Дело №2-458/2011 Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 14.10.2011 года г. Ковылкино Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лёвкина В.Ю., с участием представителя заявителя МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» Рудяевой И.П., действующей на основании доверенности № 590 от ДД.ММ.ГГГГ, главы Шингариноского сельского поселения Ковылкиского муниципального района Республики Мордовия <ФИО 1>, заинтересованных лиц Гуськовой Е.В., Гуськова М.М., его представителя Романовой Л.В., действующей на основании доверенности № 13 АА 0205344 от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Чекашкиной Е.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Ковылкино «Ковылкинские городские сети» об оспаривании решения администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о согласовании переустройства жилого помещения, У с т а н о в и л: МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о согласовании переустройства жилого помещения. Из заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП МО Ковылкино «Ковылкиснкие городские сети» поступило письменное заявление от жителя поселка <АДРЕС> Гуськова М.М., о снятии его квартиры № в доме № по <АДРЕС> с учета по расчетам за тепловую энергию на нужды отопления в связи с ее переводом на индивидуальное отопление согласно выданного администрацией Шингариноского сельского поселения Ковылкинского муниципального района решения о согласовании переустройства в ДД.ММ.ГГГГ Указанное решение не соответствует требованиям законодательства, регулирующих правоотношения между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, там самым нарушая законные интересы предприятия. Жилищный кодекс четко регламентирует процедуру переустройства жилого помещения. Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации дает полный перечень оснований для проведения переустройства, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. При представлении всех необходимых документов и при наличии положительного решения органа, осуществляющего согласование, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 года №266, согласно требованиям ст.28 Жилищного кодекса Российской Федерации факт переустройства жилого помещения должен быть подтвержден актом приемочной комиссии. Такой порядок переустройства действовал и в отношении установки индивидуального отопления. 27 июля 2010 года принят Федеральный закон «О теплоснабжении» за №190 -ФЗ, устанавливающий правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов. Указанная статья вступила в силу с 01.01.2011 года. Однако несмотря на принятый Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ, содержащий положение о запрете перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, администрация Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района выносит решение о согласовании переустройства жилого помещения Гуськова М.М. в виде подключения индивидуального отопления, датированное ДД.ММ.ГГГГ, с производством работ в ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя пять месяцев с момента выдачи решения. Целесообразность и гигиеническая безопасность использования таких индивидуальных поквартирных систем отопления в многоквартирных жилых домах вызывает ряд вопросов и сомнений, в связи с чем и было принято положение, запрещающее их использование. Учитывая, что каждая индивидуальная поквартирная система отопления имеет дымоход с отводом продуктов сгорания на балконы, лоджии, фасадные стены и окна, их использование может явиться дополнительным источником загрязнения окружающего атмосферного воздуха продуктами неполного сгорания используемого топлива. В случае перевода квартиры в составе многоквартирного дома на индивидуальное поквартирное газовое отопление жизнь в многоквартирном доме становится небезопасной, причем это касается и соседей и самих владельцев котла. Фасады зданий просто разрушаются. Домовые трубы выводят прямо под форточки. В этом случае никто не может обеспечить безопасность здоровья соседей. С установкой котлов возрастает опасность взрыва газовоздушной смеси. Согласно СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». 6.2.5 Дымоход должен иметь направление и не иметь сужений. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. 6.2.6 Выбросы дыма следует, как правило выполнять выше кровли здания. 6.28. В помещениях теплогенераторов с закрытой камерой сгорания следует предусматривать общеобменную вентиляцию по расчету, но не менее одного обмена в 1 ч. В помещениях теплогенераторов с открытой камерой сгорания следует учитывать также расходы воздуха на горение топлива, при этом система вентиляции не должна допускать разряжения внутри помещения, влияющего на работу дымоудаления от теплогенераторов. Система вентиляции проектировалась без учета поквартирного отопления, расчет общеобменной вентиляции не проводился. Указанные выше пункты СНиП чаще всего невозможно выполнить при переводе квартиры с центрального отопления на поквартирное. Жилой дом с поквартирным отоплением изначально проектируется и строится в расчете на этот вид теплоснабжения (увеличивается диаметр газопроводов, сечение дымоходов и воздуховодов и т.д.). Согласно п. 1.7.2. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» «переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается». Качественное регулирование параметров теплоснабжения в зависимости от температуры наружного воздуха становится крайне затруднительным, а подчас, и не возможным. Приняв решение о согласовании переустройства в виде подключения в отдельной квартире индивидуального отопления, администрация Шингариноского сельского поселения Ковылкинского муниципального района нарушила не только законные интересы предприятия, но и права и законные интересы граждан. Нарушение норм Закона «О теплоснабжении», других вышеперечисленных нормативных актов приводит к снижению производительности труда и энергетической эффективности производства тепловой энергии, увеличению относительных показателей потерь тепловой энергии. Отмечаются нарушения в работе инженерных систем многоквартирных домов, вызванных переводом части жилых помещений на индивидуальное отопление. Это выражается в снижении надежности и качества теплоснабжения. Главе администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, было предложено в добровольном порядке пересмотреть решения о согласовании переустройства в соответствии с действующим законодательством и в ближайшее время дать ответ, однако ответа не получено. Просит признать решение администрации Шингариноского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о согласовании переустройства жилого помещения Гуськова М.М., расположенного по адресу: <АДРЕС>, в виде подключения индивидуального отопления, датированное ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. Обязать администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия восстановить допущенное нарушение права и обязать привести переустроенное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок. В процессе подготовки дела к судебному рассмотрению представителем МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» Рудяевой И.П. были изменены и уточнены заявленные требования, просила обязать администрацию Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия восстановить допущенное нарушение, доводы изложила в заявление на имя суда. В судебном заседании представитель заявителя Рудяева И.П. действующая по доверенности, заявление поддержала по изложенным в заявлении обстоятельствам. Глава администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия <ФИО 1> требования изложенные в заявлении не признала в удовлетворение просила отказать. Пояснив, что решение органа мастного самоуправления принято до введения в действие положения Закона, запрещающего установку индивидуального отопления, на основании представленных документов, согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение органа местного самоуправления о переустройстве жилого помещения Гуськова М.М., было принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения в действие положения Закона, запрещающего установку индивидуального отопления, и на основании представленных документов, перечень которых определен статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации в том числе подготовленные и оформленный проект и техническая документация установки индивидуальной системы отопления. Решение о согласовании переустройства жилого помещения принято исходя из своих наделенных полномочий, как главы сельского поселения, функцией контроля на принятие решений администрацией Шингаринского сельского поселения МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» не наделена, не усматривается в чем нарушены права заявителя, как принятое решение (разрешение) на подключение индивидуального отопления в квартире, отразилось на производственной деятельности организации, на права и законные интересы граждан. Заинтересованные лица Гуськова В.Е., Гуськов М.М., требования не признали, в удовлетворение заявления просили отказать.. Пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ, как собственники квартиры расположенной по адресу: <АДРЕС>, путем достигнутого обоюдного согласия, согласие детей <ФИО 2>, Гуськовой М.М., обратились с письменным заявлением в администрацию Шингаринского сельского поселения с о переустройстве жилого помещения, то есть установки индивидуального отопления, кроме заявления представили подготовленные и оформленные проект и техническую документацию на установку индивидуальной системы теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ решение администрации о согласовании переустройства квартиры ими было получено. Работа по монтажу, установки индивидуальной системы отопления в квартире с учетом проектной документации выполнена в ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 дней - в весенний период, то есть после завершения отопительного сезона. Неоднократно после установки индивидуального отопления на предмет приема, либо в отказе о завершении переустройства отопления, расторжение договора теплоснабжения квартиры, о чем в устной форме на личном приеме в мае, затем повторно в ДД.ММ.ГГГГ, поставили в известность директора МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети <Свидетель 1>, однако последний разговаривать, как член комиссии по переустройству жилого помещения отказался, в осмотре индивидуального отопления участия не принимал, хотя в этом никто не препятствовал. Затем уведомили последнего о расторжении договора теплоснабжения в письменной форме, направив свой отказ адресату почтовой корреспонденцией, оплатив полную стоимость использованной энергии. Представитель заинтересованного лица Гуськова М.М. - Романова Л.В. требования заявителя не признала, пояснив, что Гуськовым М.М. был собран пакет документов, получены технические условия о возможности переоборудования системы отопления на индивидуальное внутри своей квартиры, считает, что ничьи права не нарушаются. Принятое органом местного самоуправления решение законно и обоснованно, просила в удовлетворение заявления отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия). Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, то оно должно производится в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса российской Федерации и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройствами жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит перечня требований законодательства которые должны быть соблюдены при проведении переустройства жилого помещения, такие требования содержатся в подзаконных нормативных актах. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации. Абзац 1 п. 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомлении об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии и не более. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гуськов М.М. обратился в администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о разрешении установки в его квартире расположенной по адресу: <АДРЕС>, индивидуального отопления. Поданное заявление зарегистрировано в книге регистрации обращений граждан по Шингариноскому сельскому поселению за №. ДД.ММ.ГГГГ Гуськов М.М. обратился в администрацию Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о согласовании переустройстве жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <данные изъяты> этаж, <данные изъяты> подъезд, занимаемого им на основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № в связи с установкой системы автономного отопления. Одновременно с указанным заявлением Гуськов М.М. в орган местного самоуправления предоставил пакет документов, определенные в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе подготовленный и оформленный проект и техническую документацию установки автономной системы теплоснабжения, выполненный организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ; технический паспорт переустраиваемого жилого помещения. Перечень представленных Гуськовым М.М. документов на индивидуальное отопление отражен в журнале входящих документов по индивидуальному отоплению администрации Шингаринского сельского поселения. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иных, помимо указанных в статье 26 Жилищного кодекса российской Федерации документов. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченных органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представляющего заявителем на согласование. Согласно решения главы Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия <ФИО 1>, ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о согласовании переустройства жилого помещения Гуськова М.М. расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлен срок производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в межотопительный период решение о согласовании переустройства жилого помещения Гуськов М.М. получил ДД.ММ.ГГГГ. (№, журнал исходящих документов по индивидуальному отоплению), о чем имеется подпись последнего. Согласно п.п.п.3 и 4 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения относятся: владение, пользование, и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ч.1 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировка жилых помещений; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилых отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Составление вопросов местного значения, закреплено Законом № 131 -ФЗ за поселениями и за муниципальными районами Согласно п.4 ст.6 Устава Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, принятого решением Совета депутатов Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения Шингаринского сельского поселения относятся: организация в границах Шингаринского сельского поселения электо-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения теплом. В данном случае главой администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района исходя из наделенных полномочий принято решение о согласовании переустройства жилого помещения собственнику жилого помещения - квартиры Гуськову М.М. в виде подключения индивидуального отопления исходя из наделенных полномочий. В соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве пользования жильем, в том числе и праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Статья 6 ФЗ «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 7)согласование инвистиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункт 15 статьи 14 ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов. Названная статья вступило в силу с 01 января 2011 года (ст.30 ФЗ «О теплоснабжении». То есть с 01 января 2011 года запрещается выдача разрешений на перевод жилых помещений с использованием индивидуального отопления. В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после в ведения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшим после введения его действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В Конституции Российской Федерации правило отсутствия обратной силы вновь принятого закона закреплены в статьях 54, 55 и 57. Из норм Конституции Российской Федерации исходит и Конституционный Суд, который в своих постановлениях неоднократно отмечал, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (ч.1, 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2), 57 Конституции Российской Федерации. Судом установлено, что Гуськов М.М. обратился в администрацию Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района о разрешение установки в его квартире индивидуального отопления ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) ДД.ММ.ГГГГ, решение главы Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района о согласовании переустройство жилого помещения (квартиры) принято ДД.ММ.ГГГГ. Принятое решение (документ) который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем Гуськовым М.М. на согласование. С целью отсутствия нарушения прав и законных интересов потребителей тепловой энергии многоквартирного дома, как правило, такие работы должны выполняться в межотопительный период, а не в отопительный период, как это было предложено представителем МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» Рудяевой И.П., исходя из понимания ст. 30 ФЗ «О теплоснабжении». Как правило Индивидуальная (децентрализованная) система отопления жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя отопительный котел, отопителные приборы, системы подачи воздуха и дымоудаления, что в совокупности составляет индивидуальный источник тепла. Частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» с 01.01.2011 года установлено ограничение на использование определенных индивидуальных квартирных источников тепла. В целях обеспечения безопасности и надежности Правительством Российской Федерации Правительством Российской Федерации до настоящего времени не утвержден перечень индивидуальных источников тепла, запрещенных к использованию. Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здание жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года №109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания. В связи с чем суд считает, что решение о переводе квартиры Гуськова М.М. на индивидуальное отопление, приято в соответствии полномочиями имеющихся у администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, как у органа местного самоуправления, и определенных законодательством, а также ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В судебном заседании на предмет дачи разрешения на переустройство и завершении переустройства жилого помещения (квартиры) Гуськова М.М. по ходатайству представителя заявителя МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» Рудяевой И.П. в судебном заседании в качестве свидетелей допрошены: руководитель МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» <Свидетель 1>, начальник <данные изъяты> <Свидетель 2>, контролер названного Общества <Свидетель 3>, директор ООО «<данные изъяты>» <Свидетель 4>, главный инженер ОАО <данные изъяты> <Свидетель 5> Свидетель <Свидетель 1> суду показал, что переустроенное отопление на индивидуальное в квартире Гуськова М.М. не осматривал, по вопросу осмотра квартиры, как члену комиссии по переустройству жилого помещения по Ковылкинскому муниципальному району собственник квартиры Гуськов М.М., глава администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района <ФИО 1> не обращались, акт приемочной комиссии о завершении переустройства жилого помещения (квартиры) Гуськова М.М., он не подписывал, препятствий в осмотре индивидуального отопления, ему никто не чинил. Однако допрошенные в судебном заседании свидетели <Свидетель 6>, <Свидетель 7>, <Свидетель 8>, суду показали, что дважды то есть в конце ДД.ММ.ГГГГ, в середине ДД.ММ.ГГГГ совместно с супругами Гуськовыми были на приеме у руководителя МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» <Свидетель 1> по вопросу приемки после переустройства индивидуального отопления квартиры Гуськова М.М., расторжения договора теплоснабжения, однако последний с ними разговаривать не стал, представленные Гуськовым М.М. документы связанные с переустройством индивидуального отопления в квартире, принимать отказался, после чего Гуськов М.М. направил заявление на имя <Свидетель 1>, по почте. Кроме того пояснили, что им как жителям поселка <АДРЕС> известно, что разрешение на переустройство индивидуального отопления в квартире, семье Гуськовых, администрацией Шингаринского сельского поселения принято ДД.ММ.ГГГГ. Все они без исключения проживают в одном доме с Гуськовыми, жалоб от эксплуатации, использования индивидуального отопления у них, как у соседей, жильцов дома нет. Из обозренного в судебном заседании заявления Гуськова М.М. на имя руководителя МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» <Свидетель 1>, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заявитель просит снять его квартиру находящуюся по адресу: <АДРЕС>, с учета по расчетам за отопление в связи с переводом на индивидуальное отопление, к заявлению приложено: решение о согласовании переустройства, акт подтверждающий отключение от системы центрального отопления. Заявление Гуськова М.М. зарегистрировано в журнале учета входящей корреспонденции МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети». Свидетель <Свидетель 2> суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ ею осмотрено и проверено переустроенное в жилом помещении Гуськова М.М., индивидуальное отопление, проверив устройство системы отопления, дымовых труб, резервуаров, вытяжных труб дымохода от отопительного котла установленного в квартире, наличие вытяжных устройств индивидуального отопления, ДД.ММ.ГГГГ, и убедившись в их в исправном и рабочем состоянии подписала акт приемочный комиссии о завершении переустройства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ контролер Всероссийского общества <Свидетель 3> непосредственно осматривала квартиру Гуськовых, на предмет переустройства квартиры, убедившись в возможности такого переустройства, составила соответствующий акт. Свидетель <Свидетель 3> суду показала, что дважды то есть в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла проверку дымохода, вентиляционных каналов, на предмет переустройство индивидуального отопления квартиры Гуськова М.М., каких- либо препятствий для запрета, ей не усмотрено, о чем составила акт за № о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов, заключение о соответствии дымовых, вентиляционных каналов нормативным требованиям и пригодным к эксплуатации, после чего выдано разрешение на установку индивидуального отопления, а ДД.ММ.ГГГГ руководителем начальником всероссийского добровольного пожарного общества Мордовского Республиканского отделения подписан акт о завершении переустройства жилого помещения. Свидетель <Свидетель 4> суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ им, как директором ООО «<данные изъяты>» утвержден акт обследования жилого помещения, расположенное по адресу: <АДРЕС>, из текста акта составленного мастером участка ООО «<данные изъяты>» <ФИО 4>, слесарем - сантехником ООО «<данные изъяты>» <ФИО 3>, собственником квартиры Гуськовым М.М., следовало, что обследуемое жилое помещение отключено от системы центрального отопления, в связи с установкой оборудования предназначенного для индивидуального отопления. О том, что квартира Гуськова М.М. отключена от системы центрального отопления, убедился непосредственно сам, путем осмотра квартиры совместно с членами комиссии. Затем ДД.ММ.ГГГГ после осмотра переустроенной системы отопления в квартире Гуськова М.М. на индивидуальную, подписал акт о завершении переустройства жилого помещения, каких-либо замечаний по переустройству на индивидуальное отопление у него не было. Свидетель <Свидетель 5> суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ после осмотра квартиры Гуськова М.М. им было дано разрешение о переустройстве индивидуального отопления жилого помещения. Затем в первых числах ДД.ММ.ГГГГ, после осмотра бригадой специалистов домового газового оборудования ОАО <данные изъяты> индивидуальной системы отопления квартиры Гуськова М.М., им подписан акт приемочной комиссии о завершении переустройства жилого помещения, замечаний после переустройства у него не было. Суд считает, что каких-либо доказательств несоблюдения условий для переустройства жилого помещения (квартиры) установленных Жилищным, Градостроительным кодексом Российской Федерации, в ходе судебного разбирательства не установлено. Кроме того, вступивший с 30.07.2010 года в силу ФЗ «О теплоснабжении», регулирует вопросы использования, полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, поселений и городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснобжающих организаций, тепловых организаций. В данном случае МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» по смыслу Закона, представляет собой сбытовую коммерческую организации, организация наделена функцией теплоснабжения потребителей тепловой энергией, путем договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервесного договора. Правом контроля, исходя из ФЗ «О теплоснабжении» правомерности, процедуры выдачи, формы принятия решения о согласовании переустройства жилого помещения в виде подключения жилого помещения органом местного самоуправления, МУП МО Ковылкино «Ковылкинские городские сети» в силу своих полномочий, действующего Устава, не наделено. По отношению к населению, наделено функцией по производству, передаче и распределению тепловой энергии, сбору денежных средств за тепловую энергию с населения. В связи с чем, суд приходит к выводу, что решение администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района о согласовании переустройства жилого помещения (квартиры) принадлежащей Гуськову М.М., Гуськовой Е.В., <ФИО 5>, Гуськовой М.М., в связи с установкой индивидуальной системы отопления, не противоречит нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, принято в силу наделенных органом местного самоуправления полномочий. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р е ш и л: Заявление Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Ковылкино, «Ковылкинские городские сети» о признании незаконным решения администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о согласовании переустройства жилого помещения Гуськова М.М., расположенного по адресу: <АДРЕС>, в виде подключения индивидуального отопления, датированного ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации Шингаринского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия восстановить допущенное нарушение права оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий-