Дело №2-491/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Ковылкино 14 октября 2011года Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Балакиной Т.А., с участием ст.помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачева С.В., и.о.главы администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Чигрина С.В., действующего на основании Устава, при секретаре судебного заседания Кормышовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установил: Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Заявление мотивировано тем, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Краснопресненского сельского поселения. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) гражданин имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.10 закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанным органом в сети «Интернет», определяется ст. 13 Закона. Согласно ч.7 ст. 14 Закона состав информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается соответствующим перечнем в порядке, определяемом органами местного самоуправления, с определением периодичности размещения информации в сети «Интернет», сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации. Постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 25.01.2010 № 69 «Об официальном сайте администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия» закреплено положение о возможности размещения информации о деятельности органов сельских поселений Ковылкинского муниципального района на официальном сайте администрации Ковылкинского муниципальной района. Проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что органы местного самоуправления Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ собственного сайта в сети Интернет для размещения информации о своей деятельности не имеют, информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района за период действия указанного Закона не размещали. Нормативный правовой акт по утверждению Перечня с определением состава, периодичности и сроков размещения информации в сети «Интернет» не принят. Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Выявленные нарушения закона, об обеспечении доступа к информации о деятельности местного самоуправления являются фактором, способствующим коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. В связи с отсутствием официальной информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте в сети Интернет, нарушаются гарантируемые Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» права граждан, определить круг которых не представляется возможным. Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Проситпризнать незаконным бездействие администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в части непринятия мер по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Обязать администрацию Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района. Обязать администрацию Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и перечень информации, подлежащей размещению на сайте в сети «Интернет». В судебном заседании ст.помощник прокурора Рогачев С.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал полностью и просил их удовлетворить. И.о. главы Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Чигрин С.В. заявленные требования прокурора признал, считая их законными и обоснованными. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Положения, зафиксированные в статьях 2,18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других ли, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) гражданин имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.10 закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанным органом в сети «Интернет», определяется статьей 13 Закона. Согласно ч.7 статьи 14 Закона состав информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается соответствующим перечнем в порядке, определяемом органами местного самоуправления, с определением периодичности размещения информации в сети «Интернет», сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требования к размещению указанной информации. Как установлено в судебном заседании, органы местного самоуправления Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ собственного сайта в сети Интернет для размещения информации о своей деятельности не имеют, информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района за период действия указанного Закона не размещали. Нормативный правовой акт по утверждению Перечня с определением состава, периодичности и сроков размещения информации в сети «Интернет» не принят, что подтверждается актом проверки, проведенной заместителем Ковылкинского межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ.. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, выразившееся в непринятия мер по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией. Кроме того, отсутствие полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления может способствовать коррупционным проявлениям. Оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований,руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л : Заявление Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления удовлетворить. Обязать администрацию Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района. Обязать администрацию Краснопресненского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и перечень информации, подлежащей размещению на сайте в сети «Интернет». Решение суда должно быть исполнено не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, о чем должно быть сообщено в суд в указанный срок. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий : подпись. <данные изъяты> Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия: Т.А.Балакина. Секретарь: