2-3594/2011 ~ М-3388/2011 о признании незаконным бездействия по непредоставлению сведений в Федеральную налоговоую службу РФ и понуждении к устранению нарушений закона



Дело № 2-11-3594-1

Заочное решение

Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 года     г. Ковров

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Шелутинской Л.В., при секретаре Крыловой О.А., с участием истца прокурора Халатова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации, МИ ФНС России №2 по Владимирской области к открытому акционерному обществу «Украина» о признании незаконным бездействия по непредставлению сведений в Федеральную налоговую службу РФ и понуждению к устранению нарушения закона,

Установил:

Ковровский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, МИ ФНС России №2 по Владимирской области к открытому акционерному обществу «Украина» о признании незаконным бездействие выразившееся в непредставлении в МИ ФНС России № 2 по Владимирской области деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2010 года; деклараций по налогу на имущество организаций за 1 и 2 квартал 2011 года; сведений о чистых активах, и обязании ОАО «Украина» устранить допущенные нарушения закона и представить в МИ ФНС России №2 по Владимирской области декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2010 года; декларации по налогу на имущество организаций за 1 и 2 квартал 2011 года; сведения о чистых активах в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Халатов А.В. исковые требования поддержал в полном объёме, поскольку ответчиком до настоящего времени выше указанные декларации в МИ ФНС России №2 по Владимирской области не представлены.

Ковровской городской прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения налогового законодательства в сфере представления в Федеральную налоговую службу РФ сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, выявлены нарушения федерального законодательства, допускаемые ответчиком ОАО «Украина».

Представитель МИ ФНС России №2 по Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно надлежащим образом.

Представитель ответчика ОАО «Украина» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен заблаговременно надлежащим образом.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя истца, представителя ответчика суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд.

Об отложении судебного разбирательства представитель истца и представитель ответчик не просили.

Суд считает извещение представителя истца и представителя ответчика о месте и времени судебного заседания, надлежащим и своевременным и полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившихся представителя истца и представителя ответчика в заочном судопроизводстве.

Выслушав прокурора, изучив документы, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и их объединения 1заны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии ст.ст.57, 75 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов Российской декларации устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Кроме того, налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии со ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) налога на добавленную стоимость обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом).

В силу ст. 289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год) представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые деклараций в порядке, определенном настоящей статьей.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы.

Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларацией (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.386 НК РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, а также по местонахождении каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.В соответствии с п.п. «ф» п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗв едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

В силу ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Указанные организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст.ст.50,56 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

По сообщению МИ ФНС России № 2 по Владимирской области ОАО «Украина» в установленные законом сроки не представлены декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 кварталы 2010 года; декларации по налогу на имущество организаций за 1 и 2 кварталы 2011 года, а также сведения о чистых активах, в результате чего налоговый орган лишен возможности осуществлять законную деятельность от имени государства по контролю за уплатой указанных налогов, что может повлечь недофинансирование социальных обязательств государства.

В соответствии со ст.ст. 31, 32 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Статьей 82 НК РФ установлено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности.

В силу ст.ст.87, 88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Следовательно, непредставление ответчиком сведений, необходимых для начисления и уплаты налогов, не дает возможности налоговому органу осуществлять контроль за полнотой начисления, уплатой налогов, что может повлечь за собой занижение средств бюджетов различных уровней, за счет которых происходит решение государственных вопрос и социальное обеспечение граждан, гарантированное государством.

Таким образом, в результате бездействия ОАО «Украина» по непредставлению в МИ ФНС России № 2 по Владимирской области деклараций, по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2010 года; деклараций по налогу на имущество организаций за 1 и 2 квартал 2011 года; сведений о чистых активах нарушаются интересы Российской Федерации.

В статье 12 Гражданского кодекса РФ установлены способы защиты права, среди которых предусмотрены восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    Бездействие ОАО «Украина», является незаконным и заявление подлежит удовлетворению.

Возложение обязанности устранить нарушение является в соответствии со ст. 258 ГПК РФ способом восстановления нарушенного права, и поскольку данное требование не исполнено должностным лицом, заявление в этой части также подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст.103 ГПК РФ следует возложить на ответчика.

    На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд     

Решил:

Заявление Ковровского городского прокурора удовлетворить и признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Украина», выразившееся в непредставлении в МИ ФНС России № 2 по Владимирской области деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2010 года; деклараций по налогу на имущество организаций за 1 и 2 квартал 2011 года; сведений о чистых активах.

Обязать Открытое акционерное общество «Украина» (ОГРН 1033302200623), юридический адрес: г. Ковров, ул. Грибоедова, д.2 представить в МИ ФНС России №2 по Владимирской области по адресу: г. Ковров, ул. Комсомольская, д.116-а декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, 1 квартал 2011, полугодие 2011 года; декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2010 года; декларации по налогу на имущество организаций за 1 и 2 квартал 2011 года; сведения о чистых активах в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Украина» в местный бюджет муниципального образования г. Ковров государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

    На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении и этого заявления.

Судья подпись Л.В.Шелутинская

Верно.

08.12.2011 года.

Судья                      Л.В.Шелутинская

Секретарь                 Д.В.Дементьева

Справка: заочное решение суда вступило в законную силу 08 декабря 2011 года.

Подлинник заочного решения суда подшит в гражданском деле № 2-11-3594-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья                      Л.В.Шелутинская

Секретарь                 Д.В.Дементьева