Дело №2-202/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ковылкино 03 мая 2011 года Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Краснореповой Г.И., при секретаре судебного заседания Киржаевой М.И., с участием в деле: заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Коновалова А.Н., администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, его представителя главы администрации Чигрина С.В., действующего на основании Устава, заинтересованного лица - Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, его представителя государственного инспектора отдела энергетического надзора по Республике Мордовия Игнатьева В.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, его представителя заместителя министра Макейчева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и обязании ликвидировать чрезвычайную ситуацию. установил: Исполняющий обязанности Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и обязании ликвидировать чрезвычайную ситуацию, указывая, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Краснопресненского сельского поселения. Проверкой установлено, что возле <АДРЕС> расположено гидротехническое сооружение (пруд, образованный путем самовольного возведения водоподпорного сооружения - плотины и водосбросного сооружения открытого типа). Данных о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на указанный объект недвижимости не имеется, что подтверждается сведениям Ковылкинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Ковылкинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Мордовия. Согласно сведениям администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия разрешение и иные согласования на строительство гидротехнического сооружения в <АДРЕС> не выдавались. Согласно сведениям Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору проектная документация и эксплуатационная документация на указанное гидротехническое сооружение не представлялась. В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 №237, указанное гидротехническое сооружение возведено без получения соответствующего разрешения на строительство и эксплуатацию гидротехнического сооружения, без соблюдения требований к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения. В результате его строительства произошло затопление водой значительной прилегающей территории, в том числе опор высоковольтной линии электропередач ВЛ 10 кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино, которые имеют отклонение от вертикальной оси на величину более допустимой. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ произошло падение одной из опор ЛЭП, в связи с чем, прекращена подача электроэнергии в <АДРЕС> и <АДРЕС>. В сложившейся ситуации произвести ремонтные работы по установке упавшей опоры ЛЭП и восстановлению подачи электроэнергии не представляется возможным в виду затопления данной территории. Учитывая, что собственник гидротехнического сооружения отсутствует, а само гидротехническое сооружение не отвечает требованиям безопасности и является источником возникновения чрезвычайной ситуации в <АДРЕС>, данное гидротехническое сооружение подлежит ликвидации. В соответствии с п. 8 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Таким образом, администрация Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, на территории которого расположено указанное гидротехническое сооружение, обязана принять меры к ликвидации чрезвычайной ситуации путем ликвидации указанного гидротехнического сооружения. Бездействие администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, выражающееся в непринятии мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения, существенно нарушает права граждан на благоприятную и безопасную среду проживания. В связи с этим, исполняющий обязанности Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия просит признать незаконным бездействие администрации Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обязать администрацию Краснопреснеского сельского поселения ликвидировать бесхозяйное гидротехническое сооружение в <АДРЕС>. В судебном заседании заместитель Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Коновалов А.Н. изменил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Обязать администрацию Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ликвидировать чрезвычайную ситуацию, возникшую в районе гидротехнического сооружения (плотина) на реке <данные изъяты> в <АДРЕС>, путем понижения уровня воды в пруду, образованному указанным гидротехническим сооружением, до освобождения опор линии электропередачи ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино под номерами 43, 44, 45, 46, 47 из зоны затопления. Представитель администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района - глава администрации Чигрин С.В. возражал в отношении удовлетворения, заявленных прокурором требований, суду пояснил, что на территории Краснопресненского сельского поселения возле <АДРЕС> на реке <данные изъяты> уже длительное время имеется плотина, право собственности на которую ни за кем не зарегистрировано. В ДД.ММ.ГГГГ житель <АДРЕС> <Свидетель 1> увеличил высоту гребня плотины, в результате чего поднялся уровень воды, и произошло затопление опор линии электропередач. На его неоднократные устные обращения по данному вопросу ни <Свидетель 1>, ни администрация Ковылкинского муниципального района, не реагировали. С требованиями прокурора о ликвидации данного гидротехнического сооружения, а также о понижении в нем уровня воды не согласен, поскольку данный водоем находится рядом с лесной местности и при необходимости может использоваться для пожаротушения, он также используется жителями села во время засухи для полива сельскохозяйственных угодий и водопоя скота. Представитель заинтересованного лица - Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Игнатьев В.Н. заявленные прокурором требования поддержал, суду пояснил, что на основании письма филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» о затоплении участка воздушной линии электропередачи ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование территории затопления, где было установлено, что возле <АДРЕС>, на территории Краснопресненского сельского поселения, Ковылкинского района, расположен пруд, образованный путем возведения водоподводного сооружения - плотины. Собственник этого гидротехнического сооружения и эксплуатирующая его организация не установлены. Данное сооружение возведено без получения разрешения на его строительство и эксплуатацию, без соблюдения требований к обеспечению безопасности. В результате возведения плотины в зане затопления оказались опоры линии электропередачи, которые из-за затопления и подмыва грунта наклонились от своей оси, а ДД.ММ.ГГГГ произошло падение одной опоры. В результате этой аварии, в двух населенных пунктах в течение нескольких дней прекращена подача электроэнергии, чем была нарушена жизнедеятельность людей. До настоящего времени зона затопления угрожает безопасности жителя села, поскольку в ней находится линии электропередач под напряжением, что является чрезвычайной ситуацией. Представитель заинтересованного лица - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, его представитель заместитель министра Макейчев А.Н. возражал в отношении удовлетворения, заявленных прокурором требований, поскольку считает, что необходимо сохранить гидротехническое сооружение на реке <данные изъяты> в <АДРЕС> для обеспечения пожарной безопасности в селе, а также в случае возможного возгорания прилегающего леса. Представитель заинтересованного лица - Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» в судебное заседание не явился, суду предоставил отзыв на заявление прокурора, в котором указал, что поддерживает требования органов прокуратуры и сообщает, что ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» в своей производственной деятельности использует земельные участки, занятые опорами линии электропередач. Однако в нарушение Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в <АДРЕС> самовольно была возведена плотина на реке Черная. В результате возведения плотине в зоне затопления оказались опоры линии электропередачи, которые в результате затопления и из-за размягчения грунта наклонились от вертикальной оси на величину более допустимой, и угрожают падением. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ произошло падение одной из опор, в связи с чем, было прекращено электроснабжение двух сел. В настоящее время электроснабжение восстановлено, но угроза падения опор и прекращения подачи электроэнергии остается неизменными. Просят рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия, представителей заинтересованных лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы) ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Согласно пункту 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 №237, эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью. Согласно статье 8 Федерального закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Как следует из сообщения администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия № от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство гидротехнических сооружений, документы по согласованию гидротехнических сооружений на территории Краснопресненского сельского поселения в районе <АДРЕС> администрацией Ковылкинского муниципального района не выдавались. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Ковылкинским отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия, усматривается, что право собственности на гидротехническое сооружение (пруд с плотиной) в <АДРЕС> до ДД.ММ.ГГГГ не регистрировалось. Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах на гидротехническое сооружение (пруд с плотиной) по адресу: <АДРЕС>, отсутствует. Таким образом, судом установлено, что на территории Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на реке <данные изъяты> возле <АДРЕС> расположено гидротехническое сооружение - пруд, образованный путем самовольного возведения водоподпорного сооружения плотины и водосбросного сооружения открытого типа. Указанное гидротехническое сооружение возведено без получения разрешения на строительство и эксплуатацию, без соблюдения требований к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, не имеющее собственника и не отвечающее требованиям безопасности. Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует следующее: В ходе обследования гидротехнического сооружения и опор ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино, расположенных в <АДРЕС> комиссией в составе заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора, начальника Ковылкинского РЭС и инженера службы эксплуатации и ремонтов РС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», государственного инспектора отдела энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, установлено, что на территории Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия возле <АДРЕС> расположен пруд, образованный путем самовольного возведения водопроводного сооружения - плотины. Гидротехническое сооружение расположено на реке Черная Речка. В состав гидротехнического сооружения пруда входит плотина, водосбросное сооружение открытого типа. Донный водоспуск при визуальном осмотре не установлен. Проектная документация и эксплуатационная документация на гидротехническое сооружение на момент обследования не представлена. Собственник и эксплуатирующая организация не установлены. В результате возведения плотины, в зоне затопления оказались опоры линии электропередачи ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино №№44,45,46,47, которые в результате затопления наклонились от вертикальной оси на величину допустимой. В сложившейся ситуации не представляется возможным произвести техническое обслуживание участка данной линии. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует следующее: В ходе обследования гидротехнического сооружения и опор ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино, расположенных в <АДРЕС> комиссией в составе заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора, начальника Ковылкинского РЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», директора МКУ «Центр по делам ГО, ЧС и вопросам единой дежурно-диспетчерской службы» установлено, что в <АДРЕС> Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, расположен пруд, образованный путем самовольного возведения водопроводного сооружения - плотины. Гидротехническое сооружение расположено на реке <данные изъяты>. В состав гидротехнического сооружения пруда входит плотина, водосбросное сооружение открытого типа. Донный водоспуск отсутствует. На момент обследования выявлены многочисленные участки осыпания разрушения тела плотины. Уровень воды в пруду максимально заполнил водосбросное сооружение. На выходе воды из водосбросного сооружения происходит значительный подмыв грунта. В результате возведения плотины, в зоне затопления находятся опоры линии электропередачи ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино №№43,44,45,46,47, которые в результате затопления наклонились от вертикальной оси на величину допустимой. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ произошло падение опоры №43, в связи с чем прекращена подача электроэнергии в <АДРЕС> и д. <АДРЕС>. В сложившейся ситуации произвести ремонтные работы по установке упавшей опоры ЛЭП и восстановлению подачи электроэнергии не представляется возможным в виду затопления данной территории. Свидетель <Свидетель 3> суду пояснил, что работает <данные изъяты> РЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго». В результате возведения плотины на речке возле <АДРЕС> в зоне затопления оказались пять опор воздушная линия электропередачи напряжением 10 кВ №№43,44,45,46,47. ДД.ММ.ГГГГ поступал сигнал об утечке тока с указанных опор. При выезде на место аварии было установлено, что произошло падении опоры линии электропередачи №43 в воду. В результате чего на трое суток произошло отключение электроснабжения <АДРЕС> и <АДРЕС>, что отрицательно отразилось на условиях жизнедеятельности проживающих там людей. Кроме того, для устранения возникшей ситуации потребовались аварийные работы, на выполнение которых работники РЭС вынуждены были добираться до упавшей опоры линии электропередач на лодках. Другие опоры из-за размягчения почвы в зоне затопления наклонились от вертикального положения и угрожают падением. До настоящего времени данная ситуация не устранена и угроза падения опор и прекращения подачи электроэнергии остается. Свидетель <Свидетель 1> суду пояснил, что он является главой Крестьянско-фермерского хозяйства «<данные изъяты>». В <АДРЕС> проживает с ДД.ММ.ГГГГ, там построил дом, конюшню, овчарню. В ДД.ММ.ГГГГ совместно с жителями села отремонтировали плотину, которая расположена на реке <данные изъяты> возле <АДРЕС>, в результате этого на плотине уровень воды поднялся. Данным водоемом пользуются все жители села для полива огородов и для водопоя домашних животных, поскольку других водоемов близ села нет. Считает, что затопление опор воздушной линии электропередачи произошло не в результате повышения уровня плотины, а по той причине, что они изначально установлены в болотистой местности и во время весеннего паводка ежегодно происходит их затопление. Таким образом, суд считает, что начиная, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время на территории Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, в районе гидротехнического сооружения, расположенного на реке <данные изъяты> около <АДРЕС>, сложилась чрезвычайная ситуация. Данная ситуация, суд считает, сложилась повышением уровня воды на указанном гидротехническом сооружении, что привело к затоплению опор линии электропередач и падению одной из них, и это отразилось на условиях жизнедеятельности жителей <АДРЕС> и <АДРЕС>, поскольку на длительное время произошло отключение электроснабжения. До настоящего времени возникшая ситуация не ликвидирована и зона затопления угрожает безопасности жителям указанных населенных пунктов, поскольку в зоне затопления находятся линии электропередачи под напряжением, проведение ремонтных работ и технического обслуживания затопленного участка линии электропередач не представляется возможным, угроза падения опор и прекращение подачи электроэнергии остаются неизменными. Указанные обстоятельства, исходя из вышеуказанных норм закона, являются чрезвычайной ситуацией. Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Свидетель <Свидетель 2>, <данные изъяты> Ковылкинского отделения Управления государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия земля, суду пояснил, что земли возле <АДРЕС>, где расположено гидротехническое сооружение - плотина, относятся к землям сельскохозяйственного назначения и находятся в ведении Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, Республики Мордовия. Исходя из схемы указанного населенного пункта на 1990-1991 годы данная плотина уже существовала. Однако уменьшились или увеличились ее размеры на настоящее время он сказать не может. Пунктами 8, 24 Устава Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия к вопросам местного значения Краснопреснеского сельского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Краснопресненского сельского поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поскольку законодательством обязанность по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложена на органы местного самоуправления, суд считает администрация Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района обязана принять меры к ликвидации чрезвычайной ситуации сложившейся в районе гидротехнического сооружения на реке <данные изъяты> в <АДРЕС>, путем понижения уровня воды в пруду до освобождения опор линии электропередач из зоны затопления. Бездействие администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, выражающееся в непринятии мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения, существенно нарушает права граждан на благоприятную и безопасную среду проживания. Суд находит не обоснованными доводы главы администрации Краснопресненского сельского поселения Чигрина С.В. о том, что им принимались меры по ликвидации сложившейся ситуации с затоплением опор линии электропередачи, поскольку им не представлено доказательств подтверждающих эти обстоятельства. Доводы последнего в том, что нет необходимости понижать уровень воды на плотине, поскольку это необходимо для населения <АДРЕС> и для обеспечения противопожарной обстановки, также суд считает необоснованными, поскольку противоречат вышеприведенным доказательствам и нормам закона. На основании вышеизложенного суд находит требования прокурора о признании бездействия администрации Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обязании ликвидировать чрезвычайную ситуацию, ликвидировать чрезвычайную ситуацию, возникшую в районе гидротехнического сооружения (плотина) на реке <данные изъяты> в <АДРЕС>, путем понижения уровня воды в пруду, образованному указанным гидротехническим сооружением, до освобождения опор линии электропередачи ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино под номерами 43, 44, 45, 46, 47 из зоны затопления. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования исполняющего обязанности Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер к предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Обязать администрацию Краснопреснеского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ликвидировать чрезвычайную ситуацию, возникшую в районе гидротехнического сооружения (плотина) на реке <данные изъяты> в <АДРЕС>, путем понижения уровня воды в пруду, образованному указанным гидротехническим сооружением, до освобождения опор линии электропередачи ВЛ 10-кВ №12 ЦРП-1 Ковылкино под номерами 43, 44, 45, 46, 47 из зоны затопления. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: подпись <данные изъяты> Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Г.И. Краснорепова Секретарь