Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.



                                                                ПРИГОВОР ДЕЛО №1-26/2011                                                         

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ковылкино                                                                        18 марта 2011 года

    Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Краснорепова Г.И., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ковылкинской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия Кашаева Д.А., подсудимого Абайкина С.М., защитника Лисина В.А., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Киржаевой М.И., рассмотрев в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении

     Абайкина С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> гражданина <данные изъяты>, со <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», ранее судимого ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом по пунктам «а,б» части 2 статьи 131 УК РФ к 6 годам 8 месяцам лишения свободы, по пунктам «а,б» части 2 статьи 132 УК РФ к 6 годам 8 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено 7 лет лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> районного суда приговор изменен, исключен по обоим составам пункт «а» и снижено наказание до 6 лет 9 месяцев. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания,

     обвиняемого по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, суд

                                     УСТАНОВИЛ:             

     Абайкин С.М. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах:

     ДД.ММ.ГГГГ, около 23 часов, Абайкин С.М. находился около <АДРЕС> Мордовия, где во дворе этого дома стоял автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащий обществу с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>". У Абайкина С.М. возник преступный умысел натайное хищение чужого имущества из данного автомобиля. Реализуя свой преступный умысел, Абайкин С.М. отжал форточку правой салонной двери указанного автомобиля и из салона похитил рабочий костюм, стоимостью <данные изъяты> рублей, зимние сапоги (унты) - <данные изъяты> рублей, игровую приставку «<данные изъяты>» - <данные изъяты> рубля, колонки к игровой приставке - <данные изъяты> рублей, принадлежащие <Потерпевший>, а также не представляющее ценности для последнего резиновый шланг длинной 3 метра диаметром 16 миллиметров, бумажный ящик со старыми перчатками, две пустые канистры емкостью 30 литров, две пустые канистры емкостью 20 литров, одну пустую канистру емкостью 10 литров, одну канистру емкостью 5 литров, в которой находилось масло <данные изъяты>, огнетушитель, резиновые перчатки, два дождевых плаща в упаковках, один дождевой плащ без упаковки, медицинский пояс, коробку с тюбиком мази "<данные изъяты>", а всего на общую сумму <СУММА>, чем причинил потерпевшему <Потерпевший> значительный материальный ущерб.

     Продолжая свой корыстный преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, Абайкин С.М. с похищенными канистрами из автомобиля <данные изъяты>, с целью хищения горюче смазочных материалов, в этот же день в вышеуказанное время, подошел к автомобилю марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащему на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" и находившемуся во дворе дома по адресу: <АДРЕС>, где из бака автомобиля в похищенные канистры слил бензин марки <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> литров, стоимостью <данные изъяты> за литр, на сумму <данные изъяты>, после чего путем свободного доступа, через незапертую дверь проник в кабину указанной автомашины, откуда похитил <данные изъяты> литров масла "<данные изъяты>" минеральное, стоимостью <СУММА>, чем причинил обществу с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" материальный ущерб на общую сумму <СУММА>. Похищенным Абайкин С.М. завладел полностью и распорядился по своему усмотрению.

      В суде подсудимый Абайкин С.М. с обвинением согласился, виновным себя признал, ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Также суду пояснил, что заявленное им ходатайство он делает добровольно, после консультации с защитником и осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

     Защитник Лисин В.А. ходатайство подсудимого Абайкина С.М. поддержал.

     Потерпевшие - <Потерпевший>. и представитель ООО «<данные изъяты>» <ФИО>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суд не явились, извещались надлежащим образом. От последних поступили заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие в особом порядке судебного разбирательства.

     Государственный обвинитель не возражал против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

     Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, то есть ходатайство заявлено в момент ознакомления с материалами уголовного дела, в присутствии защитника, поддержано в судебном заседании, с согласия потерпевших и государственного обвинителя, последствия вынесения приговора подсудимому разъяснены.

     Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый Абайкин С.М., обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, что усматривается из обвинительного заключения.

     При данных обстоятельствах суд считает, что действия подсудимого Абайкина С.М. следует квалифицировать по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 года).

     При назначении вида и меры наказания подсудимому суд учитывает степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

       Абайкин С.М. по месту жительства и работы характеризуется положительно, имеет на <данные изъяты>, мать - <данные изъяты>.

     Данные обстоятельства суд признает как смягчающие наказание.

     Обстоятельством, отягчающим наказание, является рецидив преступлений.

      Однако, учитывая, что тяжких последствий от совершенного преступления не наступило, наличие <данные изъяты>, которых подсудимый содержит, суд считает возможным назначить наказание в соответствии с ч. 3 ст. 68 УК РФ без учета рецидива преступлений, в виде лишения свободы условно.

      При этом в целях способствования исправлению в соответствии с частью 5 статьи 73 Уголовного кодекса РФ на Абайкина С.М. следует возложить обязанности.

      В соответствии с пунктами 3, 6 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса РФ вещественные доказательства по делу, переданные в ходе предварительно следствия потерпевшим <Потерпевший>, <ФИО>, подлежат оставлению последним, этикетку огнетушителя со следами рук, находящуюся при материалах уголовного дела, уничтожить.

     На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 316, 317 Уголовно-процессуального кодекса РФ, суд

                                               ПРИГОВОРИЛ:
     Признать Абайкина С.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год.

       В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса РФ наказание считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год.

      В период испытательного срока возложить на Абайкина С.М. обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, один раз в месяц являться на регистрацию в этот орган, в установленные инспекцией сроки.

     Меру пресечения Абайкину С.М. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

     Вещественные доказательства по делу:

     - игровую приставку «<данные изъяты>», аудио колонки к игровой приставки, зимние сапоги «унты», рабочий костюм, бумажный ящик с резиновым шлангом и рабочими перчатками, резиновые перчатки, три дождевых плаща, медицинский пояс, канистру с автомобильным маслом «<данные изъяты>», два огнетушителя красного цвета, упаковку с тюбиком мази «<данные изъяты>», - оставить потерпевшему <Потерпевший>;

    - две канистры емкостью 30 литров с жидкостью с запахом бензина, одну канистру емкостью 20 литров с жидкостью запаха бензина, одну пустую канистру емкостью 10 литров с жидкостью с запахом бензина, одну пустую канистру емкостью 20 литров, одну канистру емкостью 5 литров с моторным маслом «<данные изъяты>», - оставить потерпевшему <ФИО>;

    - этикетку огнетушителя со следами рук, находящуюся при материалах уголовного дела, уничтожить.

     Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае кассационного обжалования приговора сторонами осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в суде кассационной инстанции.

                                         Председательствующий - подпись

Копия верна: Судья Ковылкинского районного суда

                  Республики Мордовия                                     Г.И.Краснорепова