2-2462/2011 о признании бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на представление, незаконным и возложении обязанности



    Дело № 2-11-2462-1

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2011 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,

при секретаре                              Чапуриной Е.А.,

с участием прокурора Охлопковой Е.С., представителя ответчика Петрова С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к муниципальному учреждению «Служба единого заказчика» Ковровского района о признании незаконным бездействия по не предоставлению ответа на представление прокурора об устранении нарушений лесного законодательства и понуждении к представлению ответа,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района о признании незаконным бездействия по не предоставлению ответа на представление Ковровского городского прокурора от 25.02.2011 года об устранении нарушений лесного законодательства и понуждении к представлению ответа в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу. В обоснование указал на то, что в результате проведенной проверки соблюдения лесного законодательства в части наличия проекта освоения лесов, установлено, что между территориальным отделом департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области «Ковровское лесничество» и МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района 10.06.2009 года заключен договор аренды лесного участка № 2 для осуществления деятельности по строительству линейного объекта (газопровода). Однако, МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района осуществляет указанную деятельность в отсутствие разработанного проекта освоения лесов прошедшего государственную экспертизу. 25.02.2011 г. Ковровской городской прокуратурой директору МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района внесено представление об устранении нарушения лесного законодательства и необходимости сообщения в письменной форме о результатах его рассмотрения в течении месяца со дня его получения. Указанное представление получено директором МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района 04.03.2011 г., в связи с этим, срок направления ответа в прокуратуру истек 04.04.2011 года.

В судебном заседании представитель истца помощник Ковровского городского прокурора Охлопкова Е.С. от исковых требований в части понуждения ответчика представить письменный ответ в Ковровскую городскую прокуратуру на внесенное представление в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу отказалась в связи с добровольным его предоставлением согласно штампу регистрации 19.07.2011 года. Просит признать незаконным бездействие по не предоставлению ответа на представление Ковровского городского прокурора от 25.02.2011 года об устранении нарушений лесного законодательства.

Представитель ответчика – Петров С.Л. с иском согласился.

Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика Петрова С.Л., находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 71, ч.1 ст. 72 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи (ч.1 ст. 73 ЛК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 12, ч.1 ст. 85, ст. 88, ст. 89 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

       Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст. 24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, а также порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 08.02.2010 №32 и приказом Министерства природных ресурсов РФ от 14.05.07 №125.

Пунктами 3.3.3.1 постановления Губернатора Владимирской области «Об утверждении положения о Департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области» от 20.12.06 № 898 к полномочиям департамента относится проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, указанных в частях 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.

Прокурорской проверкой установлено, что МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района осуществляет деятельность по использованию лесов для строительства линейного объекта (газопровода) в отсутствие разработанного проекта освоения лесов прошедшего государственную экспертизу.

Согласно п.12.3, 20 договора аренды от 10.06.2009 № 2 арендатор обязан в соответствии с действующим законодательством разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Невыполнение арендатором лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды.

В соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Судом установлено, что 25.02.2011 года Ковровской городской прокуратурой директору МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района внесено представление об устранении нарушения требований лесного законодательства, в котором также содержится требование о необходимости сообщения в письменной форме о результатах его рассмотрения в Ковровскую городскую прокуратуру в течение месяца со дня его получения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом также установлено, что указанное представление получено директором МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района 04.03.2011 года, в связи с этим, срок направления ответа в прокуратуру истек 04.04.2011 года.

В нарушение требований ст.ст.6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ответ в прокуратуру представлен лишь 19.07.2011 года.

Поскольку бездействие МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района по исполнению своих обязанностей, установленных федеральным законодательством по устранению нарушений законодательства, не способствует укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений и не формирует уважительного отношения к закону, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.

Размер подлежащей взысканию в бюджет государственной пошлины с МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района суд полагает возможным уменьшить до 0,00 руб., поскольку МУ «Служба единого заказчика» Ковровского района является бюджетным учреждением, дополнительных источников финансирования не имеет.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Служба единого заказчика» Ковровского района по не предоставлению ответа на представление Ковровского городского прокурора от 25.02.2011 года об устранении нарушений лесного законодательства.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья              подпись                                                               Н.В. Одинцова

ВЕРНО:

10.08.2011года.

Судья                                                                 Н.В. Одинцова

Секретарь                                                          В. Б. Логинова

Справка: решение суда вступило в законную силу 09 августа 2011 года.

Подлинное решение суда находится в материалах гражданского дела № 2-11-2462-1, находящегося в производстве Ковровского городского суда.

Судья                                                                 Н.В. Одинцова

Секретарь                                                          В. Б. Логинова

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2011 года.