Ст.171 ч.1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Ковернино ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Лоскунина Н.И., с участием государственного обвинителя прокуратуры Ковернинского района Нижегородской области Смирнова Н.А., Замятиной Ю.Б., подсудимого

Игошина Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, русского, имеющего высшее образование, не работающего, женатого, имеющего несовершеннолетнюю дочь ДД.ММ.ГГГГ не судимого.

защитника Жаркова В.А., представившего удостоверение №, ордер №, при секретаре Зотиной О.П., Большаковой И.Б., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Игошина Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 171 ч. 1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернинское» (сокращенное название МУП ЖКХ «Ковернинское») создано на основании распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 19.11.2001 г. № 847-р, утвержден Устав МУП ЖКХ «Ковернинское», созданное предприятие поставлено на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № (ИНН №),имеет основной государственный регистрационный номер №. Согласно постановления Администрации Ковернинского района Нижегородской области № 165 от 23.10.2009 года утвержден новый Устав Муниципального предприятия Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернинское» (сокращенное название МП «ЖКХ «Ковернинское»), с основным государственным регистрационным номером №, ИНН №. Согласно устава предприятия юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>.

Согласно устава МП «ЖКХ «Ковернинское», предметом деятельности предприятия является: управление эксплуатацией жилого фонда; оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений многоквартирных домов и иная направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; деятельность по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда; оказание жилищно-коммунальных услуг физическим и юридическим лицам; уборка территории и аналогичная деятельность; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; ремонтно-строительная деятельность; торгово-закупочная деятельность; выполнение строительно-монтажных работ; выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и монтаж оборудования; работы по устройству внутренних инженерных сетей; работы по защите конструкций и оборудования; пуско-наладочные работы; транспортные перевозки; коммерческая деятельность; благотворительная деятельность; иная не запрещенная законом деятельность, соответствующая целям создания предприятия. При этом право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

Распоряжением главы администрации Ковернинского района Нижегородской области № 188-и от 28.12.2007 года исполняющим обязанности директора МУП «ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ назначен Игошин Д.В., с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор. Распоряжением главы администрации Ковернинского района Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ Игошин Д.В. переведен на должность директора МУП ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с заключенным с Игошиным Д.В. трудовым договором в его должностные обязанности входит добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы их деятельности и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, уставами предприятия, трудовым договором в его компетенции. В своей деятельности Игошин Д.В. обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и трудовым договором.

Согласно ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовым актами.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

В Федеральном классификационном каталоге отходов, согласно справки из Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ВТ-3433/10 от 13.09.2010 года, определено, что твердые коммунальные отходы, отходы из жилищ, отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), относятся к 4 классу опасности - малоопасные отходы и деятельность по их сбору, транспортировке, размещению должна лицензироваться.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524 определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, осуществляемой юридическим лицом. Лицензирование данного вида деятельности осуществлялось Волжско-Окским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а с октября 2010 года - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока и определяющим условия его осуществления.

Согласно устава МП «ЖКХ «Ковернинское» имеет право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

Игошин Д.В., будучи директором МП «ЖКХ «Ковернинское», являясь лицом, обязанным осуществлять руководство всеми видами деятельности предприятия, ответственным за все вопросы текущей деятельности предприятия, в том числе за лицензирование, соблюдая требования Федеральных законов, нормативных актов компетентных органов государственной власти, в соответствии с которыми для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, необходима лицензия, используя свое служебное положение, в нарушении устава МП «ЖКХ «Ковернинское», Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», заведомо зная об этом, имея умысел на извлечение дохода в крупном размере в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, лицензию в установленном законом порядке не приобрел, лицензионный сбор не уплатил, в результате чего деятельность предприятия по осуществлению деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, осуществлялась без специального на то разрешения (лицензии). Игошин Д.В., являясь руководителем МП ЖКХ «Ковернинское» в нарушении устава предприятия от имени предприятия, заключал договора с юридическими лицами и взимал сборы с населения р.п. Ковернино Нижегородской области по осуществлению деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности. При этом в указанный период МП «ЖКХ «Ковернинское» получило доход от незаконной предпринимательской деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности на общую сумму <данные изъяты> рублей, то есть в крупном размере.

Подсудимый Игошин Д.В. в судебном заседании свою вину в совершении преступления, предусмотренного ст. 171 ч.1 УК РФ не признал полностью, и пояснил суду, с ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности заместителя директора МУП «ЖКХ «Ковернинское», с ДД.ММ.ГГГГ назначен распоряжением главы Администрации Ковернинского района исполняющим обязанности директора данного предприятия, а с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность директора. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации Ковернинского района №-л он освобожден от занимаемой должности. Согласно действующей редакции устава МП «ЖКХ «Ковернинское» является коммерческой организацией, этим же Уставом установлен предмет деятельности предприятия. В числе прочих предприятие занимается деятельностью по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов на свалку <адрес>. На данный вид деятельности разрешение (лицензия) отсутствует. МП «ЖКХ «Ковернинское» деятельность по сбору, транспортировке и размещению ТБО производило на основании тарифов, утверждаемых районной администрацией. Тарифы согласовывались с Земским собранием Ковернинского муниципального района. На основании тарифов им заключались договора по вывозу ТБО с физическими и юридическими лицами. А также с предприятиями заключались договора за пользование свалкой ТБО. Периодичность сбора и транспортировки ТБО производилась согласно поданным заявкам (юридические и физические лица), по графику (вывоз ТБО из контейнеров у многоквартирных домов), также был организован утренний сбор от многоквартирных домов, где отсутствуют контейнерные площадки. Оплата за данный вид услуги производилась заказчиками -юридическими лицами по безналичному расчету, согласно выставляемых счетов- фактур, а физическими лицами производилась оплата в кассу предприятия. Жители многоквартирных домов оплачивали тариф на содержание общего имущества домов, где была включена расценка за очистку контейнеров. Он осознавал, что МП ЖКХ «Ковернинское», занимается безлицензионной деятельностью по сбору, транспортировке и размещению ТБО, но данная деятельность была необходима для предотвращения более серьезных последствий, а именно: возникновение несанкционированных свалок, возникновение и распространение инфекций и заболеваний, связанных с ними. Руководителями предприятия, занимающими данную должность до него, неоднократно предпринимались попытки получить лицензию на вывоз ТБО, но данные попытки результатов не дали. В ДД.ММ.ГГГГ предприятие уже под его руководством обращалось для оформления лицензии в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному контролю г. Н. Новгорода. Им был выдан список документов необходимых для оформления лицензии, а менно форма заявления, перечень документов и рекомендации по их заполнению. Согласно списку документов кроме прочих документов необходимо было предоставить проект полигона для размещения ТБО, прошедший экспертизу и согласование соответствующих организаций. При отсутствии данного документа лицензия не могла быть выдана. Оформление данных документов не входило в его компетенцию. Он сам лично в устной форме обращался к главе администрации Ковернинского района К.В.П. на оперативном совещании о необходимости изготовления проекта полигона твердых бытовых отходов. Данный вопрос рассматривался на заседаниях Земского собрания в ДД.ММ.ГГГГ, и после этого Отделу капитального строительства Ковернинского района главой Администрации было дано поручение проработать вопрос по изготовлению проектной документации на полигон ТБО. На основании распоряжения Администрации Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора земельного участка под размещение полигона ТБО. Данный земельный участок не передавался в собственность, в аренду и в хозяйственное ведение МП «ЖКХ»Ковернинское». В ДД.ММ.ГГГГ он обращался в Федеральную службу для оформления лицензии на деятельность по сбору, транспортировке и размещению ТБО, но снова не представилось возможным получить лицензию, в связи с тем, что согласно областной программы по созданию мусороперерабатывающих заводов (в количестве 7 штук), все остальные полигоны ТБО в ДД.ММ.ГГГГ должны быть рекультивированы (закрыты). В настоящее время районная администрация Ковернинского района оформляет проект рекультивации свалок ТБО в Ковернинском районе, в том числе и в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ свалка в <адрес> была внесена в областной реестр несанкционированных свалок.

Кроме этого ежегодно главой администрации местного самоуправления на основании постановления Земского собрания выносилось постановление «О расценке на вывоз ТБО», которым утверждались расценки на вывоз твердых бытовых отходов для МП «ЖКХ «Ковернинское». И он расценивал данные постановления как прямое указание на вывоз ТБО. Необходимо также учесть, что деятельность по сбору, транспортировке и размещению ТБО в Ковернинском муниципальном районе была организована органами местного самоуправления в нарушение требований Федерального законодательства, в частности ФЗ № 94 « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Редакция данного закона четко определяет, что при определении исполнителя услуг, ваыполнение работ на сумму, превышающую сто тысяч рублей необходимо проведение конкурса. При участии в конкурсе организация должна разместить на сайте достоверную информацию, в том числе и о наличии лицензии. Конкурс должен проводить собственник. Так как часть жилищного фонда находится в муниципальной собственности, соответственно конкурс должна проводить Администрация Ковернинского муниципального района. При проведении конкурса возможны два варианта решения данной проблемы. Первый- конкурс не состоялся, так как в районе нет ни одной организации, у которой имеется лицензия на данный вид деятельности, и второй- конкурс могла выиграть организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности, расположенная за переделами муниципального образования. Ближайшие варианты для Ковернинского муниципального района это <адрес> и <адрес>. Разрешение вопроса по второму варианту повлекло бы значительное удорожание услуг по вывозу ТБО для потребителей.

Он не согласен с суммой дохода полученного МП «ЖКХ «Ковернинское», от деятельности по сбору, транспортировке и размещению ТБО, вмененного органами предварительного следствия по тем основаниям, что услуги по предоставлению тракторной телеги для вывоза ТБО не могут быть учтены как доход от вывоза ТБО так как данная услуга МП «ЖКХ «Ковернинское» предоставлялись предприятиям, юридическим и физическим лицам не по тарифу на вывоз ТБО, установленному органами местного самоуправления, а по тарифу на оказание транспортных услуг. Кроме этого в сумму дохода включены суммы полученные предприятием за оказание услуг по благоустройству, что не может быть расценено однозначно как сбор, вывоз и транспортировка ТБО. То есть в данном случае услуги оказывались не только по вывозу ТБО, но и за другие услуги по благоустройству.

Кроме этого деятельностью по сбору, транспортировке и размещению ТБО занималось не только МП ЖКХ «Ковернинское», но и другие организации в районе, так же не имеющие лицензии на данный вид деятельности.

Несмотря на полное непризнание Игошиным Д.В. своей вины в совершенном преступлении, его вина полностью подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель К.С.П. в судебном заседании пояснил, что работает <данные изъяты> Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. В соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. С ДД.ММ.ГГГГ лицензия на данный вид деятельности оформляется в Департаменте Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу. Ранее оформлялась в Волжско-Окском Управлении Ростехнадзора. Для получения лицензии необходимо собрать необходимый перечень документов. В лицензии указывается виды отходов, способы обращения с ними, то есть деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также места размещения отходов. За <адрес> в 300 метрах от производственной территории Ковернинского МХЛ расположена территория размещения твердых бытовых отходов (свалка), которую обслуживает МП «ЖКХ «Ковернинское» и МП «ЖКХ «Ковернинское» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению ТБО. Данная территория была выделена для размещения ТБО распоряжением Администрации Ковернинского района. Лицензия на данный вид деятельности у МП «ЖКХ «Ковернинское» отсутствует. В течение ДД.ММ.ГГГГ им были возбуждены дела об административном производстве по факту нарушения природоохранного законодательства в соответствии с Кодексом об административном правонарушении РФ по результатам их рассмотрения наложены штрафные санкции на МП «ЖКХ «Ковернинское» и на должностное лицо в лице директора. В его компетенцию не входит контроль и надзор за лицензионной деятельностью, однако он говорил Игошину Д.В. о том, что на данный вид деятельности необходима лицензия.

Свидетель М.М.Н. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> в МП «ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ. МП «ЖКХ «Ковернинское» в лице руководителя Игошина Д.В. заключало договора с различными организациями, предприятиями и физическими лицами по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, а также с юридическими лицами договора за пользование свалкой и по благоустройству. Данные договора заключаются в течение года и могут быть пролонгированы на следующий год, путем составления дополнительного соглашения, если не имеется изменений в договоре. Периодичность очистки и вывоза контейнеров производится согласно поданным заявкам от заказчика через единую дежурную диспетчерскую службу. Физические лица сначала оплачивают за очистку контейнера в кассу предприятия, а затем производится очистка и вывоз мусора. Юридическим лицам по путевым листам, подтвержденных подписью и печатью заказчика, в конце месяца выставляются счета-фактуры и акты о выполненных работах в двух экземплярах. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером МП «ЖКХ «Ковернинское», акт о выполненных работах подписывается руководителем МП «ЖКХ «Ковернинское» и руководителем заказчика. Один экземпляр акта о выполненных работах возвращается в бухгалтерию МП «ЖКХ «Ковернинское», другой остается у заказчика. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетные счета ЖКХ «Ковернинское». Свалка твердых бытовых отходов расположена за границей <адрес>, за производственной территорией Ковернинского МХЛ. Свалка обслуживается МП «ЖКХ «Ковернинское». В обязанность МП «ЖКХ «Ковернинское» входит содержание свалки ТБО, валковка мусора, пропуск автотранспорта, учет ввезенного ТБО, регистрация в журнале и выдача талонов. На свалке работает трактор №, который валкует привезенный мусор, а также сторож, который производит учет и регистрацию поступающих твердых бытовых отходов. Содержание трактора и заработную плату трактористу и сторожу оплачивает Администрация р.п. Ковернино по договору, на основании счетов-фактур и актов выполненных работ, с приложением копий путевых листов. У МП «ЖКХ «Ковернинское» имеется кредиторская задолженность перед различными организациями, с которыми вовремя не могут рассчитаться по своим обязательствам. Иногда Администрация р.п. Ковернино гасит задолженность МП «ЖКХ «Ковернинское» и перечисляет денежные средства на прямую на счета организаций кредиторов, согласно писем директора. О том, что для осуществления деятельности по сбору, вывозу, размещению твердых бытовых отходов необходимо иметь лицензию, она знала, но оформление и получение лицензии не входит в ее должностные обязанности. По запросу оперуполномоченного ФСБ Б.А.В. она направляла сведение о полученном доходе по сбору, вывозу, размещению твердых бытовых отходовСогласно данных бухгалтерского учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МП «ЖКХ «Ковернинское» получило доход по сбору, вывозу, размещению твердых бытовых отходов: за санитарную очистку контейнеров предприятий и юридических лиц - <данные изъяты> рублей; за санитарную очистку контейнеров частных лиц - <данные изъяты> рублей; за использование тракторной тележки для вывоза ТБО - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; за пользование свалкой юридическими лицами - <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, за уборку мусора в рамках работ по благоустройству <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Свидетель Ш.В.Г. в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в МП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернинское» <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером по расчетам. В ее обязанности входит работа с поставщиками и подрядчиками, выставление счетов-фактур юридическим и физическим лицам, работа с банковскими документами. МП «ЖКХ «Ковернинское» в лице руководителя заключает различные договора по благоустройству, в том числе договора по вывозу твердых бытовых отходов и договора по содержанию свалки <адрес>. Она, согласно своих должностных обязанностей, на основании первичных документов: путевых листов и товарно-транспортных накладных, выставляет счета-фактуры и акты выполненных работ за услуги по вывозу твердых бытовых отходов различным организациям и предприятиям. На основании выставленных актов и счетов-фактур о выполненных работах организации производят оплату путем перечисления денежных средств на расчетные счета МП «ЖКХ «Ковернинское». Ей известно, что для осуществления деятельности по сбору, вывозу, размещению твердых бытовых отходов предприятию необходимо иметь лицензию, но она простой бухгалтер и оформление и получение лицензии не входит в ее должностные обязанности.

Свидетель Л.Е.А. в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности <данные изъяты> р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Ежегодно с МП «ЖКХ «Ковернинское» в лице его руководителя Игошина Д.В. Администрацией р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района заключались договора по благоустройству, по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, на содержание свалки. На основании данных договоров Администрация <адрес> оплачивает содержание трактора по валкованию мусора на свалке, зарплату трактористу и сторожу. Земельный участок для размещения твердых бытовых отходов выделен по распоряжению Администрации Ковернинского района и расположен за производственной территорией «Ковернинский сельский лесхоз». Периодичность вывоза мусора производилась согласно поданных заявок со стороны Администрации. Оплата производилась согласно выставленных ЖКХ счетов-фактур и актов выполненных работ по мере поступления денежных средств на лицевой счет Администрации р.п. Ковернино. При недостаточном финансировании у Администрации образовывалась кредиторская задолженность, которая по мере поступления денежных средств погашалась. У МП «ЖКХ «Ковернинское» также имелась кредиторская задолженность перед различными организациями, с которыми они вовремя не могли рассчитаться по своим обязательствам. Согласно писем руководителя МП «ЖКХ «Ковернинское» Игошина Д.В. Администрация р.п. Ковернино гасила задолженность МП «ЖКХ «Ковернинское» и перечисляла денежные средства на прямую на счета организаций кредиторов. За период с ДД.ММ.ГГГГ проведена большая работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, в том числе и в части ликвидации несанкционированных свалок в черте поселка, что значительно улучшило внешний вид поселка. В этом немалая заслуга и Игошина Д.В., так как все его действия были направлена на благо населения района.

Свидетель К.А.Н. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> в Администрации р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области. С МП «ЖКХ «Ковернинское» Администрацией р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района в лице главы заключаются различные договора по благоустройству. В том числе заключаются договора с МП «ЖКХ «Ковернинское» по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, договора на содержание свалки ТБО <адрес>. Договора заключаются в начале каждого года и подписываются руководителем МП «ЖКХ «Ковернинское» и Главой Администрации р.п. Ковернино Л.Е.А. Периодичность вывоза мусора производится согласно поданным заявкам. Расчеты с МП «ЖКХ «Ковернинское» Администрация р.п. Ковернино, осуществляет путем подачи заявок на оплату расходов в местное казначейство Финансового Управления Администрации Ковернинского района. Оплата производится согласно выставленных МП «ЖКХ «Ковернинское» счетов-фактур и актов выполненных работ по мере поступления денежных средств на лицевой счет Администрации р.п. Ковернино. При недостаточном финансировании образуется кредиторская задолженность, которая по мере поступления денежных средств погашается. У МП «ЖКХ «Ковернинское» также имеется кредиторская задолженность перед различными организациями, с которыми они вовремя не могут рассчитаться по своим обязательствам. Иногда Администрация р.п. Ковернино гасит задолженность ЖКХ и перечисляет денежные средства на прямую на счета организаций кредиторов, согласно писем руководителя МП «ЖКХ «Ковернинское». Иногда в счетах фактурах МП «ЖКХ «Ковернинское» назначение платежа указывается как работы по благоустройству. В понятие благоустройства входит уличное освещение, содержание свалки, заработная плата, уборка кладбища, вывоз мусора (ТБО), работы разового характера. Она не требует расшифровки выполненных работ в счетах фактурах, выставленных МП «ЖКХ»Ковернинское», хотя полагает, что такая расшифровка у главного бухгалтера МП «ЖКХ «Ковернинское» имеется, так как именного бухгалтерией данного предприятия учитываются все затраты по перечню предоставляемых услуг.

Свидетель Р.А.А. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> МОУ «Ковернинская средняя школа №» по административной работе. Ежегодно с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключаются договора возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров. Данные договора подписываются директором школы и директором МП «ЖКХ «Ковернинское». Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок. Оплату производит бухгалтерия по выставленным со стороны МП «ЖКХ «Ковернинское» счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО не было, они добросовестно исполняли свои обязанности.

Свидетель Ж.А.Н. в судебном заседании пояснил, что работает <данные изъяты> «<данные изъяты>». Каждый год с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключается договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров. Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок в МП «ЖКХ «Ковернинское». Оплату производит бухгалтерия по выставленным со стороны ЖКХ счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО у них не было, они добросовестно относились к своим обязанностям по договору.

Свидетель Б.О.П. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>». Ежегодно с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключаются договора возмездного оказания услуг по приему твердых производственных и бытовых отходов на свалку ТБО <адрес>. Твердые бытовые отходы они вывозят сами, где перед разгрузкой на свалку каждой партии ТБО выдаются талоны. Оплата производится бухгалтерией по выставленным со стороны МП «ЖКХ «Ковернинское» счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО у них не было.

Свидетель Е.И.П. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> МДОУ Детский сад «<данные изъяты>». Ежегодно с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключается договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров. Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок. Оплату производит бухгалтерия по выставленным со стороны МП «ЖКХ «Ковернинское» счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО не было. Вывоз ТБО с территории детского сада необходим.

Свидетель З.Е.А. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> МДОУ Детский сад «<данные изъяты>». Каждый год заключается договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров с МП «ЖКХ «Ковернинское». Данный договор подписывается ею, как заведующей детским садом, и директором МП «ЖКХ «Ковернинское».Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок. Оплату производит бухгалтерия по выставленным со стороны МП «ЖКХ «Ковернинское» счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО не было. Вывоз ТБО с территории детского сада необходим.

Свидетель Б.А.И. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> МДОУ Детский сад «<данные изъяты>». Каждый год с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключается договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров. Данные договора подписываются ею, как заведующей детским садом, и директором МП «ЖКХ «Ковернинское». Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок в ЖКХ. Оплата за вывоз ТБО производится бухгалтерией по выставленным со стороны ЖКХ счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО не было. Вывоз ТБО с территории детского сада необходим.

Свидетель У.А.А. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> МДОУ Детский сад «<данные изъяты>». Ежегодно с МП «ЖКХ «Ковернинское» заключается договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров. Периодичность вывоза мусора из контейнеров производится согласно поданных заявок. Оплату производит бухгалтерия по выставленным со стороны МП «ЖКХ «Ковернинское» счетам-фактурам и актам о выполненных работах, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МП «ЖКХ «Ковернинское». Претензий к МП ЖКХ «Ковернинское» по вывозу ТБО не было. Вывоз ТБО с территории детского сада необходим.

Свидетель П.П.Ф. в судебном заседании пояснил, что около их дома расположен собственный контейнер для твердых бытовых отходов. Каждый год он заключает договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнера с МП «ЖКХ «Ковернинское», который подписывался им и директором МП «ЖКХ «Ковернинское» Игошным Д.В. По мере накопления контейнера им подается заявка в МП «ЖКХ «Ковернинское», оплачивается стоимость услуги в кассу предприятия, в сумме <данные изъяты> рублей за один контейнер, после чего производится очистка контейнера и вывоз ТБО. Претензий по обслуживанию к ЖКХ по вывозу мусора из контейнера у него не имеется. Вывоз ТБО необходим.

Свидетель Р.С.В. в судебном заседании пояснила, что рядом с ее домом расположен собственный контейнер для твердых бытовых отходов. По мере накопления отходов она ранее приходила в контору МП «ЖКХ «Ковернинское», где оплачивала в кассу услугу за вывоз ТБО стоимостью <данные изъяты> рублей за один контейнер и после этого, на следующий день, производился вывоз мусора из ее контейнера спец. автомашиной МП «ЖКХ «Ковернинское». В настоящее время оплату производит через банк в МП «Благоустройство», стоимость за вывоз одного контейнера составляет <данные изъяты> рублей.

Свидетель Б.М.В. в судебном заседании пояснила, что проживает на <адрес>. Около её дома расположен контейнер для сбора твердых бытовых отходов. Данным контейнером пользуются жители четырех домов улицы. В ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с МП «ЖКХ «Ковернинское» в лице директора Игошина Д.В. По мере накопления контейнера она подавала заявку в МП «ЖКХ «Ковернинское» и производила оплату в кассу, стоимостью <данные изъяты> рублей за один контейнер. Оплаченная сумму по оказанию услуг делилась на четыре дома. После оплаты сразу же производилась очистка контейнера. С ДД.ММ.ГГГГ МП «ЖКХ «Ковернинское» вывоз мусора не производит, а этим занимается другая организация МП «Благоустройство».

Свидетель К.Н.Е.. в судебном заседании пояснил, чтоон является руководителем общественной организации «<данные изъяты>».На протяжении ряда лет он занимается вопросом ликвидации несанкционированной свалки в <адрес>, расположенной в восточной части <адрес>. У МП «ЖКХ «Ковернинское» отсутствует лицензия на сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов 1-4 класса опасности. Однако это не вина Игошина Д.В., так как он вынужден был действовать в случае крайней необходимости, так как вывоз ТБО от населения и с территорий предприятий, в том числе дошкольных и школьный учреждений необходим. Не имея лицензии на обращение с вредными отходами, Игошин Д.В., силами возглавляемого им предприятия смог навести на свалке порядок, поэтому основания привлечения его к уголовной ответственности отсутствуют.

Свидетель Б.А.Ю. в судебном заседании пояснил, что работает <данные изъяты> ФСБ по <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>. В ходе оперативной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о том, что директор МУП, а впоследствии МП «ЖКХ «Ковернинское» занимается деятельностью по сбору, транспортировке и утилизации ТБО без лицензии. В ходе проверки данной информации он позвонил директору предприятия Игошину Д.В.. Однако Игошин Д.В. заверил его, что лицензия у предприятия имеется. Он несколько раз звонил Игошину, который обещал направить ему лицензию по факсу. Он неоднократно напоминал Игошину Д.В. о том, что необходимо предоставить лицензию. Не добившись результата он вынужден был выехать в <адрес>. При личной встрече Игошин Д.В. сказал ему, что лицензия была, но истек срок её действия. Игошин знал, что для работы по вывозу, транспортировке, размещении ТБО 1- 4 класса опасности необходимо получить лицензию. В ходе проверки он отбирал у Игошина не менее трех объяснений, которые впоследствии были приложены к материалу проверки. Он не скрывал от Игошина тот факт, что проверка проводиться именно по факту работ по вывозу, транспортировке, размещении ТБО 1- 4 класса опасности возглавляемого им предприятия без лицензии. Он запросил в МП «ЖКХ «Ковернинское» сумму дохода от данного вида деятельности и после того, как было установлено, что данная сумма превышает сумму крупного дохода, установленную законодательством, а лицензия не оформлена, он направил проверочные материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Свидетель К.В.П.. в судебном заседании пояснил, чтоработает главой местного самоуправления Ковернинского муниципального района. В рамках представленных законом полномочий до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления утверждались тарифы на жилищно-коммунальные услуги и вывоз ТБО. Игошин Д.В., являясь директором МП ЖКХ «Ковернинское» самостоятельно принимал решение об организации работы по сбору и вывозу ТБО. Конкретных указаний по порядку проведения данного вида деятельности со стороны Администрации Ковернинского муниципального района Игошину Д.В. не давалось. Игошин Д.В. неверно понимал вопрос о получении лицензии по сбору, транспортировке и утилизации ТБО, связывая финансовые затраты не только с получением лицензии на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, а также с получением лицензии на полигон для складирования ТБО. Сбор и вывоз ТБО в поселке необходим. Если бы Игошин Д.В. обратился в Администрацию Ковернинского муниципального района за реальной помощью в решении данного вопроса выход из сложившейся ситуации был бы найден и вопрос о привлечении Игошина Д.В. к уголовной ответственности не возник.

СвидетельКокорев О.Ю. в судебном заседании пояснил, чтоработает начальником отдела капитального строительства Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Примерно в 300 метрах от производственной территории Ковернинского МХЛ расположена территория размещения твердых бытовых отходов (свалка). Данная свалка несанкционирована. В настоящее время получена отсрочка по рекультивации данной свалки до ДД.ММ.ГГГГ, заключено трех стороннее соглашение. Ковернинский район участвует в пилотной программе о организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, ТБО будут вывозиться в <адрес>, где будут утилизироваться.

Свидетель С.А.В. в судебном заседании пояснил, что он работает <данные изъяты> по жилищно- коммунальному хозяйству при отделе капитального строительства Администрации Ковернинского муниципального района. Решением Ковернинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Нижегородского природоохранного прокурора к Администрация Ковернинского района Нижегородской области об обязании Администрации Ковернинского района Нижегородской области организовать работы по утилизации отходов производства и потребления и ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в восточной части <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по исполнению данного решения суда судом дана отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ. Суд дал отсрочку в рекультивации данной свалки, а не по деятельности Игошина Д.В. Ему известно, что деятельность по вывозу ТБО подлежит лицензированию в силу закона. Согласно Устава предприятия обязанность по оформлению лицензии лежит на руководителе МП «ЖКХ «Ковернинское». В том случае если возникли проблемы с получением лицензии возможно осуществление данной деятельности путем заключения субподрядных договоров с организациями, имеющими лицензию.

Свидетель У.П.В. в судебном заседании пояснил, что он работал в должности <данные изъяты> МП ЖКХ «Ковернинское. МП ЖКХ «Ковернинское» осуществляло работы по вывозу, транспортировке, размещении ТБО. Ему, как юристу и Игошину Д.В., как руководителю было известно, что для осуществления работ по вывозу, транспортировке, размещении ТБО 1- 4 класса опасности необходимо получить лицензию. Однако, чтобы получить лицензию необходимы большие денежные средства, которых у предприятия не было. Других вариантов здесь нет, мусор надо вывозить есть лицензия, или ее нет.

Свидетель К.Н.В. в судебном заседании пояснил, чтоона осуществляла предварительное расследование по данному делу. Для определения суммы дохода, полученного от сбора, транспортировки и утилизации на свалке <адрес> твердых бытовых отходов ею были изъяты бухгалтерские документы в бухгалтерии МП ЖКХ «Ковернинское». При изъятии и осмотре данных документов присутствовала главный бухгалтер предприятия М.М.Н.. В ходе расследования и определения суммы дохода полученного от сбора, транспортировки и утилизации ТБО учитывался только доход от данного вида деятельности. За основу были счета фактуры, выставленные МП «ЖКХ «Ковернинское» на оплату оказанных услуг от сбора, транспортировки и утилизации ТБО и оказания услуг по благоустройству в перечень которых входит и вывоз мусора.

Кроме того, вина подсудимого в совершении вмененного ему преступления подтверждается оглашенными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

-протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого производился осмотр участка местности, расположенный в <адрес> на расстоянии 330 метров от производственной территории ООО «Ковернинский межхозяйственный лесхоз», находящегося по адресу <адрес>. На данном участке местности расположена территория, огороженная металлическим профнастилом, на которой находится полигон твердых бытовых отходов. Справа около забора имеется шлагбаум, слева на металлическом заборе имеется табличка с надписью: «Свалка ТБО МП ЖКХ «Ковернинское» и режим работы (т.1 л.д.134-136);

-распоряжением Администрации Ковернинского района Нижегородской области от 19.11.2001 г. № 847-р «О создании и государственной регистрации муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Ковернинское» (т.1 л.д.163);

-уставом муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Ковернинское» от 19.11.2001 г. и Уставом муниципального предприятия Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернинское» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ (т.1 л.д.139-144, 62-76);

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой содержатся сведения о юридическом лице МП ЖКХ «Ковернинское» (т.1 л.д.145-154);

-положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524, согласно которому определен порядок лицензирования вышеуказанной деятельности, осуществляемой юридическими лицами (т.1 л.д.95-99);

-справкой из Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой определено, что твердые коммунальные отходы, отходы из жилищ, отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), относятся к 4 классу опасности - малоопасные отходы и деятельность по их сбору, транспортировке, размещению должна лицензироваться (т.1 л.д.42);

-справкой из Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которой лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности ЖКХ «Ковернинское» не выдавалась (т.1 л.д.186);

-справкой из Администрации Ковернинского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой директор МП ЖКХ «Ковернинское» Игошин Д.В.с предложением о выделении денежных средств из бюджета муниципального района для оформления проекта полигона для размещения твердых бытовых отходов и получения разрешения лицензии не обращался (т.1 л.д. 172);

-информацией из Администрации р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района <адрес>, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ было перечислено в МП ЖКХ «Ковернинское» <данные изъяты> рубля (т.1 л.д.174-184);

-протоколами выемки и осмотра документов, согласно которых в МП ЖКХ «Ковернинское» были изъяты и осмотрены документы: распоряжение Администрации Ковернинского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ. «О назначении исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Ковернинское» Игошина Д.В.; распоряжение Администрации Ковернинского района Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Игошина Д.В. на должность директора МУП «ЖКХ Ковернинское»; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Администрацией Ковернинского района в лице главы администрации К.В.П. и Игошиным Д.В.; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.47-58) ;

-протоколом выемки,согласного которого в МП ЖКХ «Ковернинское» были изъяты документы: договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенные МП ЖКХ «Ковернинское» с физическими и юридическими лицами на ДД.ММ.ГГГГг. (т. 2 л.д.63-66);

-протоколом осмотра документов и фототаблицей к нему, согласного которого были осмотрены документы, изъятые в МП ЖКХ «Ковернинское»-договора на очистку мусорных контейнеров (договора возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов; договора на пользование свалкой производственных и бытовых отходов (т. 2 л.д.67-250; т. 3 л.д. 1-57);

-протоколом выемки документов, согласно которого в МП ЖКХ «Ковернинское» были изъята документация по приходу денежных средств за вывоз ТБО и пользование свалкой <адрес> - Дела Касса и Дела Гос. Банк ЖКХ «Ковернинское» за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (т. 2 л.д.47-48);

-протоколом выемки, согласно которого в МП ЖКХ «Ковернинское» были изъяты документы - счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (т. 3 л.д.62-63);

-протоколом осмотра документов и фототаблицей к нему, согласно которого были осмотрены документы, изъятые в ЖКХ «Ковернинское» - Счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 13 томов; Касса ЖКХ «»Ковернинское» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 24 томов; дела Гос. банк (платежные поручения) за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 16 штук. Всего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кассу ЖКХ «Ковернинское» поступило <данные изъяты> рублей, через банк перечислено на счет ЖКХ «Ковернинское» <данные изъяты> рубль (т. 3 л.д.64-250; т. 4 л.д.1-250; т. 5 л.д. 1-24);

-протоколом выемки, согласно которого в Администрации р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области были изъяты документы, подтверждающие оплату за вывоз ТБО и содержание свалки <адрес> в МП ЖКХ «Ковернинское» за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (т. 5 л.д.29-32);

-протоколом осмотра документов и фототаблицей к нему, согласно которого были осмотрены документы, изъятые в Администрации р.п. Ковернино- платежных поручений и заявок на оплату расходов в соответствии с которыми производилась оплата за вывоз ТБО и содержание свалки ТБО ЖКХ «Ковернинское» и Администрацией р.п. Ковернино было перечислено <данные изъяты> рубля (т. 5 л.д.33-250; т. 6 л.д. 1-41);

Данные доказательства суд находит относимыми и допустимыми, так как они добыты с соблюдением норм уголовно- процессуального закона и достаточными для вынесения обвинительного приговора.

Оценивая изложенные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд находит их допустимыми, собранными с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, а вину подсудимого Игошина Д.В., в совершении вмененного ему преступления установленной и квалифицирует его действия по ст. 10 УК РФ является основанием применения закона в данной редакции.

Сторона обвинения в судебном заседании отказалась от обвинения в части излишне вмененной суммы дохода в размере <данные изъяты> рубля, что суд считает правильным. Выводы суда основаны на том, что как следует из материалов дела, пояснений свидетелей К.А.Н., М.М.Н. и К.Н.В. органами предварительно следствия в сумму ущерба был включен доход, полученный МП «ЖКХ «Ковернинское» от оказания услуг по благоустройству. Как установлено в судебном заседании в понятие благоустройства, кроме сбора, вывозы и транспортировки ТБО, могут быть включены и другие работы по оказанию услуг по благоустройству. Как установлено из пояснений М.М.Н., бухгалтерией МП «ЖКХ «Ковернинское» учет затрат по благоустройству ведется в разрезе и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МП «ЖК»Ковернинское» доход от оказания услуг по благоустройству, кроме вывоза мусора, составил <данные изъяты> рубля, что подтверждено сводным отчетом по благоустройству, исследованном в судебном заседании. В этот же период МП «ЖКХ «Ковернинское» получило доход по сбору, вывозу, размещению твердых бытовых отходов: за санитарную очистку контейнеров предприятий и юридических лиц - <данные изъяты> рублей; за санитарную очистку контейнеров частных лиц - <данные изъяты> рублей; за использование тракторной тележки для вывоза ТБО - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; за пользование свалкой юридическими лицами - <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, за уборку мусора в рамках работ по благоустройству <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Согласно ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению. По этим основаниям суд не принимает доводы подсудимого и не дает оценку действиям иных должностных лиц причастных к вопросу организации сбора, транспортировки и размещения твердых бытовых отходов 1-4 класса опасности на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Суд не принимает доводы подсудимого и защиты о том, что органами предварительного следствия неправомерно в обвинении учтена сумма дохода, полученного МП «ЖКХ «Ковернинское», при предоставлении тракторной телеги для вывоза мусора частным и юридическим лицам, по тем основаниям, что данная услуга оплачивалась не по тарифам на вывоз ТБО, а по предоставлению транспортных услуг. Выводы суда основаны на том, что в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Исходя из смысла данного закона и диспозиции ст. 171 ч. 1 УК РФ суд находит установленным, что действующим законодательством не установлено, что полученный доход от деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса без соответствующего разрешения (лицензии) находится в прямой связи с установленными тарифами на вывоз ТБО. Кроме этого суд примает во внимание, что органами местного самоуправления устанавливался тариф только на вывоз ТБО за один контейнер. Тем самым сумма дохода по транспортировке ТБО предоставляемыми МП «ЖКХ «Ковернинское» тракторными телегами не могла быть рассчитана по тарифу. Данные доводы подсудимого и защиты суд находит несостоятельными и расценивает их как способ защиты с целью уйти от ответственности или смягчить наказание за содеянное.

Суд не принимает доводы подсудимого и защиты о том, что о том, что Игошин Д.В. при организации работы по осуществлению деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса действовал по прямому указанию Главы местного самоуправления, Земского собрания Ковернинского муниципального района изложенных в изданных постановлениях об утверждении расценок на вывоз ТБО. Выводы суда основаны на том, что текстом данных постановлений, на которые ссылается защита, утверждаются расценки за вывоз твердых бытовых отходов для МУП (МП) «ЖКХ «Ковернинское». В тексте данных постановлений отсутствует указание, каким образом должна быть организована работа по сбору, транспортировке и размещению ТБО. Кроме этого как установлено в судебном заседании и материалами дела МП «ЖКХ «Ковернинское» является самостоятельным юридическим лицом и все договора на оказание услуг на сбор, транспортировку, размещение ТБО заключались от имени данного предприятия Игошиным Д.В.

Суд не принимает доводы подсудимого и защиты о том, что действия Игошина Д.В. по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности без лицензии были вызваны крайней необходимостью, вызванной оградить население района от эпидемий и эпизодий, связанных с загрязнением поселка опасными отходами жизнедеятельности человека. Как установлено в судебном заседании из показаний свидетеля С.А.В. обязанность по оформлению лицензии лежит на руководителе МП «ЖКХ «Ковернинское». Данные доводы свидетеля подтверждены Уставом муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Ковернинское» от ДД.ММ.ГГГГ и Уставом муниципального предприятия Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернинское» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ. Кроме этого свидетель пояснил, что случае отказа в выдаче лицензии, возможно осуществление данной деятельности путем заключения подрядных и субподрядных договоров с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Доводы Игошина Д.В. о том, что в данном случае значительно увеличились бы тарифы на вывоз ТБО, суд находит несостоятельными, так как указанные обстоятельства не могут быть основанием для освобождения его от уголовной ответственности.

Суд не принимает доводы подсудимого и защиты о том, что имеется решение Ковернинского районного суда разрешающее Игошину Д.В. осуществлять сбор, транспортировку и размещение отходов 1-4 класса без лицензии. Выводы суда основаны на нижеследующем. Как следует из исследованных в судебном заседании материалов гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Нижегородского природоохранного прокурора к Администрация Ковернинского района Нижегородской области об обязании Администрации Ковернинского района Нижегородской области организовать работы по утилизации отходов производства и потребления и ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в восточной части <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по исполнению данного решения суда судом дана отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом суд находит установленным, что данное решение никакого отношения к деятельности МП «ЖКХ «Ковернинское» по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса без лицензии не имеет.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого Игошина Д.В., в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Игошина Д.В. по месту жительства характеризуется положительно, примерный семьянин, как лицо, принимающее активное участие в вопросах благоустройства и общественной жизни поселка, заявлений и жалоб на которое не поступало (л.д. 49 т.6), участковым уполномоченным характеризуется, как лицо, на учете в ОВД по <адрес> не состоящее, жалоб на не поступало, к административной и уголовной ответственности не привлекавшееся (л.д.51 т.6). Согласно справки, выданной МУ «Ковернинская ЦРБ» Игошин Д.В. на учете у врача психиатра-нарколога и врача психиатра не состоит (л.д.53 т.6). Согласно производственной характеристики Игошин Д.В. имеет в отрасли ЖКХ три года стажа. С ДД.ММ.ГГГГ занимал должность директора ЖКХ «Ковернинское». За время работы неоднократно имел дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившихся в недостаточной организации работы предприятия по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону. ДД.ММ.ГГГГ Игошин Д.В. был уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (л.д. 60 т.6).

Обстоятельством смягчающим наказание суд находит наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, суд находит возможным назначить подсудимому наказание в виде обязательных работ. При этом суд не находит оснований для применения ст. 64 УК РФ.

По делу гражданский иск не заявлен.

Определяя судьбу вещественных доказательств, суд руководствуется ст.81 УПК РФ.

На основании п.5 ч.2 ст.131, ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки по делу в виде выплат адвокату Жаркову В.А. за 9 днейучастия в судебном заседании в сумме 8055 рублей, подлежат взысканию с подсудимого Игошина Д.В. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307,308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Игошина Д.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.171 ч.1 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) и назначить ему наказание в виде 180 часов обязательных работ.

Меру пресечения осужденному Игошину Д.В., подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Взыскать с осужденного Игошина Д.В. процессуальные издержки по уголовному делу в сумме 8055 рублей в доход федерального бюджета.

Вещественные доказательства по делу после вступления приговора в законную силу: распоряжение №-и от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор с Игошиным Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 29-60), договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и договора на пользование свалкой твердых бытовых отходов, заключенные ЖКХ «Ковернинское» с физическими и юридическими лицами на ДД.ММ.ГГГГ. в количестве 129 штук (т.3 л.д.58-59); касса ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 24 томов; Дела Гос. банк ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в количестве 16 томов; Счета-фактуры ЖКХ «Ковернинское» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 13 томов хранятся в комнате хранения вещественных доказательств ОВД по <адрес>, (т.5 л.д.25-26; т. 6 л.д.43)по вступлении приговора в законную силу возвратить в МП «ЖКХ «Ковернинское».

Копии платежных поручений и заявок на оплату расходов, подтверждающих оплату за услуги по сбору, вывозу и содержание свалки ТБО Администрацией р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ хранить в материалах уголовного дела (т.6 л.д.42) ).

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Нижегородский областной суд, через Ковернинский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий

Справка Приговор вступил в законную силу «____»_____________________ года

Судья