Дело №2-490/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Ковылкино 14 октября 2011года Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Балакиной Т.А., с участием ст.помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачева С.В., главы администрации Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Спирина А.Н., действующего на основании Устава, при секретаре судебного заседания Кормышовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Чекашево-Полянского сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установил: Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чекашево-Полянского сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Заявление мотивировано тем, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Чекашево-Полянского сельского поселения. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) гражданин имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.10 закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанным органом в сети «Интернет», определяется ст. 13 Закона. Согласно ч.7 ст. 14 Закона состав информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается соответствующим перечнем в порядке, определяемом органами местного самоуправления, с определением периодичности размещения информации в сети «Интернет», сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации. Постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 25.01.2010 № 69 «Об официальном сайте администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия» закреплено положение о возможности размещения информации о деятельности органов сельских поселений Ковылкинского муниципального района на официальном сайте администрации Ковылкинского муниципальной района. Проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что органы местного самоуправления Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ собственного сайта в сети Интернет для размещения информации о своей деятельности не имеют, информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района за период действия указанного Закона не размещали. Нормативный правовой акт по утверждению Перечня с определением состава, периодичности и сроков размещения информации в сети «Интернет» не принят. Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Выявленные нарушения закона, об обеспечении доступа к информации о деятельности местного самоуправления являются фактором, способствующим коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. В связи с отсутствием официальной информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте в сети Интернет, нарушаются гарантируемые Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» права граждан, определить круг которых не представляется возможным. Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Проситпризнать незаконным бездействие администрации Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ в части непринятия мер по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Обязать администрацию Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района. Обязать администрацию Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и перечень информации, подлежащей размещению на сайте в сети «Интернет». В судебном заседании ст.помощник прокурора Рогачев С.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал полностью и просил их удовлетворить. Глава Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Спирин А.Н. заявленные требования прокурора признал, считая их законными и обоснованными. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Положения, зафиксированные в статьях 2,18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других ли, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) гражданин имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.10 закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанным органом в сети «Интернет», определяется статьей 13 Закона. Согласно ч.7 статьи 14 Закона состав информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается соответствующим перечнем в порядке, определяемом органами местного самоуправления, с определением периодичности размещения информации в сети «Интернет», сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требования к размещению указанной информации. Как установлено в судебном заседании, органы местного самоуправления Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ собственного сайта в сети Интернет для размещения информации о своей деятельности не имеют, информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района за период действия указанного Закона не размещали. Нормативный правовой акт по утверждению Перечня с определением состава, периодичности и сроков размещения информации в сети «Интернет» не принят, что подтверждается актом проверки, проведенной заместителем Ковылкинского межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ.. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, выразившееся в непринятия мер по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией. Кроме того, отсутствие полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления может способствовать коррупционным проявлениям. Оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований,руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л : Заявление Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления удовлетворить. Обязать администрацию Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ковылкинского муниципального района. Обязать администрацию Чекашево-Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и перечень информации, подлежащей размещению на сайте в сети «Интернет». Решение суда должно быть исполнено не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, о чем должно быть сообщено в суд в указанный срок. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий : подпись. <данные изъяты> Судья: Секретарь суда: