5-90/2011 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело 5-90/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2011 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Клокова Н.В.,

с участием представителя ОГПН Ершова В.Н., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Сысоева В.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание», юридический адрес: Владимирская область, г.Ковров, ул.Кирова, д.67 «А», кв.20,

у с т а н о в и л :

25 февраля 2011 года в 10 часов 00 минут в здании общежития, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. 19 Партсъезда, д.3, находящемся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» (ООО «УК «ЖКО»), при проверке соблюдения правил пожарной безопасности государственным инспектором г.Коврова и Ковровского района по пожарному надзору Цыбакиным Е.С. обнаружены следующие нарушения:

отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, что является нарушением ППБ 01-03 п.39,

отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки), что является нарушением ППБ 01-03 п.3, СНиП 23-05095 п.7.62,

отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НБП 110-03 п.14, таб.1 п.6.1,

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НБП 104-03 п.4.1, 5.1, таб.2 п.18,

пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки) окрашены горючими красками, что является нарушением ППБ 01-03 п.53,

отсутствуют противопожарные люки 2-го типа (ЕI 30) размерами 0,6х0,8 м. на выходах из лестничных клеток в помещение чердака, что является нарушением СНиП 21-01-97* п.8.4, ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст.90 п.6,

не произведена обработка деревянных конструкций чердачных помещений при помощи организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности, что является нарушением ППБ 01-03 п.36, СНиП 21-09-97* п.7.1,

отсутствуют плафоны, предусмотренные конструкцией светильников в местах общего пользования, что является нарушением ППБ 01-03 п.60,

отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, что является нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2009,

отсутствуют первичные средства пожаротушения, что является нарушением ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ст.60, ППБ 01-03 п.108 приложение 3,

отсутствуют знаки пожарной безопасности: «Выход», «Эвакуационный выход», «Направления путей эвакуации», «Огнетушитель», «Пожарный кран», «Не курить», «Место для курения», «01», «Телефон», что является нарушением ППБ 01-03 п.п.3, п.51, НПБ-160-97 п.п.1.1, 1.2,

отсутствуют указатели пожарных гидрантов (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), что является нарушением ППБ 01-03 п.90,

монтаж электрических сетей в местах общего пользования выполнен с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: допущены «скрутки», соединение электропроводов выполнено вне распределительных коробок. Не закреплена электропроводка (допущены провисы), выполнить соединение электропроводов однородными проводами с сечением, соответствующим расчетной нагрузке, допущено использование некалиброванных плавких вставок и самодельных аппаратов защиты от перегрузки и короткого замыкания, не закрыты крышками распределительные коробки и т.д., что является нарушением ППБ 01-03 п.3, п.57, ПУЭ,

заблокирована дверь запасного эвакуационного выхода второго этажа, ведущая на лестницу 3-го типа, что является нарушением ППБ 01-03 п.52,

не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, что является нарушением ППБ 01-03 п.41.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются протоколом об административном правонарушении №87 от 17 марта 2011 года, составленным государственным инспектором по пожарному надзору Цыбакиным Е.С.

На основании ст. 38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ковров, ул. 19 Партсъезда, д.3, проведенным в форме заочного голосования и оформленным протоколом от 14.07.2009 года, функции управления домом переданы ООО «УК «ЖКО».

Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.05.2010 г., ООО «УК «ЖКО» приняло на себя обязательства по содержанию дома, управлению общим имуществом, выполнению работ, организации круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома, устранении аварий, обеспечению пожарной безопасности и текущему ремонту вышеуказанного жилого дома, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и ремонта, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, иными нормативными актами, утверждаемыми Правительством РФ, соответственно, на него возложена обязанность и по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности при эксплуатации общего имущества дома, а, следовательно, ООО «УК «ЖКО» является субъектом административного правонарушения.

Представитель ООО «УК «ЖКО» Сысоев В.Н. с протоколом об административном правонарушении согласился. При этом пояснил, что дом №3 по ул. 19 Партсъезда в городе Коврове имеет статус общежития. Однако, здание не соответствует установленным статьей 94 Жилищного кодекса РФ требованиям, предъявляемым к общежитиям.

В связи с установленными нарушениями требований пожарной безопасностиООО «УК «ЖКО» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, суд полагает возможным не применять к ООО «УК «ЖКО» меру административного наказания в виде приостановления деятельности, а ограничиться предупреждением.

При определении меры административного наказания суд исходит из того, что вынесение иной меры наказания повлечет ущемление прав жильцов дома № 3 по 19 Партсъезда в г. Коврове.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 – 29.11, ч.1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание», юридический адрес: Владимирская область, г. Ковров, ул.Кирова, д.67 «А», кв.20, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ковровского городского судаН.В. Клокова

Верно

Справка: постановление суда вступило в законную силу 26 апреля 2011года.

Подлинник документа подшит в административном деле №5-90/2011,

находящемся в производстве Ковровского городского суда.

СудьяН.В.Клокова