отмена постановления



Дело № 12-433-10

РЕШЕНИЕ

г. Ковров«24» декабря 2010 года.

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Столяров Н. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу директора ООО «Крупянщик 3» Низек Н. А.,

защитника Низек А. А., действующей на основании доверенности,

должностного лица госинспектора отдела технадзора по Владимирской области Велижанского Д. А.,

рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе

Низек Неонилы Афанасьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ <адрес>а <адрес> <адрес>, гражданки РФ, директора «ООО Крупянщик 3», проживающей <адрес>, личность установлена по паспорту серия №, выданному 27.03.2001 года УВД г. Коврова, сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение правил промышленной безопасности не имеется, на постановление должностного лица государственного инспектора технического надзора по Владимирской области,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела технологического надзора по Владимирской области Верхневолжского Управления Ростехнадзора Велижанского Д. В. 25.11.10 года директор ООО «Крупянщик 3» Низек Н. А. признана виновной в нарушении требований п. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 года, п. 5.7.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) при эксплуатации газовой котельной и подвергнута наказанию по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей

Низек Н. А. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица, которое просит отменить, производство по делу прекратить.

Оспаривая решение по административному делу, заявитель указала, что сигнализаторы по оксиду углерода и метану прошли очередную проверку, о чем имеется соответствующая запись в журнале технической эксплуатации ООО ИЦ «Теплосфера» в соответствии с договором на техническое обслуживание № 9 от 01.11.2010 года, производственный контроль до получения обществом лицензии осуществляет ООО «ЖКО Роско», на основании договора. ООО «ЖКО Роско» имеет лицензию. Все документы по производственному контролю ООО «Крупянщик 3», указанные в протоколе оформлены, копии их прилагаются. Наличие плана работы, мероприятий по улучшению ПБ имеются, назначен ответственный за организацию и проведение производственного контроля, о чем свидетельствует Акт проверки от 15.12.10года, подписанный Велижанским Д. А.

Доводы жалобы в судебном заседании поддержала.

Защитник Низек Н. А. – Низек А. А., полагала привлечение к административной ответственности директора ООО «Крупянщик 3» необоснованным.

Должностное лицо государственный инспектор отдела технадзора Велижанский Д. А. полагал, что директор ООО «Крупянщик 3» допустила нарушение правил промышленной безопасности опасных производственных объектов. В протоколе и постановлении указано на отсутствие поверки – метрологического контроля, а не проверки. Документов производственного контроля на 19.11.10 года ему не предоставлялись.

Суд, заслушав довод жалобы, пояснения свидетелей, изучив, материалы административного дела, материалы, дополнительно представленные суду, находит следующее:

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей

В соответствии части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ)

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ);

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ);

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

На основании п. 5.7.5 «Правил безопасности систем газораспределении и газопотребления», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.03 года (ПБ 12-529-03) периодической метрологической поверке подлежат следующие средства измерений: переносные и стационарные стандартизированные газоанализаторы, сигнализаторы довзрывных концентраций газа - 1 раз в 6 мес., если другие сроки не установлены заводом-изготовителем.

Требования закона к осуществлению плановой проверки ООО «Крупянщик 3» нарушений не имеют.

При составлении протокола Низек Н. А. разъяснены ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, имеется подпись, каких либо заявлений о предоставлении защитника и отложении рассмотрения административного материала в протоколе и деле отсутствуют, имеется запись о несогласии с протоколом, поскольку документы должностным лицом не проверялись.

Кроме протокола об административном правонарушении других доказательств по настоящему административному делу суду не представлено.

Из протокола № ОТН/0420-10-211 от 19.11.10 года (л.м. 25) следует, что в процессе проведения плановой проверки ООО «Крупянщик 3» установлено, что сигнализаторы по оксиду углерода и метану не прошли очередной поверки, чем нарушено требование п. 5.7.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»

В суд заявителем представлены паспорт на газоанализатор – сигнализатор заводской № 5082, поверенный 02.09.10 года (л.д. 46) и № 6836 с датой поверки 16.11.10 года (л.д. 50), установленные в котельной ООО «Крупянщик»- 3, дата очередной поверки приборов, согласно п. п. 5.7.5 Правил, на который ссылается должностное лицо, наступит через 6 месяцев, в марте и мае 2011 года.

В п. 2 протокола указано на отсутствие производственного контроля: не планируется работа на текущий год, не составлены мероприятия по улучшению ПБ, отсутствует ответственный за организацию по осуществлению производственного контроля, положение о производственном контроле не согласовано с органом Ростехнадзора.

Из представленных суду документов, на момент плановой проверки у общества отсутствовала лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.

Согласно договору от 01.10.10 года эксплуатацию и техническое обслуживание котельного оборудования и газопровода ООО «Крупянщик 3» осуществляет ООО «ЖКО Роско», имеющее соответствующую лицензию (л.д. 10, 11, 12).

Техническое обслуживание котельной по соблюдению правил безопасности осуществляет на основании договора от 01.11.10 года ООО ИЦ «Теплосфера» (л.д. 8-9).

План работ по обеспечению безопасности в котельной и план мероприятий на обеспечение безопасной работы (л. д. 37-39, 40-41) датированы 1.11.10 года.

Приказом от 24.02.10 года (л. д. 61) ФИО6 назначен ответственным за организацию по осуществлению производственного контроля.

Положение о производственном контроле (л. д. 36) не согласовано с органом Ростехнадзора, заверено подписью лишь директора ООО «Крупянщик 3»

Объективно доказательствами подтверждено нарушение, изложенное п. 2 протокола об административном правонарушении – положение о производственном контроле не согласовано с органом Ростехнадзора, которое по обстоятельствам административного дела суд считает не представляющими существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, признает малозначительными.

На основании изложенного, руководствуясь пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ

решил:

постановление государственного инспектора отдела технологического надзора по Владимирской области Верхневолжского Управления Ростехнадзора от 25 ноября 2010 года в отношении Низек Неонилы Афанасьевны, директора ООО «Крупянщик 3» отменить, производство по делу прекратить вследствие малозначительности административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

судья:Н. В.Столяров