Дело №5-26/2010
Постановление
по делу об административном правонарушении
г.Ковылкино «6» декабря 2010 года
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Синицин В.В., при секретаре Кондрашовой Т.И., с участием государственного инспектора по пожарному надзору Ковылкинского муниципального района Редина А.Н.,
рассмотрев материалы административного делапо факту нарушения требований пожарной безопасности в отношении Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения» Ковылкинского муниципального района»,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в Муниципальном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района», расположенном по адресу: <АДРЕС> были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03, п. 6, п. 7, п. 14, п. 15, прил. 1);
-не оборудованы помещения автоматической пожарной сигнализацией, с установкой датчиков срабатывающих на дым (п. 4. НПБ 110-03);
-не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители марки ОУ-5 или ОП-5) - необходимо по этажам в общих коридорах установить по два огнетушителя, их пронумеровать, номера нанести на корпус огнетушителей белой краской. Завести журнал учета огнетушителей (ППБ 01-03, п. 108. приложение 3);
-не разработаны планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, с учетом времени, необходимого для эвакуации людей, план необходимо согласовать с пожарной охраной (ППБ 01-03, п. 16, ГОСТ 12.1.004-91);
-не закрыты крышками распределительные коробки электропроводки (п.57, ППБ 01-03);
-в распределительных электрических коробках соединения жил электропроводов, кабелей не выполнены при помощи винтового соединения или прессовки (п. 3., 57. ППБ 01-03, п.2.1.21. ПУЭ);
-не оборудованы помещения знаками пожарной безопасности (направления путей эвакуации, места нахождения огнетушителей, таблички с надписью «Выход») (п.51. ППБ 01-03, п.1.2., 1.3. НПБ 106-97 ГОСТ 12.4.026-76*);
-электрические розетки в административных, бытовых помещениях не смонтированы на негорючем основании (п. 57. ППБ 01-03, п.п. 2.1.37., 2.1.38. ПУЭ);
-не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ ОГ-03 п.60);
-не выполнена разделка дымохода отопительной печи (ППБ 01-03 п.66);
-не проведена обработка огнезащитным составом чердачного помещения (ППБ 01-03 п.36).
Дальнейшая эксплуатация данного объекта, при указанных нарушениях, создает угрозу жизни и здоровью людей, поэтому целесообразно применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности до устранения нарушения.
В судебном заседании Государственный инспектор отделения ГПН Ковылкинского муниципального района УГПН ГУ МЧС России по Республике Мордовия Редин А.Н. просил приостановить деятельность Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района» на 90 суток, поскольку за этот срок возможно устранить указанные недостатки.
Представитель Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Нарушение требований пожарной безопасности в Алькинском доме досуга, расположенном по адресу: <АДРЕС>, подтверждается письменными доказательствами: распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4); объяснениями директора МУК «Культурно-досуговый центр Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района» <ФИО>, согласно которым с протоколом он согласен и обязуется устранить имеющиеся нарушения по мере поступления денежных средств (л.д.5); фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д.6-13); Уставом Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района», согласно которому структурным подразделением Учреждения является Алькинский дом досуга (л.д.14-20).
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие о отягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из изложенного, суд считает, что дальнейшая эксплуатация Алькинского дома досуга, при указанных нарушениях, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поэтому Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией данной статьи,не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр Алькинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района», расположенное по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено после устранения выявленных нарушений.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток.
Судья: В.В.Синицин