5-196/2011 ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



    Дело № 5-196/11    копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ковров                                                                                                         «02» июня 2011 года.

    Судья Ковровского городского суда Владимирской области Столяров Н. В.,

с участием помощника Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <ФИО>3

представителя юридического лица ФКУ ИК- 6 УФСИН России по Владимирской области Бордюг Ю. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрел материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6, юридический адрес: <адрес> А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Постановлением Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 12.04.11 года в отношении ФБУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности не связной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Рассмотрение материалов административного дела, санкция статья, которого предусматривает приостановление деятельности, подведомственно Ковровскому городскому суду.

Согласно данным постановления прокурора оказание медицинской помощи больному <ФИО>2 проведено с нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17.10.05 года № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключением под стражу». Лицензиатом (ФБУ ИК-6) не соблюдены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренные п.п. «з» п. 5 Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением правительства РФ № 30 от 20.01 2007 года, что в силу п. 6 Положения является грубым нарушением лицензионных требований. В результате анализа записи в медицинской документации больного <ФИО>2 выявлены грубые нарушения ее ведения:

Некачественно и неполно проведен сбор информации.

Отсутствует контроль со стороны медицинских работников за выполнением рекомендаций по лечению, данных больному при выписке из стационара.

Имеются грубые дефекты оформления и ведения медицинской документации.

Отмечены факты невыполнения медицинскими работниками своих должностных обязанностей.

В судебном заседании помощник прокурора <ФИО>3 полагал виновность ФБУ ИК-6 в грубом нарушении требовании лицензирования доказанной и просил назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей в доход администратора доходов бюджетной системы РФ-прокуратуры Владимирской области.

    Представитель юридического лица ФКУ ИК-6 Бордюг Ю. В. вину не признала, полагая, что лечение осужденному в медчасти ФБУ ИК-6 проведено без грубых нарушений оказания медицинской помощи существующим стандартам.

    Суд, заслушав доводы прокурора, представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, находит следующее:

    Административно наказуемым согласно части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях является осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения для каждого вида лицензирования, согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ, устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    В силу п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (в редакции Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 № 241,от 21.04.2010 № 268, от 24.09.2010 № 749) грубым нарушением лицензионных требований является не обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Качество услуг, требованиям установленных стандартов обеспечения лечения больного Рымшина по мнению прокурора установлено Приказом Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17.10.05 года № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключением под стражу». Однако какие положения нормативного документа при лечении осужденного были нарушены, не приведено, существо правонарушения в постановлении не указано.

В обосновании события правонарушения в суд представлено постановление прокурора (л.м. 3-5) и письмо - экспертная оценка Управления Росздравнадзора по Владимирской области (л.м. 6-8).

Прокурор о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, выносит постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ, относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении. В постановлении прокурора они не указаны.

Согласно частей 3, 4 и 6 ст. 28. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Сведений о вручении копии постановления прокурора представителю юридического лица в материалах административного дела не имеется.

Указанные требования закона при вынесении постановления прокурором не выполнены, что лишает возможности лицо, привлекаемое к административной ответственности, реализовать свои права, установленные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и осуществлять свою защиту надлежащим образом.

    П.п. «З» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определяет, что грубым нарушением лицензионных требований является не обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности, контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

В примечании к ст. 19.20 КоАП РФ указано, что грубое нарушение условий лицензирования устанавливается Правительством РФ в отношении каждого вида деятельности.

    Совместный приказ Минздравсоцразвития РФ и Минюста РФ от 17.10.05 года № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключением под стражу» каких - либо установленных требований и стандартов по оказанию медицинской помощи по заболеванию <ФИО>2 а также лицензионных требований, не содержит.

    Указания на нарушения при оказании медицинской помощи больному, содержащиеся в письме Росздравнадзора по Владимирской области и постановлении прокурора, ссылок на нормы требований, стандартов, пункты и статьи приказа, не имеют, что не позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях виновного лица объективной стороны, т.е. состава правонарушения.

    Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в соответствии с частью 3 настоящей статьи не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Обстоятельства виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ не подтверждены доказательствами в материалах административного дела.

    Кроме того, постановлением прокурора от 12.04.2011 года административное дело по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ возбуждено в отношении «Федерального бюджетного учреждения исправительная колония № 6», тогда, как с 16.03.11 года учреждение имеет статус «Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6» и, под соответствующим наименованием, занесено в ЕГРЮЛ. К административной ответственности привлечено не то юридическое лицо.

    Производство по административному делу в отношении юридического лица подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1- 29.10 КоАП РФ,

постановил:

     Производство по административному делу по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

судья:                                                          подпись                                                   Н. В.Столяров

Верно

17.06.2011г.

Судья                                                       Н.В.Столяров

Секретарь                       А.Ф.Насипова

Справка: постановление суда вступило в законную силу 14 июня 2011года.

Подлинник документа подшит в административном деле №5-196/2011,

находящемся в производстве Ковровского городского суда.

Судья                                                       Н.В.Столяров

Секретарь                        А.Ф.Насипова