Дело № 2-11-3384-1
Решение
Именем Российской Федерации
14 сентября 2011 года г. Ковров
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Шелутинской Л.В., при секретаре Крыловой О.А., с участием представителя заявителя Клочок Т.Д., представившей доверенность от 02.08.10 года, представителя заинтересованного лица администрации г. Коврова Овчинниковой Л.В., представившей доверенность от 23.05.11 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове дело по заявлению Перминова Д. Ф. о признании незаконными действий администрации г. Коврова
Установил:
Перминов Д.Ф. обратился в суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным постановление администрации города Коврова № 1102 от 27.05.2011 года о постановке Перминова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 27.05.2011 года, возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 20.08.2010 года, обосновав следующим.
Перминов Д.Ф. является участником Великой Отечественной войны. Решением Ковровского городского суда от 03 августа 2010 года, вступившим в законную силу 20.08.2010 года, он признан нуждающимся в жилом помещении. Однако, администрация города Коврова отказывала ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по надуманным основаниям.
Решением Ковровского городского суда от 29.03.2011 года, вступившим в законную силу 05.05.2011 года признано незаконным бездействие администрации г. Коврова, выразившееся в не постановке Перминова Д. Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не включении сведений о нем в список получателей субсидий, возложена обязанность на администрацию города Коврова поставить Перминова Д. Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Вместе с тем, администрация поставила Перминова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 27.05.2011 года, а не с момента признания заявителя таковым с 20.08.2010 года, что по мнению Перминова Д.Ф. нарушает его право на своевременное получение субсидии, поскольку из – за недостаточного финансирования субсидия выплачивается в порядке постановки на учет.
В судебном заседании представителем истца Клочок Т.Д. уточненные требования поддержаны с указанием, что обжалуемое постановление нарушает право Перминова Д.Ф. на получение субсидии в 2011 году, поскольку из – за недостаточного финансирования планируется завершить выплату субсидий ветеранам ВОВ, принятых на учет в 2010 году.
Клочок Т.Д. полагает, что администрация города должна была принять Перминова Д.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты возникновения такого права – 20.08.2010 года.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Коврова Овчинникова Л.В. возражала против требований Перминова Д.Ф. о признании незаконным постановление администрации города Коврова № 1102 от 27.05.2011 года о постановке Перминова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 27.05.2011 года, возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 20.08.2010 года, указав, на отсутствие нарушений прав заявителя обжалуемым постановлением и принятие последнего в соответствии с действующим законодательством, а также невозможность принятия на учет нуждающихся более поздней датой, нежели дата принятия решения о постановке на учет. Кроме того, решение суда, явившееся основанием для постановки Перминова Д.Ф. на учет, не связывает обязанность администрации г. Коврова поставить заявителя на учет с какой – либо датой.
Изменения, внесенные в Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральным законом № 327-ФЗ от 21.12.2009 г. обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях, предусматривается вне зависимости от даты постановки на учет.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившегося Перминова Д.Ф., суд принимает во внимание его извещение о месте и времени судебного разбирательства, участие в деле его представителя, с учетом установленного законодателем десятидневного процессуального срока рассмотрения дел данной категории, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд и полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив документы, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Ковровского городского суда от 29 марта 2011 года на администрацию города Коврова возложена обязанность поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Перминова Д. Ф..
Указанное решение суда вступило в законную силу 05 мая 2011 года. В администрацию города поступило 25.05.2011 г.
Администрация города Коврова исполнила указанное решение суда. При этом руководствовалась Законом Владимирской области № 49-03 от 06.05 2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно пунктом 14, в соответствии с которым граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.
Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, принявшими на учет этих граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 5 Порядка обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450).
Во исполнение решения Ковровского городского суда от 29.03.2011 постановлением администрации г. Коврова от 27.05.2011 г. № 1102 было утверждено решение жилищной комиссии от 27.05.2011 г. и принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, участник Великой Отечественной войны Перминов Д. Ф., <дата> года рождения.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ, данными в п. 12 постановления Пленума от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявителем по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, в качестве заявителей – организаций могут выступать не только коммерческие и некоммерческие организации, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанных с осуществлением заявителями властных полномочий.
Таким образом, заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежит удовлетворению лишь в том случае, если судом будет установлено одновременно как несоответствии закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и законных интересов заявителя.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), что не освобождает заявителя от обязанности доказывания нарушения его прав и законных интересов обжалуемым решением.
Однако, заявителем Перминовым Д.Ф., его представителем Клочок Т.Д. не исполнены требования ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств нарушения прав заявителя и законных интересов обжалуемым постановлением, поскольку в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон РФ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральным законом № 327-ФЗ от 21.12.2009 г. обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрено вне зависимости от даты постановки на учет (в подпункте 3 пункта 1 статьи 15 исключены слова: «участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации» и заменены словами «участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз»).
Изменения в закон, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 г. № 79-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 данной статьи и распространенные на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, также не предусматривают реализацию права ветерана на обеспечение жильем в зависимости от даты постановки на учет.
Постановление Губернатора Владимирской области от 23.06.2008 г. № 450 «О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах»» также не содержит норм, которые бы ставили в зависимость предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения от даты постановки на учет и очередности.
Ответ Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 12.08.2011 года № ДСА-193 по недофинансированию из федерального бюджета и предоставлении социальной выплаты в соответствии с очередностью не может служить доказательством нарушения права ветерана действиями именно администрации города Коврова, поскольку действующее законодательство не связывает с очередностью ветерана предоставление им мер социальной поддержки со стороны государства.
На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление Перминова Д. Ф. о признании незаконным постановление администрации города Коврова № 1102 от 27.05.2011 года о постановке Перминова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 27.05.2011 года, возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 20.08.2010 года оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: подпись Л.В.Шелутинская
ВЕРНО.
01.11.2011г.
Судья Н.В.Пуговкина
Секретарь Е.М.Селезнёва
Справка: согласно определению от 18 октября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда определила решение Ковровского городского суда Владимирской области от 14 сентября 2011 – отменить.
Принять новое решение, которым удовлетворить заявление Перминова Д. Ф. о признании незаконным постановление администрации города Коврова № 1102 от 27.05.2011 года о постановке Перминова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в части даты постановки на учет.
Возложить обязанность на администрацию города Коврова поставить Перминова Д. Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 20 августа 2010 года.
Решение суда вступило в законную силу 18 октября 2011 года.
Подлинник решения суда подшит в гражданском деле № 2-11-3384-1 находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья Н.В.Пуговкина
Секретарь Е.М.Селезнёва