2-1731/2011 об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья, требований пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности населения



    Дело № 2-11-1731-1                       Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

                       17 июня 2011 г.

       Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Панкратовой О.И., с участием помощника прокурора г.Коврова Халатова А.В., представителя Администрации г.Коврова по доверенности Овчинниковой Л.В., представителя ответчика МДОУ Детский Сад № 44 Будариной Т.А., представителя Управления образования администрации г.Коврова по доверенности Фадиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора к Администрации г.Коврова и МДОУ № 44, и Управлению образования администрации г.Коврова об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья, требований пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности населения,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

       22.04.2011 г. Ковровский городской прокурор, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением, которое уточнил в ходе рассмотрения дела по существу, к Администрации г.Коврова, Управлению образования администрации г.Коврова и МДОУ № 44 об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья, требований пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности населения, в учреждении МДОУ № 44 по адресу г.Ковров ул.Моховая д.2/7, а именно: оборудовать здание системой аварийного (эвакуационного) освещения в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п.3,16, ГОСТ 12.2.143-2009; изменить направление открывания двери запасного эвакуационного выхода из группы № 2 в соответствие с требованиями ППБ 01-03,п.52.; окрасить стены путей эвакуации: лестничных маршей, коридоров 2-го этажа, приемной группы № 6 огнеустойчивой краской в соответствии с требованиями ППБ 01-03,п.53; Обеспечить предел огнестойкости в 0,6 часа двери кладовой, расположенной на 2-м этаже в соответствие с требованиями ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89 п.1.82; установить теневой навес на игровой площадке детского сада в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10,п.3.9.

    В обоснование иска прокурор указал, что по итогам проверки Прокуратуры г.Коврова, совместно с ОГПН по Ковровскому району и Отделом Роспотребнадзора по г.Коврову по г.Коврову и району, проведенной в марте 2011 г. в МДОУ Детский Сад № 44 по адресу ул.Моховая д.2/7., были выявлены нарушения требований санитарно- эпидемиологического благополучия населения, и безопасного предоставления услуг дошкольного образования, в связи с чем в адрес МДОУ Детский Сад № 44 был выдан Акт проверки от 23.03.2011 г. устранению нарушений требований санитарно- эпидемиологического благополучия населения и требований противопожарной безопасности.

Данные нарушения не устранены до настоящего времени, и не было принято достаточных мер по их устранению как администрацией города Коврова так и МДОУ Детский Сад № 44.

Приостановление и (или) прекращение деятельности дошкольного учреждения грубо нарушит права граждан города на полноценную и своевременную услугу по дошкольному образованию несовершеннолетних лиц г.Коврова.

Заявленные требования истец обосновывал ст.41 Конституции РФ, «Конвенцией о правах ребенка» утвержденной Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», ст.51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об организации МСУ в РФ», п.1.2; 1.3; 1.4 Устава МДОУ утвержденного постановлением Главы г.Коврова от 05.02.2010 г. № 199, п.2.1.12 СанПин 2.4.1. 1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В судебном заседании представитель истца прокурор Халатов А.В. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

     Представитель ответчика администрации города Коврова по доверенности Овчинникова Л.В. в судебном заседании не согласилась с иском, указав, что МДОУ самостоятельно предпринимает меры к устранению указанных недостатков, что в связи с острым дефицитом бюджетных средств, исполнение указанных в иске мероприятий и работ возможно лишь из ранее запланированных денежных средств учреждения на указанные цели в бюджете на 2011 год.

Представитель ответчика МДОУ Детский Сад № 44 в г.Коврове Бударина Т.А. в судебном заседании пояснила. что в настоящее время в рамках бюджетного финансирования и из собственных средств учреждения, предпринимаются меры по устранению выявленных недостатков. В том числе подготовлены поэтажные планы эвакуации, подготовлен проект системы аварийного (эвакуационного) освещения, запланировано на 4 квартал 2011 года надлежащее оборудование дверей запасного эвакуационного выхода и кладовки на 2-м этаже, приобретена огнеупорная краска и начаты работе по покраске лестничных маршей и коридоров, надлежащим образом оборудована система оповещения людей о пожаре, установлен один из двух навесов на игровой площадке для детей.

Полагала, что указанные недостатки будут устранены в период финансового бюджетного 2011 года.

Представитель Управления образования администрации г.Коврова по доверенности Фадина С.Н., в судебном заседании пояснила, что Управление действует в соответствии с Решение КГСНД от 29.09.2010 г. № 194 «Об утверждении новой редакции положения об Управлении образования администрации г.Коврова» и является главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающих расходы на содержание муниципальных учреждений образования г.Коврова, но собственных средств на указанный в иске цели не имеет.

Представители ОГПН и ТО Управления Роспотребнадзора по г. Коврову и Ковровскому району в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений в адрес суда не представили.

    Выслушав представителей сторон, изучив документы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Суд полагает, что прокурор г.Коврова, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц- населения г.Коврова и несовершеннолетних граждан г.Коврова, в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, и безопасного предоставления услуг дошкольного образования, предупреждения возможного причинения вреда несовершеннолетним гражданам г.Коврова, обоснованно обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г.Коврова, Управлению образования г.Коврова и МДОУ Детский Сад № 44 о возложении обязанности выполнить комплекс организационно- технических мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарных и противопожарных норм и правил в учреждении МДОУ Детский Сад № 44 по адресу д.Моховая д.2/7 в г.Коврове Владимирской области.

Наличие указанных истцом в здании и земельном участке МДОУ Детский Сад № 44 нарушений требований санитарно- эпидемиологического благополучия населения и противопожарных требований подтверждено актом от 23.03.2011 г. ( л.д.6), и не оспаривается сторонами.

Согласно Уставу МДОУ Детский сад № 44 имущество данного юридического лица – муниципального учреждения является муниципальной собственностью и находится у учреждения в оперативном управлении. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ, помимо бюджетного финансирования за счет средств местного бюджета г.Коврова и указанная истцом обязанность должна быть возложена на него как ответчика в полном объеме.

    Согласно ст. 12 Конституции РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    В соответствии со ст. ст. 130, 131 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

      Суд полагает, что в соответствии с Федеральным законом № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», ст.51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об организации МСУ в РФ», п.1.2; 1.3; 1.4 Устава МДОУ утвержденного постановлением Главы г.Коврова от 05.02.2010 г. № 199, п.2.1.12 СанПин 2.4.1. 1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Уставом г. Коврова и Общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственность г. Коврова, принятым решением КГСНД № 2/1 от 17.01.2001 г., ответчик Администрация города Коврова, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ( п.п. 3 п. 1 ст. 21 Устава г. Коврова), в полномочия которого согласно п. 12 ст. 35 Устава г. Коврова входит обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности в границах городского округа, в т.ч. на объектах дошкольного образования, обеспечение в границах муниципального образования г.Ковров предоставление услуг образования населению (ст.35 Устава), формирование и исполнение местного бюджета ( п.1 ст.35 Устава г.Коврова), разработка и реализация проектов местного бюджета, программ и планов экономического и социального развития ( п.2 ст.35 Устава г.Коврова), является надлежащим ответчиком по делу и указанная истцом обязанность должна быть возложена на него как ответчика в полном объеме.

    Управление образования администрации г.Коврова является главным распорядителем бюджетных средств МО г.Коврова, предусматривающих расходы на содержание муниципальных учреждений образования г.Коврова. В силу положений Решения КГСНД от 29.09.2010 г. № 194 «Об утверждении новой редакции положения об Управлении образования администрации г.Коврова», осуществляет за счет местного бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений ( п.5.8), и осуществляет контроль за организацией мероприятий по сохранению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) ( п.5.16).

    Суд находит разумным и целесообразным установить срок выполнения мероприятий до окончания финансового бюджетного года, т.е. до 31.12.2011 г. с учётом того, что МДОУ Детский сад № 44 является муниципальным учреждением, финансируемым в период до 31.12.2011 г. за счёт местного бюджета МО города Ковров. Судом учитывается достаточно значительный размер необходимых к проведению строительных работ, значительные расходы на их проведение, которые должны быть предусмотрены при корректировке местного бюджета МО г.Коврова на 2011 год.

     Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчиков и от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст. 333.21 ч. 2 НК РФ суд полагает возможным уменьшить до нуля с учётом того, что государственная пошлина подлежит уплате в доход местного бюджета, за счёт которого финансируются работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности и требований санитарно- эпидемиологического законодательства в МДОУ.

На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Иск Ковровского городского прокурора удовлетворить.

      Обязать Администрацию города Коврова Владимирской области, Управление образования администрации г.Коврова, и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Коврова «Детский сад № 44» в срок до 31.12.2011 г., принять организационно- технические меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности и требований санитарно- эпидемиологического законодательства в дошкольном образовательном учреждении МДОУ «Детский сад № 44» по адресу д.2/7 ул.Моховая в г.Коврове Владимирской области, а именно: оборудовать здание системой аварийного (эвакуационного) освещения в соответствии с требованиями ППБ 01-03 п.3,16, ГОСТ 12.2.143-2009; изменить направление открывания двери запасного эвакуационного выхода из группы № 2 в соответствие с требованиями ППБ 01-03,п.52.; окрасить стены путей эвакуации: лестничных маршей, коридоров 2-го этажа, приемной группы № 6 огнеустойчивой краской в соответствии с требованиями ППБ 01-03,п.53; Обеспечить предел огнестойкости в 0,6 часа двери кладовой, расположенной на 2-м этаже в соответствие с требованиями ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89 п.1.82; установить теневой навес на игровой площадке детского сада в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10,п.3.9.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                подпись                                                                    Д.Е. Самойлов

ВЕРНО.

04.07.2011 г.

Судья                                                                   Д.Е. Самойлов

Секретарь                                                            В.Б. Логинова

Справка: решение суда вступило в законную силу 01 июля 2011 года.

Подлинное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-1731-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья                                                                   Д.Е. Самойлов

Секретарь                                                            В.Б. Логинова