о признании нормативно правовых актов незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Ковернино Дата обезличена года

Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Доможировой Л.Ю., с участием прокурора Ивашкова М.А., при секретаре Рыжовой Ю.В., с участием представителя заявителя Парийского Н.Л., представителя Администрации Ковернинского района Нижегородской области Некрасовой С.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шмелевой Г.Н. об оспаривании п.1 Постановления администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года №183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108»,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Шмелева Г.Н., проживающая по адресу: ... ..., обратилась в суд с требованием о признании п.1 Постановления администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года №> 183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108», противоречащим действующему законодательству.

Свои требования заявитель мотивировала тем, что Постановлением администрации Ковернинского района от 26.08.2008 № 108» был установлен норматив на горячее водоснабжение равным 1,1 Куб.м. Постановлением администрации Ковернинского района Нижегородской области № 183 от 29 июня 2010г. «О внесении изменений в постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 № 108 (опубликовано в газете «Ковернинские новости, Номер обезличен от Дата обезличена года, Приложение 1) норматив на горячее водоснабжение утвержден в размере 3,15 куб. м. на человека в месяц, норматив на холодное водоснабжение утвержден в размере 4,35 куб. м. на человека в месяц, что противоречит закону, а именно п.13 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 306 «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (в дальнейшем - Правила). Индивидуальный прибор учёта коммунальной услуги ГВС у нее отсутствует. Поэтому плата за ГВС в соответствие со ст. 3 Правил должна устанавливаться по нормативу потребления. Считает, что установленный Постановлением № 183 норматив на ГВС, изменён с нарушением порядка изменения этого норматива, и, тем самым, нарушены ее материальные права ни оплату коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание заявитель Шмелева Г.Н., надлежаще извещенная о времени месте судебного заседания, не явилась, обратилась к суду с просьбой о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, воспользовавшись правом ведения дела через представителя. С учетом мнения сторон суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя Шмелевой Г.Н..

Представитель заявителя ПарийскиЙ Н.Л. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Администрации Ковернинского района Нижегородской области Некрасова С.В. заявленные требования не признала, пояснив, что орган местного самоуправления вправе сам устанавливать нормативы на водоснабжение и отменять их. Постановлением администрации Ковернинского района от 26.08.2008 № 108 был установлен норматив на горячее водоснабжение равным 1,1 Куб.м. на холодное водоснабжение равным 6,4 Куб.м. Постановлением администрации Ковернинского района №186 от 02 июля 2010 года данные нормативы отменены. Поэтому установленные обжалуемым Постановлением нормативы являются законными. Данные нормативы рассчитаны согласно действующего СНиП.

Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд находит, что требования заявителя об оспаривании п.1 Постановления администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года №183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108» подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)

Постановлением Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию при отсутствии приборов учета. Указанные нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

В соответствие с п.п. 4, 5 указанных Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

Согласно п. 10 указанных Правил, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.

Согласно п.п.14, 20, 29, 44 указанных Правил, для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг может применяться расчетный метод.

Как следует из исследованного в судебном заседании п.п. 1.1. Приложения №2 к Постановлению администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг» норматив в части горячего водоснабжения установлен равным 1,1 куб.м. на 1 человека в месяц, в части холодного водоснабжения равным 6,4 куб.м.

Как следует из исследованного в судебном заседании оспариваемого заявителем Приложения 1 к Постановлению администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года № 183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108» норматив горячего водоснабжения изменен с 1,1 куб.м. на 1 человека в месяц на 3,15 куб.м. на 1 человека в месяц, а норматив холодного водоснабжения изменен с 6,4 куб.м. на 1 человека в месяц на 4,35 куб.м.

В соответствие с п. 13 Постановления Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» основаниями для изменения ранее установленного норматива являются: Изменение конструктивных и технических параметров дома; Изменение степени благоустройства многоквартирного дома; Изменение климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

В соответствие с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт.

Представитель администрации в судебное заседание каких-либо доказательств наступления обстоятельств, указанных в п. 13 Постановления Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года, которые могли бы явиться основанием для изменения ранее установленного норматива горячего и холодного водоснабжения, суду не представил.

Таким образом, оснований для изменения норматива горячего водоснабжения равного 1,1 куб.м. на 1 человека в месяц, норматива холодного водоснабжения равным 6,4 куб.м., установленных Постановлением администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108, у органа местного самоуправления, издавшего Постановление от 29.06.2010 года №183. которым норматив на горячее водоснабжение установлен равным 3,15 куб.м. на 1 человека в месяц, норматив на холодное водоснабжение установлен равным 4,35 куб.м., не имелось."

Представитель Администрации Ковернинского района в судебном заседании, не признавая заявленные требования, указал на то, что Постановлением администрации Ковернинского района №186 от 02 июля 2010 года нормативы на горячее водоснабжение равный 1,1 Куб.м. и на холодное водоснабжение равный 6,4 Куб.м., установленные Постановлением администрации Ковернинского района от 26.08.2008 № 108, были отменены.

Поэтому у администрации имелись основания для установления новых нормативов.

Однако из исследованных в судебном заседании Постановлений Администрации Ковернинского района Нижегородской области № 183 и №186 следует, что на момент издания Постановления Администрации Ковернинского района №183 от 29 июня 2030 года, которым изменены действующие нормативы, еще не было принято Постановления №186 от 02 июля 2010 года, которым отменены ранее действующие нормативы. Поэтому оснований для принятия Постановления Администрации Ковернинского района №183 от 29 июня 2010 года у органа местного самоуправления не имелось.

Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

В соответствие со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ стороне" в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При подаче заявления в суд Шмелевой Г.Н. уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, а так же произведены расходы на оплату услуг представителя, в сумме ... рублей. Суд с учетом принципа разумности, сложности дела полагает необходимым взыскать в пользу заявителя затраты на услуги представителя в размере ... рублей и госпошлину в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Шмелевой Г.Н. об оспаривании п.1 Постановления администрации ... Нижегородской области от 29.06.2010 года №183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108» удовлетворить.

Признать недействующим и не влекущим правовых последствий п.1 Постановления администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года №183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108» со дня его принятия.

Обязать Администрацию Ковернинского района Нижегородской области опубликовать в средстве массовой информации, в которой было опубликовано постановление администрации Ковернинского района Нижегородской области от 29.06.2010 года №183 «О внесении изменений в Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 года №108» сообщение о принятом решении.

Взыскать с Администрации Ковернинского района Нижегородской области в пользу Шмелевой Г.Н. понесенные по делу судебные издержки на оплату услуг представителя и государственной пошлины в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья

Решение вступило в законную силу «___»____________года

Судья