Дело № 2-11-1881-1
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2011 года. г. Ковров.
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Мочаловой Е.Ю.,
при секретаре Корзеневой М.С.,
с участием помощника прокурора Халатова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове дело по иску Ковровского городского прокурора к ССПК «Фермер», администрации г. Коврова о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском к сельскохозяйственному сбытовому потребительскому кооперативу «Фермер», администрации г. Коврова о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях «Октябрьского рынка», арендованных у администрации г. Коврова по договору аренды муниципального имущества от 22.12.2008 г. № 04-02/299 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
- произвести строительные работы по приведению предела огнестойкости несущих металлических балок чердака не менее 90 минут (R 90);
- произвести строительные работы по приведению предела огнестойкости косоуров лестничных маршей требованиям ППБ 01-03 п. 3, ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 57 п. 1, ст. 87, табл. 21;
- установить двери лестничных клеток, соединяющих подвал и первый этаж;
- под лестничным маршем, соединяющем подвал и первый этаж исключить возможность хранения горючих материалов;
- в подвале исключить эксплуатацию электропроводки с поврежденной изоляцией;
- в помещениях ярмарки стены секций и туалета на втором этаже выполнить из негорючих материалов;
- помещения рынка оборудовать знаками пожарной безопасности, отвечающими требованиям ГОСТ 12.4.026-2001;
- оборудовать помещения торгового комплекса (ярмарки) автоматическими системами оповещения людей о пожаре (2 типа по НБП 104-03);
- спринклерную систему автоматического водяного пожаротушения привести в рабочеспособное состояние;
- оборудовать системой автоматического пожаротушения помещения крытого рынка (литер А) с восточной стороны на втором этаже – изолированные торговые секции №№ 148, 151, 153, помещения чайной;
- оборудовать системой автоматического пожаротушения подвальный этаж (складской);
- оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения магазинов литер «Б» («Аудио», «Стройматериалы», «Продукты»), расположенных со стороны ул. Фурманова и ул. Лопатина;
- помещения в здании крытого рынка (Литер А: подвал, 1-й этаж, 2-й этаж, Литер Б: все помещения) оборудовать аварийным эвакуационным освещением;
- обеспечить предел огнестойкости строительных конструкций (перекрытия между 1-м и 2-и этажом крытого рынка (литер А)) соответствующим для зданий 2-й степени огнестойкости и проектным решениям – стволы шахт приточно-вытяжной вентиляции закрыть негорючими материалами;
- выполнить мероприятия по разделению подвала на отсеки площадью не более 700 кв. м;
- оборудовать отсеки подвального этажа не менее чем двумя люками или окнами дымоудаления шириной 0,9 м и высотой 1,2 м и системами дымоудаления;
- оборудовать складской этаж тамбур-шлюзами;
- оборудовать электрощитовую в подвальном этаже выходом, ведущим непосредственно наружу, с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа;
- установить лестничную клетку из подвального помещения, ведущую в торговый зал, обособленную с выходом непосредственно наружу с противопожарными перегородками 1-го типа;
- в помещениях подвального этажа, 1-го и 2-го этажа крытого рынка (литер А) провести новую, отвечающую требованиям ПУЭ электропроводку;
- в помещениях подвального этажа, 1-го и 2-го этажа крытого рынка (литер А) электросветильники оборудовать защитными плафонами;
- определить для складских помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), с обозначением категории на дверях помещений;
- восстановить целостность стен складских секций №№ 5, 6, 7, 8, 9, 17, 22, 36, 37, 68, 75;
- оборудовать торговые залы кладовыми для хранения горючих товаров и товаров в горючей упаковке, имеющими противопожарные перегородки 1-го типа, размещенными у наружных стен и имеющими системы дымоудаления;
- установить внутренние лестницы торгового комплекса (ярмарки) изолированными противопожарными перегородками (с дверями);
- установить распашные решетки на окнах 1 и 2 этажей со стороны ул. Фурманова;
- демонтировать секции №№ 169, 170, 159, установленные в лестничных клетках, являющихся путями эвакуации людей;
- в секции № 153 на путях эвакуации демонтировать горючий линолеум, установить покрытие полов из негорючих материалов;
- оборудовать выходы на чердак противопожарными дверями 2-го типа;
- оборудовать здание выходами на кровлю, выполненными лестницами 3-го типа (наружные открытые) или наружными пожарными лестницами;
- установить на электрических осветительных лампах защитные стеклянные колпаки в подвальном этаже, на 1-ом этаже (торговый зал), 2-ом этаже (торговый зал);
- исключить возможность размещения горючих материалов (товаров, одежды) на расстоянии менее 50 см до светильников на секциях 2 этажа;
- провести проверку работоспособности систем наружного противопожарного водопровода с составлением акта проверки, обеспечить ярмарку сетью наружного противопожарного водопровода в соответствии с проектной документацией;
- на ярмарке разработать необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации в части технического обслуживания инженерных систем и систем жизнеобеспечения документацию – технический паспорт, проект на систему пожарной автоматики;
- помещения ярмарки оборудовать прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением.
В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Халатов А.В. вышеизложенные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что наличие нарушений требований пожарной безопасности объективно установлено актом проверки помещений крытого рынка по ул. Лопатина д. 11 г. Коврова, проведенной прокуратурой г. Коврова 06.04.2011 г. При этом истец считает необходимым обязать устранить указанные нарушения требований пожарной безопасности ССПК «Фермер», поскольку такая обязанность возложена на него п. 4.1.7 договора аренды муниципального имущества № 04-02/299 от 22.12.2008 г.
По сведениям отдела ОНД по г. Коврову и Ковровскому району, к настоящему времени часть предъявленных требований выполнена ответчиком, поэтому на их удовлетворении истец не настаивает.
Представитель ответчика ССПК «Фермер» на основании доверенности – Романов А.А., в судебном заседании исковые требования Ковровского городского прокурора не признал, категорически возражая против возложения обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на арендатора помещений крытого рынка, считая, что надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Коврова как собственник помещений «Октябрьского рынка». При этом не отрицает возможности проведения работ капитального характера по устранению нарушений требований пожарной безопасности за счет средств арендатора, но с последующим возмещением расходов собственником имущества, однако, такого согласия от администрации г. Коврова получено не было. Проводить же работы капитального характера без согласования с собственником арендуемых помещений ССПК «Фермер» не имеет права.
Кроме того, считает незаконной проведенную 06.04.2011 г. прокуратурой г. Коврова проверку соблюдения требований пожарной безопасности арендованных помещений «Октябрьского рынка».
Представитель ответчика администрации г. Коврова на основании доверенности – Волынкина Ю.С., поддержала требования прокурора г. Коврова, считая при этом необходимым возложить обязанность по производству работ по устранению требований пожарной безопасности на ССПК «Фермер», поскольку это предусмотрено договором аренды муниципального имущества от 22.12.2008 г. П. 4.1.4 указанного договора также предусматривает проведение капитального ремонта арендуемого имущества арендатором самостоятельно за счет собственных средств по согласованию с арендодателем.
После проведенной прокуратурой г. Коврова проверки соблюдения требований пожарной безопасности на «Октябрьском рынке» в апреле 2011 г. ССПК «Фермер» за согласованием указанных вопросов в администрацию г. Коврова не обращался. Однако, согласие собственника на проведение работ капитального характера за счет собственных средств с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности ранее неоднократно было дано арендатору.
Представитель третьего лица ОНД по г. Коврову и Ковровскому району УНД ГУ ГО и ЧС по Владимирской области, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела. Присутствовавший в предыдущих судебных заседаниях представитель третьего лица поддерживал требования Ковровского городского прокурора.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Наличие нарушений правил пожарной безопасности установлено в ходе проверки соблюдения в помещениях «Октябрьского рынка», расположенного по адресу: г. Ковров ул. Лопатина д. 11, требований федерального законодательства о пожарной безопасности, проведенной Ковровской городской прокуратурой в апреле 2011 г., по результатам которой составлен акт от 06.04.2011 г.
Указанная проверка проводилась на основании обращения руководителя отдела надзорной деятельности по г. Коврову и Ковровскому району от 29.03.2011 г. с просьбой о принятии мер прокурорского воздействия для понуждения выполнения законодательства в области обеспечения противопожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей (л.д. 25).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре РФ» в редакции от 07.02.2011 г., в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, которые рассматриваются в установленном федеральным законодательством порядке. Ст. 21 указанного закона предусматривает проведение проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Таким образом, суд считает проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности на «Октябрьском рынке» Ковровской городской прокуратурой в апреле 2011 г. законным и обоснованным.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, принят Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В Правилах пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 г. № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами по делу, что в помещениях «Октябрьского рынка» г. Коврова законодательство о пожарной безопасности не соблюдается надлежащим образом, нарушаются требования Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 ППБ 01-03, а также Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Государственные строительные нормы и правила пожарной безопасности зданий и сооружений», Свода правил 5.13130-2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденные Приказом МЧС РФ от 01.05.2009 г. № 175.
Однако, согласно представленных ОНД по г. Коврову и Ковровскому району сведений от 22.08.2011 г., часть нарушений, устранение которых составляет исковые требования прокурора г. Коврова, в настоящее время устранена, а именно: установлены двери лестничных клеток, соединяющих подвал и первый этаж; в подвале исключена эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией (в месте включения вентиляционного оборудования); помещения рынка оборудованы знаками пожарной безопасности, отвечающими требованиям ГОСТ 12.4.026-2001; оборудованы складской этаж тамбур-шлюзами; в помещениях подвального этажа крытого рынка (литер А) электросветильники оборудованы защитными плафонами; в помещениях подвального этажа, 1-го и 2-го этажа крытого рынка (литер А) проведена новая, отвечающая требованиям ПУЭ электропроводка; оборудованы торговые залы кладовыми для хранения горючих товаров и товаров в горючей упаковке, имеющими противопожарные перегородки 1-го типа, размещенными у наружных стен и имеющими системы дымоудаления; в секции № 153 на путях эвакуации демонтирован горючий линолеум, установлено покрытие полов из негорючих материалов; установлены на электрических осветительных лампах защитные стеклянные колпаки в подвальном этаже; помещения ярмарки оборудованы прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением.
Одновременно значительное количество нарушений требований пожарной безопасности до настоящего времени имеют место в помещениях «Октябрьского рынка», являющегося объектом с массовым пребыванием людей. Кроме того, постановлением Губернатора администрации Владимирской области № 412 от 05.05.2011 г, на территории Владимирской области установлен особый противопожарный режим на период с 06.05.2011 г. по 01.10.2011 г.
Таким образом, исковые требования прокурора г. Коврова подлежат удовлетворению в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
Согласно договору аренды муниципального имущества № 04-02/299 от 22.12.2008 г. арендодатель в лице администрации г. Коврова передал в пользование ССПК «Фермер» муниципальное имущество: помещения крытого рынка по адресу: г. Ковров ул. Лопатина д. 11.
В судебном заседании представитель ССПК «Фермер» утверждал, что такие работы, как строительные работы по приведению предела огнестойкости несущих металлических балок чердака не менее 90 минут (R 90); строительные работы по приведению предела огнестойкости косоуров лестничных маршей требованиям ППБ 01-03 п. 3, ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 57 п. 1, ст. 87 табл. 21; выполнение в помещениях ярмарки стен секций и туалета на втором этаже из негорючих материалов; оборудование помещения торгового комплекса (ярмарки) автоматическими системами оповещения людей о пожаре; оборудование системой автоматического пожаротушения подвального этажа (складского); оборудование автоматической пожарной сигнализацией помещений магазинов литер «Б» («Аудио», «Стройматериалы», «Продукты»), расположенных со стороны ул. Фурманова и ул. Лопатина; обеспечение предела огнестойкости строительных конструкций (перекрытия между 1-м и 2-м этажом крытого рынка (литер А)) соответствующего для зданий 2-й степени огнестойкости и проектным решениям – стволы шахт приточно-вытяжной закрыть негорючими материалами; выполнение мероприятий по разделению подвала на отсеки площадью не более 700 кв. м; оборудование отсеков подвального этажа не менее чем двумя люками или окнами дымоудаления шириной 0,9 м и высотой 1,2 м и системами дымоудаления; оборудование электрощитовой в подвальном этаже выходом, ведущим непосредственно наружу, с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; установка лестничной клетки из подвального помещения, ведущей в торговый зал, обособленной с выходом непосредственно наружу с противопожарными перегородками 1-го типа; восстановление целостности стен складских помещений секций №№ 5, 6, 7, 8, 9, 17, 22, 36, 37, 68, 75; установление внутренних лестниц торгового комплекса (ярмарки) изолированными противопожарными перегородками (с дверями); установление распашных решеток на окнах 1 и 2 этажей со стороны ул. Фурманова; демонтаж секций №№ 159, 169, 170, установленных в лестничных клетках, являющихся путями эвакуации людей; оборудование выходов на чердак противопожарными дверями 2-го типа; оборудование здания выходами на кровлю, выполненными лестницами 3-го типа (наружные открытые) или наружными пожарными лестницами, относятся к капитальному ремонту помещений. Данный вид ремонтных работ арендатор может производить только по согласованию с собственником, то есть администрацией г. Коврова.
Ранее в администрацию г. Коврова неоднократно направлялись письма с просьбой о разрешении производства работ капитального характера на объекте с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности с последующим возмещением расходов арендатора собственником имущества.
Указанное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской ответчиков по делу за период с мая по октябрь 2010 г., из содержания которой следует, что администрация г. Коврова не возражает против проведения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе капитального характера, арендатором - ССПК «Фермер», за счет собственных средств. Однако, ССПК «Фермер» считал необходимым решить вопрос о зачете потраченных на указанные работы денежных средств в счет арендных платежей. Согласие на возмещение расходов арендатору собственником имущества дано не было.
В соответствии с п. 38 Правил пожарной безопасности в РФ при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.
На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Обязанность арендатора соблюдать в помещениях строений требования органов государственной противопожарной службы, содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию и тому подобное оборудование в соответствии со всеми отраслевыми правилами и нормами, действующими в отношении видов деятельности арендатора или арендуемого имущества, предусмотрена также п. 4.1.7 договора аренды муниципального имущества № 04-02/299 от 22.12.2008 г., заключенного между администрацией г. Коврова и ССПК «Фермер».
Согласно п. 4.1.4 указанного договора в случае возникновения необходимости капитального ремонта арендуемого имущества арендатор (ССПК «Фермер») обязан производить его самостоятельно за счет собственных средств по согласованию с арендодателем.
При этом в договоре не указано, что для производства капитального ремонта помещений необходимо достигнуть согласия арендодателя на возмещение арендатору расходов по их проведению.
Анализируя вышеизложенные нормативные акты в совокупности с положениями договора аренды муниципального имущества № 04-02/299 от 22.12.2008 г., суд приходит к выводу, что возложить обязанности по устранению требований пожарной безопасности необходимо на арендатора имущества – помещений «Октябрьского рынка», ССПК «Фермер».
Доводы представителя ССПК «Фермер» о том, что необходимость производства капитального ремонта не возникла в период действия вышеуказанного договора аренды муниципального имущества, а имела место и до его заключения, не являются основанием для освобождения арендатора от исполнения договора в полном объеме.
Возлагая обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности на ССПК «Фермер» суд также учитывает, что с момента проведения проверки в апреле 2011 г. и выявления нарушений требований пожарной безопасности, арендатор никаким образом не обращался к собственнику имущества для решения вопроса о производстве ремонтных работ капитального характера в арендуемых помещениях «Октярьского рынка». Документы, свидетельствующие об обратном, суду не представлены.
Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверки, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению граждан на объекте с массовым пребыванием людей, ставят под угрозу их жизнь и здоровье во время пожара.
В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей нарушения норм пожарной безопасности должны быть устранены.
С учетом установленного постановлением Губернатора администрации Владимирской области № 412 от 05.05.2011 г., на территории Владимирской области особого противопожарного режима на период с 06.05.2011 г. по 01.10.2011 г., суд считает необходимым установить срок для принятия мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности в помещениях «Октябрьского рынка» в один месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать сельскохозяйственный сбытовой потребительский кооператив «Фермер» принять меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в помещениях, арендованных у администрации г. Коврова по договору аренды муниципального имущества от 22.12.2008 г. № 04-02/299 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
- произвести строительные работы по приведению предела огнестойкости несущих металлических балок чердака не менее 90 минут (R 90);
- произвести строительные работы по приведению предела огнестойкости косоуров лестничных маршей требованиям ППБ 01-03 п. 3, ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 57 п. 1, ст. 87, табл. 21;
- под лестничным маршем, соединяющем подвал и первый этаж исключить возможность хранения горючих материалов;
- в помещениях ярмарки стены секций и туалета на втором этаже выполнить из негорючих материалов;
- оборудовать помещения торгового комплекса (ярмарки) автоматическими системами оповещения людей о пожаре (2 типа по НБП 104-03);
- спринклерную систему автоматического водяного пожаротушения привести в рабочеспособное состояние;
- оборудовать системой автоматического пожаротушения помещения крытого рынка (литер А) с восточной стороны на втором этаже – изолированные торговые секции №№ 148, 151, 153, помещения чайной;
- оборудовать системой автоматического пожаротушения подвальный этаж (складской);
- оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения магазинов литер «Б» («Аудио», «Стройматериалы», «Продукты»), расположенных со стороны ул. Фурманова и ул. Лопатина;
- помещения в здании крытого рынка (Литер А: подвал, 1-й этаж, 2-й этаж, Литер Б: все помещения) оборудовать аварийным эвакуационным освещением;
- обеспечить предел огнестойкости строительных конструкций (перекрытия между 1-м и 2-и этажом крытого рынка (литер А)) соответствующим для зданий 2-й степени огнестойкости и проектным решениям – стволы шахт приточно-вытяжной вентиляции закрыть негорючими материалами;
- выполнить мероприятия по разделению подвала на отсеки площадью не более 700 кв. м;
- оборудовать отсеки подвального этажа не менее чем двумя люками или окнами дымоудаления шириной 0,9 м и высотой 1,2 м и системами дымоудаления;
- оборудовать электрощитовую в подвальном этаже выходом, ведущим непосредственно наружу, с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа;
- установить лестничную клетку из подвального помещения, ведущую в торговый зал, обособленную с выходом непосредственно наружу с противопожарными перегородками 1-го типа;
- в помещениях 1-го и 2-го этажа крытого рынка (литер А) электросветильники оборудовать защитными плафонами;
- определить для складских помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), с обозначением категории на дверях помещений;
- восстановить целостность стен складских секций №№ 5, 6, 7, 8, 9, 17, 22, 36, 37, 68, 75;
- установить внутренние лестницы торгового комплекса (ярмарки) изолированными противопожарными перегородками (с дверями);
- установить распашные решетки на окнах 1 и 2 этажей со стороны ул. Фурманова;
- демонтировать секции №№ 169, 170, 159, установленные в лестничных клетках, являющихся путями эвакуации людей;
- оборудовать выходы на чердак противопожарными дверями 2-го типа;
- оборудовать здание выходами на кровлю, выполненными лестницами 3-го типа (наружные открытые) или наружными пожарными лестницами;
- установить на электрических осветительных лампах защитные стеклянные колпаки на 1-ом этаже (торговый зал), 2-ом этаже (торговый зал);
- исключить возможность размещения горючих материалов (товаров, одежды) на расстоянии менее 50 см до светильников на секциях 2 этажа;
- провести проверку работоспособности систем наружного противопожарного водопровода с составлением акта проверки, обеспечить ярмарку сетью наружного противопожарного водопровода в соответствии с проектной документацией;
- на ярмарке разработать необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации в части технического обслуживания инженерных систем и систем жизнеобеспечения документацию – технический паспорт, проект на систему пожарной автоматики.
Указанные требования Ковровского городского прокурора к администрации г. Коврова оставить без удовлетворения.
Требования Ковровского городского прокурора в части обязанности ответчиков принять меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в помещениях «Октябрьского рынка», а именно:
- установить двери лестничных клеток, соединяющих подвал и первый этаж;
- в подвале исключить эксплуатацию электропроводки с поврежденной изоляцией (в месте включения вентиляционного оборудования);
- помещения рынка оборудовать знаками пожарной безопасности, отвечающими требованиям ГОСТ 12.4.026-2001;
- оборудовать складской этаж тамбур-шлюзами;
- в помещениях подвального этажа крытого рынка (литер А) электросветильники оборудовать защитными плафонами;
- в помещениях подвального этажа, 1-го и 2-го этажа крытого рынка (литер А) провести новую, отвечающую требованиям ПУЭ электропроводку;
- оборудовать торговые залы кладовыми для хранения горючих товаров и товаров в горючей упаковке, имеющими противопожарные перегородки 1-го типа, размещенными у наружных стен и имеющими системы дымоудаления;
- в секции № 153 на путях эвакуации демонтировать горючий линолеум, установить покрытие полов из негорючих материалов;
- установить на электрических осветительных лампах защитные стеклянные колпаки в подвальном этаже;
- помещения ярмарки оборудовать прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, оставить без удовлетворения.
Взыскать с ССПК «Фермер» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 р. (четыре тысячи рублей).
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Е.Ю. Мочалова.
ВЕРНО.
27.10.2011г.
Судья Е.Ю. Мочалова
Секретарь Е.Ф. Соловьева
Справка: согласно определению от 13 октября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда определила решение Ковровского городского суда Владимирской области от 23 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя сельскохозяйственного сбытового потребительского кооператива «Фермер» Романова А.А.– без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу 13 октября 2011 г.
Подлинник решения суда подшит в гражданском деле № 2-11-1881-2 находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья Е.Ю. Мочалова
Секретарь Е.Ф. Соловьева