О признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.



Дело №2-260/2011                                                                             <данные изъяты>

                                                               Решение

                                             Именем Российской Федерации

г.Ковылкино                                                                            10 июня 2011года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Зориной С.А., при секретаре Тишковой О.В., с участием представителя истца Лисина В.А., действующего по нотариально заверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Кияйкина В.Н.. действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

                              Бурзина К.М. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

                                                               установил:

     Бурзин К.М. обратился в суд с иском к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района ему было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.10-б Постановления Правительства РМ от 25.08.2005г. № 335, ст.53 и п.п.2,3 ст.54 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. №188-ФЗ по тем основаниям, что он обеспечен жильем и за ним зарегистрирована сделка по отчуждению жилой недвижимости за последние пять лет, предшествовавших времени обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

С решением комиссии он не согласен, считает его незаконным по следующим основаниям.

Он является инвалидом и участником Великой отечественной войны, находился на фронте с 1942года, был демобилизован в 1947году. Награжден орденами Славы 3 степени, Красной Звезды, Отечественной войны, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга» и другими.

    В соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1995года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов» ( в ред. от 09 января 2010года № 30) он имеет право на улучшение жилищных условий и получение благоустроенной квартиры.

    В настоящее время он проживает по адресу: <АДРЕС>, в доме, принадлежащем его сыну <ФИО 2> Ранее этот дом принадлежал его жене <ФИО 1>, после смерти которой, ДД.ММ.ГГГГ, он оформил данный жилой дом в собственность. ДД.ММ.ГГГГ он подарил этот жилой дом своему сыну <ФИО 2> с единственной целью, чтобы он ухаживал за ним. Ему <данные изъяты> лет, состояние его здоровья ухудшается, <данные изъяты>. В доме нет ванной, туалета и других удобств, без которых остановится труднее жить с каждым днем.

    Просит признать решение комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района незаконным и обязать главу администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    В судебном заседании истец исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель истца Лисин В.А., действующий по доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил обязать главу администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия поставить Бурзина К.М. на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суду показал, что договор дарения ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, по адресу: <АДРЕС> истец совершил вынужденно, по крайней необходимости, поскольку в силу возраста и состояния здоровья Бурзин К.М. нуждается в постоянном присмотре и уходе. Кроме того, в то время, нормативные акты по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны приняты в настоящем виде, не были, и ни о каких льготах Бурзин К.М. не предполагал. Указ Президента РФ был издан 7 мая 2008года, а Бурзин К.М. договор дарения оформил значительно раньше, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Бурзин К.М. не преднамеренно ухудшил свои жилищные условия.

Представитель ответчика Кияйкин В.Н. исковые требования не признал по тем основаниям, что комиссией при рассмотрении заявления Бурзина К.М. было установлено,что за последние пять лет за Бурзиным К.М. была зарегистрирована следка по отчуждению жилой недвижимости. Общая площадь принадлежащего ему домовладения составляла <данные изъяты> кв.м. Так как истец намеренно ухудшил жилищные условия, ему было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, истец один проживает в доме сына, сын является членом семьи.

    Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с пунктом 1 Указа президента РФ от 07 мая 2008года № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995года № 5- ФЗ « О ветеранах».

     Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» мерами социальной поддержки являются: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших, вставшие на учет после 1 января 2005года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

     Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, Бурзин К.М. обратился к главе администрации Ковылкинского муниципального района с просьбой рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием жилой площади.

Из акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бурзин К.М. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <АДРЕС>, принадлежащем на праве личной собственности сына <ФИО 2> Общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м., жилая <данные изъяты> кв.м. На данной площади проживает один Бурзин К.М. В доме отсутствует туалет, ванная и другие удобства. По заключению комиссии Бурзин К.М. нуждается в улучшении жилищных условий.

    Согласно протоколу заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия, рассмотрев заявление Бурзина К.М. и прилагаемые к нему документы, отказала в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.10-б Постановления Правительства РМ от 25 августа 2005года № 335, (в ред. от 16.01.2008г. №6), т.е. не представлены документы, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; ст.53 и п.2,3 ст.54 ЖК РФ от 29.12. 2004г. № 188-ФЗ, - не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий.

      Согласно подпункту б пункта 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005года № 335( в ред. действующей на момент рассмотрения жилищной комиссией заявления Бурзина К.М. ДД.ММ.ГГГГ), отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий допускается в случаях, когда не представлены документы, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В ныне действующей редакции подпункт 2 п.10 Правил гласит, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из пункта 7 вышеназванных Правил следует, что одним из документов, необходимым для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий является справка о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину - заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил (в ред. от 21.12.2009г. №563), отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий допускается в случае, если не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пунктом 4 Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договора социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учтенной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и др.

     В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2);

- не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок (пункт 3).

     Из договора дарения недвижимости, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бурзин К.М. подарил, принадлежащий ему на праве собственности жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <АДРЕС> <ФИО 2>

    Как следует из выписки из домовой книги, Бурзин К.М. на момент дарения дома проживал в нем один с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из финансового лицевого счета по домовладению, расположенному по адресу: <АДРЕС>, собственником которого является <ФИО 2>, зарегистрирован один Бурзин К.М. Общая площадь дома <данные изъяты> кв.м., жилая площадь - <данные изъяты> кв.м.

    Согласно справке ВТЭ - , выданной ДД.ММ.ГГГГ. Бурзин К.М. ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом <данные изъяты> группы, бессрочно. Причина инвалидности - ранение, полученное при защите СССР. Заключение об условиях и характере труда - нетрудоспособен.

    При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отчуждение жилого дома в ДД.ММ.ГГГГ было вызвано сложившимися тяжелым состоянием здоровья Бурзина К.М., который в силу своего возраста, нуждаемости в постоянном уходе, вынужден был подарить жилой дом, что нельзя расценивать как намеренные действия в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

     В связи с этим суд считает необходимым исковые требования Бурзина К.М. удовлетворить.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                     

                                                        Решил:

Исковые требования Бурзина К.М. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковылкинского муниципального района об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным и о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии при администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Бурзина К.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий недействительным.

    Обязать главу администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия поставить Бурзина К.М., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <АДРЕС> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней.

     Председательствующий:                                                    С.А.Зорина