2-1085/2012 ~ М-738/2012 о признании бездействия, выразившегося в несвоевременной установке приборов учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение, незаконным и возложении обязанностей



Дело № 2-12-1085-1                                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ковров                                         04 апреля 2012 г.

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бондаренко А.А., при секретаре Свищовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

заместителя Ковровского городского прокурора в интересах муниципального образования г.Ковров к администрации г.Коврова и муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 52» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Ковровского городского прокурора обратился в интересах муниципального образования г.Ковров в суд с иском к администрации г.Коврова и муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 52» (далее – МДОУ) о признании бездействия, выразившегося в несвоевременной установке приборов учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение, незаконным и возложении обязанности установить в здании МДОУ, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, прибор учета холодного водоснабжения в срок до 01 июля 2012 г.

В обоснование иска заместитель Ковровского городского прокурора указал на то, что в результате проведенной проверки исполнения федерального законодательства об энергосбережении в здании МДОУ установлено, что ответчиком приборы учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, прибор учета холодного водоснабжения до настоящего времени не установлены. В связи с этим 18 мая 2011 г. главе г.Коврова внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, однако до настоящего времени необходимых мер не принято.

В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Охлопкова Е.С. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации г. Коврова в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил принять решение на усмотрение суда.

Представители ответчика МДОУ и третьего лица управления образования администрации г.Коврова в суд также не явились, согласно представленным заявлениям просили рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласны.

Из письма МДОУ видно, что актуальным наименованием организационно-правовой формы данного ответчика является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ковровской городской прокуратуры, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 (далее – Закон) установлено, что прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст.21 Закона предметом надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства об энергосбережении в здании МДОУ по адресу: <адрес>.

Статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 261) установлено, что ФЗ № 261 регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии со ст.2 ФЗ № 261 энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технических, экономических и технологических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Согласно ч.3 ст.13 ФЗ № 261 в срок до 01 января 2011 г. органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что до 01 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений, и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ № 261 и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в чч.3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Указанная обязанность органов местного самоуправления предусмотрена также п.7 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 1830-р.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава г.Коврова к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.Статьями 34, 35 Устава г.Коврова установлено, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным Уставом г.Коврова полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органом местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Владимирской области.

К полномочиям администрации г.Коврова относится: формирование и исполнение бюджета городского округа, распоряжение средствами городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом бюджетом и бюджетным законодательством РФ; разработка и реализация проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, подготовка отчетов об их исполнении; организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, в случае передачи их федеральными законами, законами Владимирской области.

В соответствии с п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

    Пунктом 1.2 Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17 января 2001 г. № 21/1, определено, что муниципальное образование г.Ковров является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и т.д.

На основании п.1.9 указанного Общего порядка управление муниципальной собственностью г. Коврова осуществляет администрация г.Коврова.

Таким образом, в силу прямого указания в законе на администрацию г.Коврова, осуществляющую управление муниципальной собственностью г.Коврова от имени собственника, возложена обязанность по установке приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Прокурорская проверка выявила несоблюдение ответчиками законодательства об энергосбережении, чем нарушаются требования Устава г.Коврова, федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

18 мая 2011 г. Ковровской городской прокуратурой в адрес главы г.Коврова внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об энергосбережении.

В силу ст.6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в стст.22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со стст.22, 24 Закона представление вносится лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Вместе с тем конкретные меры по установке в МДОУ приборов не приняты по настоящее время.

Тем самым ответчиком администрацией г.Коврова допущено бездействие в исполнении своих обязанностей, установленных федеральным законодательством, что не способствует укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, не формирует уважительного отношения к закону и может нанести урон бюджету муниципального образования, поскольку начисление платы за потребление коммунальные услуги производится без показаний приборов учета.

Относительно срока возложения обязанностей на ответчиков суд находит его разумным и достаточным.

В силу ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку ответчик МДОУ является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета, поэтому суд считает возможным снизить размер подлежащее уплате государственной пошлины до нуля.

Ответчик администрация г.Коврова входит в структуру органа местного самоуправления, который в соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобожден.

Руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации г.Коврова, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по неустановке приборов учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, прибора учета холодного водоснабжения в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52», незаконным.

Возложить на администрацию г.Коврова и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» установить в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52», расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, прибор учета холодного водоснабжения в срок до 01 июля 2012 г.

Апелляционные жалоба или представление прокурора могут быть поданы во Владимирский облсуд через Ковровский горсуд в течение месяца после принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                  А.А.Бондаренко

ВЕРНО.

11.05.2012 года.

Судья А.А.Бондаренко

Секретарь Р.Ю.Старостенко

Справка: решение суда вступило в законную силу 11 мая 2012 года.

Подлинное решение суда находится в материалах гражданского дела № 2-12-1085-1, находящегося в производстве Ковровского городского суда.

Судья А.А.Бондаренко

Секретарь Р.Ю.Старостенко