Дело № 2-11-3162-1
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2011 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,
при секретаре Чапуриной Е.А.,
с участием прокурора Халатова А.В., ответчика Пухно И.Н., представителя третьего лица Аксенникова Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Пухно И.Н. о возложении обязанности провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Ковровский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, который впоследствии уточнил, к индивидуальному предпринимателю Пухно И.Н. о возложении обязанности в срок до 01.07.2012 года провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: ПАЗ-4234 государственный номер <№>; ПАЗ-4230-03 государственный номер <№>; ПАЗ-320402-03 государственный номер <№>; HYUNDAI AEROTOWN государственный номер <№>, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование указал на то, что в нарушение законодательства о транспортной безопасности и иных нормативных правовых актов категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в собственности ИП Пухно И.Н. не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены, должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности, которую ИП Пухно И.Н. осуществляет, предоставляя услуги по пассажирским перевозкам, не назначено. Невыполнение ИП Пухно И.Н. общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создаст угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального ущерба.
В судебном заседании прокурор Халатов А.В. заявленные исковые требования поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Пухно И.Н. с иском прокурора согласилась, пояснив, что осуществляет пассажирские перевозки, однако категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в её собственности и на праве аренды не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте - Аксенников Н.П. исковые требования поддержал, пояснив, что порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03.11.2009 г. № 194, а порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. № 34. В нарушение законодательства о транспортной безопасности ИП Пухно И.Н. не проведены категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в её собственности, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не утверждены, а также не назначено должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности, которую осуществляет ИП Пухно И.Н.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны и их представителей, а также представителя третьего лица, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
определение угроз совершения актов незаконного, вмешательства;
2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств;
3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств;
4) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
5) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании ч.1 ст.4 данного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1,2 и 3 ст.5 данного Федерального закона порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87.
В силу ст. 6 Федерального закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03.11.09 г. № 194.
В соответствии с ч.ч 1,2 и 4 ст. 9 данного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. № 34.
Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» данный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам объектах транспортных инфраструктур.
Судом установлено, что ИП Пухно И.Н. осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам Ковров - Крутово и № 2-6 (Сомовская дача - ул. Дегтярёва – Вокзал – пр. Ленина – ул. Шмидта – ул. Социалистическая – ул. Муромская – ул. Колхозная) на основании договора субподряда от 05.09.2008 г., заключенного с ИП <ФИО>5
В нарушение законодательства о транспортной безопасности и иных нормативных правовых актов категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в собственности ИП Пухно И.Н. не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены, должностное лицо, ответственное за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности, которую ИП Пухно И.Н. осуществляет, предоставляя услуги по пассажирским перевозкам, не назначено.
Невыполнение ИП Пухно И.Н. общеобязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создаст угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального ущерба.
На основании изложенного, руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Пухно И.Н. в срок до 01 июля 2012 года провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: ПАЗ-4234 государственный номер <№>; ПАЗ-4230-03 государственный номер <№>; ПАЗ-320402-03 государственный номер <№>; HYUNDAI AEROTOWN государственный номер <№>; назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Пухно И.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину 200 руб.
На решение могут быть подана кассационная жалоба и представление прокурора во Владимирский облсуд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Судья подпись Н.В. Одинцова
ВЕРНО.
17.10.2011 г.
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь В.Б. Логинова
Справка: решение суда вступило в законную силу 15 октября 2011 года.
Подлинное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-3162-1 находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь В.Б. Логинова