Постановление Дело № 5-25/2012 22.08.2012 года г. Ковылкино. Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Лёвкин В.Ю., при секретаре Чекашкиной Е.В., с участием представителей УФМС России по РМ Ледяйкина А.А., Антошкиной Е.В., действующих на основании доверенности, индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С., ее представителя - адвоката Клеянкиной Т.Н., действующая на основании ордера №108 от 13.08.2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С., У с т а н о в и л: Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия (далее УФМС России по РМ) обратилась в суд с материалами административного дела № 014285 в отношении индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С. о привлечении ее к административной ответственности по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ. Из представленного протокола № 014285 об административном правонарушении от 26 июля 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С. следует, что 03.03.2012 года в 8 часов 30 минут при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Пролетарская д.48А, магазин ООО «Торговый дом №1» был выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданина Узбекистан <ФИО>1 осуществляющим трудовую деятельность в качестве грузчика (осуществлял выгрузку продовольственных товаров из автотранспорта в магазин ООО «Торговый дом №1», где <ФИО>1 является грузчиком), с 06.02.2012 года по 3 марта 2012 года, который не имел соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации, тем самым нарушил п.4 ст. 13 - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу № 115 - ФЗ от 25.07.2012 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранного гражданина Узбекистана <ФИО>1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к трудовой деятельности привлекла индивидуальный предприниматель Васькина Г.С. Доказательствами по данному деля являются: объяснения <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>1, <ФИО>5, <ФИО>6, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9, материалы об административном правонарушении иностранного гражданина. В судебном заседании представители УФМС России по Республике Мордовия Ледяйкин А.А. действующий на основании доверенности от 17.07.2012 года, Антошкина Е.В. действующая на основании доверенности от 08.08.2012 года доводы изложенные в протоколе № об административном правонарушении, в материалах дела поддержали, просили назначить наказание в отношении индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С. в виде приостановление деятельности - цеха по переработки рыбы и мясной продукции, расположенный по адресу: Республика Мордовия г. Ковылкино, ул. Глинная, д.29. Индивидуальный предприниматель Васькина Г.С. доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении не признала, суду пояснила, что привлекла к трудовой деятельности гражданина Узбекистана <ФИО>1 угли - 29.02.2012 года у которого имелось разрешение на работу. Представитель юридического лица индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С., адвокат Клеянкина Т.Н. действующая на основании ордера № 108 от 13.08.2012 года доводы изложенные в протоколе № 014285 об административном правонарушении, в материалах дела не признала, просила их отклонить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения в действиях ИП Васькиной Г.С. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства старшим инспектором УФМС России по Республике Мордовия Репиным А.Ю. 03.03.2012 года по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Пролетарская д.48А, магазин ООО «Торговый дом №1» был выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданина Узбекистана <ФИО>1 последний осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика, не имел соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ образует привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Поскольку норма, закрепленная в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ является бланкетной, следовательно, для привлечения лица к ответственности по данной статье необходимо определить соответствующую норму федерального закона, устанавливающую обязанность, за нарушение которой это лицо привлекается к ответственности. В соответствии с ч.4 ст.13 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В соответствии с ч.4.1 ст. 13 Закона № 115-ФЗ особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы, определяются статьей 13.1 указанного Федерального закона. На момент проведения проверки 03.03.2012 года, разрешение на работу гражданину Республики Узбекистан <ФИО>1 - было оформлено 29.02.2012 года. Из содержания ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ следует, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной нормой, включают противоправные действия, которые выражены в привлечении иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности при отсутствии разрешения на работу. В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» решение о выдаче разрешения на работу принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 30 указанного Постановления миграционной службы обязан в 10 - дневный срок со дня принятия решения выдать разрешение на работу - проинформировать заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. В силу пункта 51 вышеназванного Постановления разрешение на работу оформляется на бланке, имеющем многоуровневую защиту от подделок и выполненном в виде пластиковой карты стандартного размера. Бланк разрешения на работу является документом строгой отчетности. Форма бланка разрешения на работу утверждается Федеральной миграционной службой. Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Васькиной Г.С. вменяется привлечение к работе 03.05.2012 года в качестве грузчика гражданина Узбекистана <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ рождения без разрешения на работу. Однако, как установлено судом и подтверждается материалами дела. <ФИО>1 03.03.2012 года, то есть на момент проведения проверки по соблюдению миграционного законодательства, имел разрешение на работу в Российской Федерации серии <данные изъяты> № Данное разрешение выдано указанному иностранному гражданину УФМС России по РМ 29.02.2012 года №, что подтверждается отметкой о выдаче на обратной стороне разрешения действительно до 03.02.2012 года Непредставление в ходе проверки гражданином Республики Узбекистан <ФИО>1 разрешение на работу при наличии такого разрешения не образуют в действиях ИП Васькиной Г.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Согласно трудового договора без номера, следует, что ИП Васькина Г.С., как работодатель и гражданин Республики Узбекистан <ФИО>1 29.02.2012 года заключили трудовой договор, трудовой договор вступает в силу с момента получения разрешения на работу и действует по 03.02.2013 года. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административное правонарушение включает в себя такие обязательные признаки, как противоправность, виновность и наказуемость, отсутствие хотя бы одного из этих признаков свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. С учетом изложенного в действиях ИП Васькиной Г.С. отсутствует состав административного правонарушения, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании материалов. Отсутствие состава административного правонарушения является в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья П о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол № 014285 об административном правонарушении) в отношении индивидуального предпринимателя Васькиной Г.С. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента его принятия. Судья-