Дело №2-272/11 <данные изъяты> РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Ковылкино 15 июля 2011 года Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Краснореповой Г.И., при секретаре судебного заседания Киржаевой М.И., с участием в деле: старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачева С.В., ответчика - администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, представителя Панькиной Т.П., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании выполнить требования пожарной безопасности, установил: Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании выполнить требования пожарной безопасности. В обоснования исковых требований указал, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ Ковылкинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в границах Шингаринского сельского поселения находятся населенные пункты: с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский, Лесничество. Административным центром Шингаринского сельского поселения является пос. Силикатный. Администрация Шингаринского сельского поселения - местная администрация, исполнительный орган местного самоуправления Шингаринского сельского поселения. Администрацией Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района не надлежаще исполняются требования законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны противодействовать терроризму, предупреждать терроризм, выявлять и устранять причины и условия способствующих совершению террористических актов. Согласно статьям 2, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ (в ред. от 19.07.2009г.) « О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий федеральный закон и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Руководители организаций, предприятий, учреждений, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества юридических лиц, муниципального имущества, охраны окружающей среды. В нарушение требований пунктов 31, 114 указанных Правил во всех населенных пунктах находящихся в границах сельского поселения отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствует прицепная пожарная помпа для целей пожаротушения. Наличие перечисленных нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму указывает, что администрацией Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия игнорируются требования пожарной безопасности, тем самым подвергают опасности жизнь и здоровье граждан, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в невыполнении до настоящего времени требования федерального законодательства о пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму. Обязать администрацию Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выполнить требования федерального законодательства о пожарной безопасности: - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах - с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский; - установить указатели направления движения к водоисточнику, с указанием расстояния до него в населенных пунктах - с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский; - на водостоке (пруд) п. Силикатный сделать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время; - приобрести прицепную пожарную мотопомпу. Взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 4000рублей в доход государства. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия уточнил исковые требования и просил установить средства ручного звукового оповещения граждан на случай пожара в количестве одной единицы в трех населенных пунктах (с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский) входящих в состав Шингаринского сельского поселения; - данные средства звукового оповещения необходимо установить в с. Шингарино по ул. Московская около дома 6; пос. Силикатный по ул. Гагарина около дома 13; пос. Первомайский по ул. Сосновая около дома 12; - установить указатели направления движения к водоисточнику (пруд) с. Шингарино (расположенному в 400 м юго-восточнее дома 13 по ул. Гагарина пос. Силикатный) у водного объекта, а также на въездах в населенные пункты (с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский) входящих в состав Шингаринского сельского поселения. В судебном заседании старший помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Рогачев С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что ответчику следует приобрести переносную пожарную мотопомпу. От взыскания с ответчика государственной пошлины отказался, поскольку в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления от ее уплаты освобождены. Представитель ответчика Панькина Т.П. исковые требования признала, суду пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки, имели место быть. В настоящее время администрацией часть нарушений устранена, а именно приобретена пожарная помпа и на пруду пос. Силикатный установлен пирс с твердым покрытием, но документов в подтверждение этого представить не может. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему. Согласно подпунктам 7.1, 8, 9 пункта 1 статьи 14 и подпунктам 6 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В собственности муниципальных образований может находитьсяимущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 года органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны противодействовать терроризму. Предупреждать терроризм, выявлять и устранять причины и условия способствующих совершению террористических актов. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии с часть 2 статьи 3 Закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 37 Закона определены обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности, в соответствии с которыми организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Наряду с вышеперечисленными Законами на территории Российской Федерации действуют утвержденные приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 31 указанных Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с пунктом 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с пунктом 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В соответствии с пунктом 114 Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Ковылкинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия не надлежаще исполняются требования законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Так из акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного старшим помощником Ковылкинской межрайонной прокуратуры, начальником ОНД Ковылкинского муниципального района УНД ГУМЧС России по Республики Мордовия с участием заместителя главы администрации Шингаринского сельского поселения следует, что на территории Шингаринского сельского поселении отсутствуют: указатели направления движения к водоисточникам с указанием расстояния до него, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, переносная пожарная помпа, на водостоке (пруд) отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и заборы воды в любое время. Таким образом, администрацией Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района не в полной мере выполняются возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. До настоящего времени нарушения правил пожарной безопасности на территории Шингаринского сельского поселения имеют место быть, а непринятие мер по устранению нарушений пожарной безопасности, суд считает, может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории данного сельского поселения. Устранение нарушений пожарной безопасности на территории Шингаринского сельского поселения находится в ведении Шингаринского сельского поселения. Согласно пунктам 8, 9, 10 Устава Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района к вопросам местного значения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шингаринского сельского поселения, участие в профилактике территориям и ликвидация последствий его проявления, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Хотя из объяснений представителя администрации Шингаринского сельского поселения Панькиной Т.П., данных ею в судебном заседании следует, что часть нарушений указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ устранены, однако доказательств подтверждающих ее доводы последней не представлено. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия и обязать администрацию Шингаринского сельского поселения устранить нарушения правил пожарной безопасности, установленные при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, а именно установить средства ручной звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах: в с. Шингарино по ул. Московская около дома 6; пос. Силикатный по ул. Гагарина около дома 13; пос. Первомайский по ул. Сосновая около дома 12; установить указатели направления движения к водоисточнику (пруд), расположенному в 400 м юго-восточнее дома 13 по ул. Гагарина пос. Силикатный, на въездах в населенные пункты с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский входящих в состав Шингаринского сельского поселения; на водоисточнике (пруд) пос. Силикатный сделать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время; приобрести переносную пожарную мотопомпу. В соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в невыполнении требования федерального законодательства о пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму. Обязать администрацию Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выполнить требования федерального законодательства о пожарной безопасности: - установить средства ручной звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в количестве одной единицы в населенных пунктах входящих в состав Шингаринского сельского поселения, Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, а именно в с. Шингарино по ул. Московская около дома 6; пос. Силикатный по ул. Гагарина около дома 13; пос. Первомайский по ул. Сосновая около дома 12; - установить указатели направления движения к водоисточнику (пруд), расположенному в 400 м юго-восточнее дома 13 по ул. Гагарина пос. Силикатный, с указанием расстояния до него на въездах в населенные пункты с. Шингарино, пос. Силикатный, пос. Первомайский, входящих в состав Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия; - на водоисточнике (пруд) пос. Силикатный, Ковылкинского района Республики Мордовия сделать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время; - приобрести переносную пожарную мотопомпу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней с подачей жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: подпись <данные изъяты>. Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Г.И. Краснорепова Секретарь