2-2364/2011 о признании действий администрации г.Коврова незаконными



        Дело № 2-11-2364-1

Решение

Именем Российской Федерации

    23 июня 2011 года                                                                                                            г. Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой М.С., при секретаре Яковлевой О.А., с участием представителя заявителя Овчаренко Г.В. (доверенность от 15.06.11г.), заинтересованного лица Баскакова В.И.,      рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове дело по заявлению Овчаренко В.Д. о признании незаконными действий администрации г. Коврова, обязании утвердить и выдать схему земельного участка

Установил:

           Овчаренко В.Д.обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Коврова – отказа Управления экономики, имущественных и земельный отношений администрации г. Коврова в утверждении схемы земельного участка под гаражом <№> <адрес>, выраженное письмом 23.05.11г. и обязании утвердить и выдать схему, обосновав следующим.

Овчаренко В.Д. является землепользователем участка под гаражом <№> <адрес> на основании разрешения на строительство от 12.05.89г. В связи с тем, что у заявителя отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок, 10.05.11г. в администрацию г.Коврова было подано заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего прохождения кадастрового учета.

23.05.11г. был получен отказ в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.

В судебном заседании представителем заявителя Овчаренко Г.В., действующей по доверенности, заявленные требования поддержаны в полном объеме с указанием на незаконность требований администрации г. Коврова по изготовлению схемы земельного участка под гаражом собственником строения.

Заинтересованное лицо Баскаков В.И. полагал требования заявителя подлежащими удовлетворению, поскольку в силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по утверждению и выдаче схемы земельного участка.

Представители заинтересованных лиц администрации г. Коврова и Управления экономии, имущественных и земельный отношений администрации г. Коврова в судебное заседание не явились, о месте и времени которого извещены заблаговременно надлежащим образом, представили в суд ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью начальника отдела земельных отношений Управления экономики, имущественных и земельных отношений Лесина А.В.- доверенного лица на ведение дела.

С учетом мнения представителя заявителя, заинтересованного лица, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц- администрации г.Коврова, Управления экономики и земельных отношений, полагая причину неявки представителей заинтересованных лиц неуважительной     .

К ходатайству об отложении судебного заседания не приложено доказательств, подтверждающих болезнь представителя. Кроме того, в администрации г.Коврова имеется правовое управление, в котором работает несколько юрисконсультов, которые могли представлять интересы заинтересованных лиц. Ранее рассмотрение дела уже откладывалось по аналогичному ходатайству.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Владимирской области» в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без своего участия.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлен, возражений не представил.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, посредством направления телефонограммы, с учетом установленного законодателем десятидневного процессуального срока рассмотрения дел данной категории, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд.

    Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив документы, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 10.05.11г. в администрацию г. Коврова для оформления земельного участка, на котором расположен гараж <№> <адрес> обратился Овчаренко В.Д. с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

23.05.11года заместителем главы г. Коврова, начальника УЭИиЗО <ФИО>4 ему отказано в утверждении и выдаче схемы, так как представленная заявителем схема содержит недостатки.

Указанные отказы в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте противоречат действующему законодательству.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Пунктом 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07 № 221-ФЗ5 кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

При этом пунктом 2 статьи 15 Закона определено, что орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет на безвозмездной основе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления кадастровые карты соответственно территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учета и указанными органами.

Как следует из изложенного, вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадастровыми планами (картами) соответствующей территории, необходимыми для исполнения возложенной пунктом 7 ст. 36 ЗК РФ на органы местного самоуправления обязанности, регулируются в рамках соглашения об информационном взаимодействии между указанными органами и органом кадастрового учета.

Между тем норм, устанавливающих обязательность предоставления с указанным в пункте 7 ст. 36 Кодекса заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленных заявителем схем и кадастровых планов (карт) соответствующей территории не предусмотрено.

    Обязанность органа местного самоуправления по изготовлению, утверждению и выдаче схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории установлена также и п. 4 ст. 34 Кодекса.

    В соответствии с пунктом 4 ст.1 Федерального закона №221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Согласно пункту 2 ст.36 Закона в результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Статьей 37 Закона предусмотрено, что в результате кадастровых работ составляются межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка); технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части); акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

Следовательно, наличие результата кадастровых работ требуется при обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об осуществлении кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, т.е. после получения заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.

Вопрос о наличии смежных землепользователей устанавливается на этапе кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и учитывается уполномоченным органом на стадии решения вопроса о возможности предоставления земельного участка.

К заявлению о предоставлении схемы расположения земельного участка, занимаемого гаражом и необходимого для его использования, Овчаренко В.Д. были приложены все необходимые документы, указанные в Перечне документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370.

Вместе с тем, в установленный п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса Российской Федерации месячный срок утвержденная схема расположения земельного участка заявителю выдана не была, что мотивировано необходимостью предоставления дополнительных документов, не предусмотренных вышеуказанным перечнем, что не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы гражданина на реализацию своего исключительного права на получение в собственность земельного участка.

Восстановлением нарушенного права Овчаренко В.Д. является обязание администрации г. Коврова утвердить и выдать схему земельного участка под гаражом <№> <адрес>.

На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

     Заявление Овчаренко В.Д. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления экономии, имущественных и земельный отношений администрации г. Коврова в утверждении схемы земельного участка под гаражом <№> <адрес>, выраженный письмом от 23.05.2011 года.

     Обязать администрацию г. Коврова утвердить и выдать схему земельного участка под гаражом <№> <адрес>.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

                    Председательствующий:      подпись               М.С. Овчинникова

ВЕРНО.

08.07.2011 г.

Судья                                                                   Н.В. Пуговкина

Секретарь                                                            Е.М.Пигарина

Справка: решение суда вступило в законную силу 08 июля 2011 года.

Подлинное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-2364-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья                                                                   Н.В. Пуговкина

Секретарь                                                            Е.М.Пигарина