Дело №№№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ковров 03 июня 2010 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ершов А.Ф., с участием заявителя: С., защитника: Братышевой Н.Б., представившей удостоверение №№№ и ордер №№№, помощника Ковровского городского прокурора Одинцова А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление мирового судьи судебного участка №№№ г. Коврова от Дата г., которым
С., Дата года рождения, уроженец ..., индивидуальный предприниматель, проживающий по адресу: ..., ..., ..., ...,
привлечен к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Изучив материалы дела, выслушав стороны, судья
У С Т А Н О В И Л:
Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление с участием в судебном заседании С. Постановлением установлено, что С. нарушил требование законодательства, предусматривающее выделение на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
С. обратился в Ковровский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи, указав в обоснование жалобы, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, неправильно сделан вывод о том, что он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ.
В суде заявитель доводы жалобы поддержал, заявил, что с привлечением его к административной ответственности не согласен, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ не признал. Пояснил, что требования ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ о выделении не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на него не распространяются, поскольку он является владельцем платной автостоянки и свою деятельность осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства от 17.11.2001 года №795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок». Согласно вышеуказанному постановлению, автостоянкой является здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. То есть на его автостоянке осуществляется длительное хранение транспортных средств за плату, а не парковка. Кроме того, налог на землю и на вид деятельности он платит с кв. м и не должен бесплатно предоставлять места и охранять автомашины инвалидов, которые хотят за его счет осуществлять хранение своего транспорта на охраняемой автостоянке.
Адвокат Братышева Н.Б. поддержала доводы С., пояснив, что в Федеральном законе от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что предусмотренные данным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, и не могут быть возложены на лиц, занимающихся коммерческой деятельностью. Бесплатно места предоставляются для кратковременной остановки (парковки), а не для длительного хранения. Никто не может обязать заявителя работать бесплатно.
В судебном заседании у мирового судьи государственный инспектор Государственный инспектор технического надзора ГИБДД УВД г. Ковров П., допрошенный в качестве специалиста, пояснил, что специальным транспортным средством инвалида является транспортное средство, которое выпущено заводом-изготовителем как специальное, либо в процессе эксплуатации в него внесены конструктивные изменения, согласованные с ГИБДД. В документах на транспортное средство должна быть отметка завода-изготовителя, или ГИБДД, о том, что данное транспортное средство является специальным. Кроме того, пояснил, что инвалиды 1 и 2 группы имеют право устанавливать на своем автомобиле опознавательный знак «инвалид». Установка данного знака не согласуется с ГИБДД, знак носит информационный характер, за незаконную установку данного знака предусмотрена административная ответственность.
Свидетель М. в судебном заседании Дата года пояснил, что он является инвалидом 3-ей группы. Его автомобиль оборудован информационной табличкой «Глухой водитель». Дом, где он проживает, расположен недалеко от автостоянки, принадлежащей С., и поэтому он ставил несколько раз свою автомашину на данной автостоянке. Считает, что в нарушение норм Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с него необоснованно взимались денежные средства за стоянку автомобиля. Пояснил, что в городе есть другие автостоянки, владельцы которых предоставляют инвалидам бесплатную возможность оставлять автомобиль на их автостоянке. Предоставил на обозрение суда документы, на принадлежащее ему транспортное средство ВАЗ 2115, в котором отсутствовала отметка завода-изготовителя о том, что данное транспортное средство является специальным.
Заместитель начальника управления строительства и архитектуры городской администрации Б., допрошенный в судебном заседании Дата года в качестве специалиста, пояснил суду, что муниципальным законодательством определены понятия «автостоянка открытого типа», «гараж-стоянка», «гостевая автостоянка». Термин «парковка» законодательно не определен.
Допрошенный в судебном заседании Дата года в качестве специалиста, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Х., пояснил, что в его должностные обязанности входит осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований правил, стандартов, технических норм и другой нормативной документации, касающейся безопасности дорожного движения. Пояснил, что имеющаяся у С. документация свидетельствует о том, что разрешенное использование земельного участка: для строительства автостоянок. В документах отсутствует указание на то, что земельный участок предоставлен для платных автостоянок. Кроме того, отсутствие у С. акта ввода законченного объекта строительства на автостоянку свидетельствует об осуществлении данного вида деятельности с нарушениями требований закона.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправлении, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
С. в судебном заседании пояснил, что в своей деятельности по организации автостоянок руководствуется «Правилами оказания услуг автостоянок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 года №795 (далее «Правила»).
Вышеуказанные Правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним. Исполнителем вышеуказанной услуги согласно, Правилам является, в том числе индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по возмездному договору.
Подпункт «е» пункта 4 Правил обязывает исполнителя предоставить в обязательном порядке и удобном для обозрения месте указать перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, федеральным законом установлены категории граждан, которым предоставляются льготы, постановлением правительства, утверждающим правила оказания соответствующего вида услуг, закреплена обязанность выполнения норм федерального закона.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 06.05.2006 года №341 «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования» определено, что стоянка для автомобилей (автостоянка) это - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
Из вышеуказанного определения следует, что термин «автостоянка» подразумевает и «стоянку» и «хранение» автомобилей.
Таким образом, требования ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывающих на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, должны быть применены к автостоянке, организованной С.
Кроме того, сам С. не отрицает, что он предоставляет место для транспортных средств инвалидов, но только одно.
Обстоятельства совершения С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, кроме показаний свидетеля М., государственного инспектора дорожного надзора Х. подтверждаются:
постановлением заместителя Ковровского городского прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата г.;
объяснением М. от Дата г.;
протоколом осмотра вещей, предметов (территорий), документов, принадлежащих
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) от Дата г.;
копией договора купли- продажи №№№ от Дата г. земельного участка и акта
приема-передачи от Дата года, согласно которым разрешенное использование земельного
участка: для строительства автостоянки;
копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя от Дата года;
копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата года;
представлением об устранении нарушений соблюдения требований законодательства о
социальной защите инвалидов в части обеспечения их доступа к объектам инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур в г. Ковров.
Заслушав заключение помощника Ковровского городского прокурора Одинцова А.С., полагавшего, что в действиях С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ - нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В настоящем судебном заседании установлено, что действие ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм и создает условия для беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры, которые включают в себя строения и сооружениям, то есть и к автостоянкам. Кроме того, в правоустанавливающих документах, а именно: договоре купли-продажи, свидетельстве о государственной регистрации права не указано, что разрешенное использование земельного участка - платная автостоянка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушений закона, влекущих отмену постановления мирового судьи, при возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрении и принятия решения не допущено, решение мировым судьей принято обоснованно, на основании имевшихся материалов. Какие-либо доказательства признавать недопустимыми оснований не имелось. Не установлено таких оснований и при рассмотрении жалобы.
Наказание назначено справедливо, с учетом общественной опасности правонарушения, минимальное в пределах санкции статьи. Оснований к удовлетворению жалобы не установлено
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №№№ г. Коврова от Дата г. о привлечении С. к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 300 рублей оставить без изменения, а жалобу С. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.
Настоящее решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического и юридического лица, защитником и представителем, а также опротестовано во Владимирский областной суд в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Ершов А.Ф.