Дело № 5- 81/ 2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2011 г.
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Самойлов Д.Е., с участием представителя ОГПН по г.Коврову по доверенности Цыбакина Е.С. и представителя Муниципального Учреждения «Служба Единого Заказчика» по доверенности Птицыной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коврове материал в отношении МУ «Служба Единого Заказчика», об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ совершенном по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с распоряжением № 30 от 14.02.2011 г. органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, в период с 17.02.2011 г. по 11.03.2011 г. проведена проверка соблюдения МУ «СЕЗ» обязательных требований пожарной безопасности с выявлением возможных нарушений и принятия мер.
Актом проверки от 09.03.2011 г. №39, со стороны МУ «СЕЗ» были выявлены многочисленные нарушения по адресу <адрес> обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных (ППБ-01-03, НПБ-110-03), и требования законодательства о пожарной безопасности ППБ РФ, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 ППБ 01-03, положения ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
09.03.2011 г. в отношении МУ «СЕЗ» был составлен протокол № 117 об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
09.03.2011 г. главным государственным инспектором г. Коврова и Ковровского района по пожарному надзору ФИО1 вынесено определение о передаче материалов дела по факту нарушения требований пожарной безопасности по подведомственности в суд.
В ходе расследования установлено, что со стороны МУ «СЕЗ» в общежитии расположенном по адресу <адрес>, нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности (ППБ-01-03, НПБ-110-03), и требования законодательства о пожарной безопасности ППБ РФ, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 ППБ 01-03, положения ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Со стороны МУ «СЕЗ» при обнаружении нарушения представлено объяснение о том, что общежитие по адресу <адрес> настоящее время фактически не является общежитием, МУ «СЕЗ» не является коммерческой организацией, получающей прибыль, и жители данного дома в соответствии с нормативными актами МО г.Коврова не несут расходы по оплате содержания мест общего пользования.
В судебном заседании представитель Муниципального Учреждения «Служба Единого Заказчика» по доверенности Птицына С.В. возражала против протокола об административном правонарушении и против привлечения МУ «СЕЗ» к административной ответственности.
Указала, что общежитие по адресу <адрес> настоящее время фактически не является общежитием, МУ «СЕЗ» не является коммерческой организацией, получающей прибыль, и жители данного дома в соответствии с нормативными актами МО г.Коврова не несут расходы по оплате содержания мест общего пользования. Пояснила, что МУ «СЕЗ» не является организацией, на которую подлежит возложению обязанность по устранению выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности.
Представитель ОГПН по г.Коврову по доверенности Цыбакин Е.С. в судебном заседании полностью поддержал доводы о привлечении МУ «СЕЗ» к административной ответственности, поскольку полагал, что в адрес суда представлены в полном объеме сведения о нарушении со стороны МУ «СЕЗ» требований противопожарной безопасности, и полагал, что МУ «СЕЗ» подлежит привлечению к ответственности по санкции, связанной с приостановлением его деятельности, и с отселением граждан из общежития в резервный жилищный фонд МО г.Коврова.
Изучив представленные материалы, суд считает установленным тот факт, что со стороны МУ «СЕЗ» имело место нарушение в общежитии по адресу <адрес> требований Правил Пожарной Безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 ППБ 01-03, зарегистрированных Минюстом РФ 27.07.2003 г. № 4838, НПБ-110-03, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поэтому подлежит МУ «СЕЗ» привлечению к административной ответственности.
Доводы Муниципального Учреждения «Служба Единого Заказчика» о том, что общежитие по адресу <адрес> настоящее время фактически не является общежитием, не получили должного подтверждения, поскольку до настоящего времени общежитие по адресу <адрес> относится к объектам специализированного жилищного фонда и закреплено в оперативное управление (на баланс) МУ «СЕЗ».
Указанные обстоятельства подтверждаются в т.ч. и справкой МУ «СЕЗ» от 25.01.2011 г. исх № 110 ( л.д.10) о нахождении <адрес> на обслуживании у МУ «СЕЗ».
Таким образом, судом установлено, что МУ «СЕЗ» является организацией, на которую подлежит возложению обязанность по устранению выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суду необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом и судья не вправе назначить наказании ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2. КоАП РФ.
Суд учитывает, что общежитие по адресу <адрес> является местом постоянного жительства и пребывания и регистрации около 262 человек.
Значительное количество жилых помещений в общежитии по адресу <адрес> находятся в собственности физических лиц (граждан), осуществляющих в соответствии с положениями гражданского законодательства РФ все вещные права в отношении принадлежащего им имущества, что свидетельствует о невозможности фактического исполнения санкции статьи, связанной с возможным приостановлением деятельности общежития <адрес>.
Исходя из вышеизложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая что выявленные нарушения ППБ выявлены впервые, принимая во внимание бюджетное финансирование деятельности МУ «СЕЗ» за счет средств МО г.Коврова, и принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении МУ «СЕЗ» ранее к административной ответственности, суд считает разумным и справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере в сумме 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное Учреждение «Служба Единого Заказчика» (<адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
Административный штраф надлежит уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель ИНН 3328103193, КПП 332801001 УФК по Владимирской области (Главное управление МЧС России по Владимирской области), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК банка получателя 041708001, счет 40101810800000010002, ОКАТО 17425000000, КБК 17711627000010000140.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток.
Судья:Самойлов Д.Е.