Для исключений

Секретарь                                                            Е.М.Пигарина