2-3609/2011 ~ М-3387/2011 Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» о признании незаконным бездействия по непредставлению сведений в Федеральную нало



Дело № 2-11-3609-1     

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2011 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Сидоровой Т.Н.,

с участием истца прокурора Одинцова А.С.,

представителя истца Федоровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации, МИ ФНС России №2 по Владимирской области к закрытому акционерному обществу «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» о признании незаконным бездействия по непредставлению сведений в Федеральную налоговую службу РФ и понуждению к устранению нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, МИ ФНС России № 2 по Владимирской области к закрытому акционерному обществу «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» о признании незаконным бездействие выразившееся в непредставлении в МИ ФНС России № 2 по Владимирской области деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, сведений о чистых активах, и обязании ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» устранить допущенные нарушения закона и представить в МИ ФНС России №2 по Владимирской области декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, сведений о чистых активах в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Одинцов А.С. исковые требования поддержал в полном объёме, поскольку ответчиком до настоящего времени вышеуказанные декларации в МИ ФНС России №2 по Владимирской области не представлены.

Ковровской городской прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения налогового законодательства в сфере представления в Федеральную налоговую службу РФ сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, выявлены нарушения федерального законодательства, допускаемые ответчиком ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка».

Представитель МИ ФНС России №2 по Владимирской области по доверенности Федорова О.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен заблаговременно надлежащим образом.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя ответчика, суд принимает во внимание его извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд. Об отложении судебного разбирательства представитель ответчика не просил.

Суд считает извещение представителя ответчика о месте и времени судебного заседания надлежащим и своевременным и с учетом мнения прокурора и представителя истца полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившегося представителя ответчика в заочном судопроизводстве.

Выслушав прокурора, представителя истца, изучив документы, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии ст.ст.57, 75 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Кроме того, налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту их нахождения.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).

В соответствии с п.п. «ф» п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

В силу ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Указанные организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст.ст. 41,50 БК РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (упрощенная система налогообложения)

По сообщению МИ ФНС России № 2 по Владимирской области ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» в установленные законом сроки не представлены декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, а также сведения о чистых активах, в результате чего налоговый орган лишен возможности осуществлять законную деятельность от имени государства по контролю за уплатой указанных налогов, что может повлечь недофинансирование социальных обязательств государства.

В соответствии со ст.ст. 31, 32 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Статьей 82 НК РФ установлено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности.

В силу ст.ст.87, 88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Следовательно, непредставление ответчиком сведений, необходимых для начисления и уплаты налогов, не дает возможности налоговому органу осуществлять контроль за полнотой начисления, уплатой налогов, что может повлечь за собой занижение средств бюджетов различных уровней, за счет которых происходит решение государственных вопрос и социальное обеспечение граждан, гарантированное государством.

Таким образом, в результате бездействия ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» по непредставлению в МИ ФНС России № 2 по Владимирской области декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, а также сведения о чистых активах нарушаются интересы Российской Федерации.

В статье 12 Гражданского кодекса РФ установлены способы защиты права, среди которых предусмотрены восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    Судом установлено, что бездействие ЗАО «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» является незаконным, и, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Возложение обязанности устранить нарушение является в соответствии со ст. 258 ГПК РФ способом восстановления нарушенного права, и поскольку данное требование не исполнено должностным лицом, заявление в этой части также подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст.103 ГПК РФ следует возложить на ответчика.

    На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд     

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ковровского городского прокурора удовлетворить и признать незаконным бездействие Закрытого акционерного общества «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка», выразившееся в непредставлении в Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Владимирской области декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, сведений о чистых активах.

Обязать Закрытое акционерное общество «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» (ОГРН 1033302207641), юридический адрес: г. Ковров, ул. Космонавтов, д. 1, представить в Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Владимирской области по адресу: г. Ковров, ул. Комсомольская, д.116-а, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, сведения о чистых активах в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Бюро экспертизы собственности «Бизнес-Оценка» в местный бюджет муниципального образования г. Ковров государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

    На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении и этого заявления.

Судья подпись И.Г. Ким

ВЕРНО.

19.12.2011 года.

Судья И.Г. Ким

Секретарь В.Б.Логинова

Справка: заочное решение суда вступило в законную силу 15 декабря 2011 года.

Подлинное заочное решение суда подшито в гражданском деле № 2-11-3609-1, находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья И.Г. Ким

Секретарь В.Б.Логинова