Дело № 2-11-3106-1
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2011 года г.Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой М.С., при секретаре Яковлевой О.А., с участием помощника Ковровского городского прокурора Маловой И.В., представителя ответчика администрации г.Коврова по доверенности Овчинниковой Л.В., представителя ответчика МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1» Богданова И.В., представителя третьего лица Управления образования администрации г.Коврова по доверенности Безлихотновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора к Администрации г.Коврова, МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1» о признании незаконным бездействия администрации г.Коврова, в связи с несвоевременной установкой приборов учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1 », возложении обязанности установить в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1» приборы учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение,
У С Т А Н О В И Л:
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации г.Коврова, МУЗ «Ковровская многопрофильная городская больница №1» о признании незаконным бездействия администрации г.Коврова, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 23.11.09г. №261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «, в связи с несвоевременной установкой приборов учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1», возложении обязанности на администрацию г.Коврова и МУЗ « Ковровская многопрофильная городская больница №1» установить в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1» приборы учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник Ковровского городского прокурора Малова И.В. заявленные требования поддержала, суду пояснила, что согласно ч.3 ст.13 ФЗ « Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации « до 01.01.2011 органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что до 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений, и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч.3,5,6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Из информации, представленной администрацией г.Коврова, следует, что в нарушение требований законодательства об энергосбережении в здании МУЗ «Ковровская многопрофильная городская больница №1»приборы учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение до настоящего времени не установлены.
18.05.2011 в адрес главы г.Коврова внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, в котором указывалось о нарушении сроков установки приборов учета потребляемых ресурсов, но до настоящего времени необходимых мер администрацией не принято.
Представитель ответчика администрации города Коврова по доверенности Овчинникова Л.В. в судебном заседании не согласилась с иском, указав, что в соответствии с п.6 ст. 52 Устава города Коврова права собственника осуществляет Совет народных депутатов, а не администрация г.Коврова. МУЗ « КМГБ №1» самостоятельно должно предпринимает меры к установке приборов учета, т.к. все нежилые помещения больницы находятся в оперативном управлении МУЗ «КГМБ №1» В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся в его оперативном направлении имуществом.
Представитель ответчика МУЗ »КМГБ№1» Богданов И.В., в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласен. Работа по установке приборов учета ведется, своевременно направляются заявки для выделения денежных средств на их приобретение и установку, но только за счет больницы установить счетчики не представляется возможным, т.к. требует значительных материальных затрат.
Представитель третьего лица -Управления образования администрации г.Коврова по доверенности Безлихотнова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что денежные средства из бюджета на установку приборов учета направляются с дефицитом. Объем их недостаточен, часть денежных средств изыскиваются учреждениями здравоохранения самостоятельно, в том числе за счет предпринимательской деятельности. Письма о выделении денежных средств на установку приборов учета в администрацию направлялись, но ответа не поступило.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ) установлено, что настоящий федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Согласно ч.3 ст.13 ФЗ до 01.01.2011 органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В срок до 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений, и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч.3,5,6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.(ст. 4 Закона))
Указанная обязанность органов местного самоуправления предусмотрена также п.7 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р.
До настоящего времени установка приборов учета в МУЗ « КМГБ №1» не завершена. Из письма за подписью главного врача больницы Плакунова А.Ю. в адрес администрации г.Коврова, Управления здравоохранения от 02.08.11г. технические условия на установку приборов учета энергоресурсов получено. В связи с невозможностью учреждения произвести работу по оснащению зданий приборами учета направлены письма о выделении дополнительных денежных средств для проведения соответствующих мероприятий в сумме 1089, 00тыс. рублей (исх. № 04\662 от 01.04.11г., исх. № 08\1585 от 02.08.11г.)
Согласно Уставу МУЗ «КМГБ №1» учредителем учреждения является администрация г.Коврова.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава г.Коврова к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.
Статьей 34, 35 Устава г.Коврова установлено, что Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Владимирской области.
К полномочиям администрации города относится: формирование и исполнение бюджета городского округа, распоряжение средствами городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; разработка и реализация проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, подготовка отчетов об их исполнении; организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, в случае передачи их федеральными законами, законами Владимирской области.
В соответствии с п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 №2/1, установлено, что муниципальное образование г.Ковров является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят:…муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта….
Пунктом 1.9 указанного Порядка установлено, что администрация г.Коврова осуществляет управление муниципальной собственностью г.Коврова.
Таким образом, в силу прямого указания в законе, на администрацию г.Коврова, осуществляющую управление муниципальной собственностью г.Коврова от имени собственника, возложена обязанность по установке приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Кроме того, постановлением Главы г.Коврова №822 от 06.05.09г. утверждена Целевая программа « Энергосбережение и повышение надежности энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе г.Коврова на 2008-2010годы «, согласно которой участками программы в печень основных мероприятий который входила установка приборов учета потребляемых энергоресурсов у потребителей, являются энергоснабжающие организации г.Коврова, муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ, администрация г.Коврова. Данная программа была принята в соответствии с Федеральных законом №28-ФЗ от 03.04.96г. « Об энергосбережении», Законом Владимирской области от 13.03.06г. № 24-ФЗ « Об областной целевой программе «Энергосбережение и повышение надежности в топливно-энергетическом комплексе Владимирской области на 2006-2010годы»
Согласно п.7 Целевой программы обзор и формирование плана мероприятий программы возлагается на уполномоченное Главой города подразделение администрации города. Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация г.Коврова и Ковровский городской Совет народных депутатов, организационное обеспечение Программы осуществляет подразделение администрации г.Коврова. Источниками финансирования Программы являются в том числе средства местного бюджета.
18.05.2011 в адрес главы г.Коврова внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, в котором указывалось о нарушении сроков установки приборов учета потребляемых ресурсов, но до настоящего времени необходимых мер администрацией не принято.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации г.Коврова обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что как следствие при оплате коммунальных услуг влечет нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суд полагает разумным и целесообразным увеличить срок выполнения мероприятий до 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом значительного размера необходимых затрат для установки приборов учета и большого объема работы.
Согласно п.19ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика МУЗ « КМГБ №1» и от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст. 333.21 ч. 2 НК РФ суд полагает возможным уменьшить до нуля с учётом того, что, учреждение является муниципальным, государственная пошлина подлежит уплате в доход местного бюджета, за счёт которого будут финансироваться работы по исполнению решения суда.
На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Ковровского городского прокурора удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации г.Коврова, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 23.11.09г. №261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «,
в связи с несвоевременной установкой приборов учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1».
Обязать администрацию г.Коврова и МУЗ « Ковровская многопрофильная городская больница №1» установить в здании МУЗ »Ковровская многопрофильная городская больница №1» приборы учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований об обязании установить приборы учета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Овчинникова
ВЕРНО.
27.09.2011 года.
Судья М.С. Овчинникова
Секретарь В.Б. Логинова
Справка: решение суда вступило в законную силу 27 сентября 2011 года.
Подлинное решение суда находится в материалах гражданского дело № 2-11-3106-1, находящегося в производстве Ковровского городского суда.
Судья М.С. Овчинникова
Секретарь В.Б. Логинова