Дело № 2-11-1515-1
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2011 г. г.Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бондаренко А.А., при секретаре Свищовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
заместителя Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю <Соловьёв В. Н.> о возложении обязанностей провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю <Соловьёв В. Н.> о возложении обязанности в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> регистрационный знак <№>, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование требований заместитель Ковровского городского прокурора указал, что Ковровской городской прокуратурой по заданию прокуратуры области в связи с поручением Президента РФ проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры г.Коврова и Ковровского района. Проверкой установлено, что ИП Соловьев осуществляет пассажирские перевозки по маршруту <адрес> на основании паспорта автобусного маршрута, согласованного с администрациями Владимирской. Ивановской и Ярославских областей. В нарушение требований законодательства о транспортной безопасности ответчиком не проведены категорирование и оценка уязвимости находящихся у него в собственности транспортных средств, не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, не назначено должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель Ковровской городской прокуратуры Цветков А.С. исковые требования поддержал, не возражал о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.
Ответчик <Соловьёв В. Н.> в судебное заседание не явился, извещение вернулось в суд за истечением срока хранения.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте по доверенности Аксенников Н.П. с иском согласился.
Изучив материалы дела, выслушав представителей прокуратуры и третьего лица, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства и находит иск подлежащим удовлетворению.
В силу ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с чч.1 и 2 ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности по Закону являются:
1) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
5) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ч.1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.
Частями 1, 2 и 3 ст.5 Закона определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87.
В силу ст.6 Закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03 ноября 2009 г. № 194.
Частями 1, 2 и 4 ст.9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 г. № 34.
Судом установлено, что в нарушение указанных норм категорирование и оценка уязвимости транспортного средства, находящегося в собственности ответчика, им не проведены, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не разработан и не утвержден, должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности, не назначено.
Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 17 февраля 2011 г.
Таким образом, невыполнение ответчиком общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создаст угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального ущерба.
В связи с существующей миграцией пассажиров и участников дорожного движения определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в результате непринятия мер по обеспечению транспортной безопасности, не представляется возможным.
На основании изложенного требования заместителя Ковровского городского прокурора в части возложения обязанностей является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Относительно сроков возложения обязанностей на ответчика суд считает, что ответчику для проведения категорирования, оценки уязвимости, разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства необходим срок, заявленный прокурором, то есть до 01 января 2012 г., находя его разумным и достаточным.
Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя <Соловьёв В. Н.> в срок до 01 января 2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> регистрационный знак <№> назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
Взыскать с индивидуального предпринимателя <Соловьёв В. Н.> в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 р.
Кассационные жалоба или представление прокурора могут быть поданы в течение 10 дней во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд, а также <Соловьёв В. Н.> вправе подать в Ковровский горсуд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.
Судья (подпись) Для исключений
ВЕРНО.
17.06.2011 г.
Судья А. А. Бондаренко
Секретарь Е.М.Пигарина
Справка: заочное решение суда вступило в законную силу 16 июня 2011 года.
Подлинное заочное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-1515-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья Для исключений
Секретарь Е.М.Пигарина