Дело №2-161/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., при секретаре Зотиной О.П., с участием истца Парийского Н.Л., представителя ответчика Администрации Ковернинского района Нижегородской области Лебедевой Е.Е., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Парийского Н.Л. к Администрации Ковернинского района Нижегородской области о нарушении права на получение информации, У С Т А Н О В И Л: Истец Парийский Н.Л. обратился в Ковернинский районный суд Нижегородской области с иском к Администрации Ковернинского района Нижегородской области с требованием о признании неправомерным бездействия администрации Ковернинского района Нижегородской области в части ее обязанности безусловного исполнения ст.13 Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязании администрации Ковернинского района Нижегородской области в разумный срок разместить на официальном сайте информацию, перечень которой определен статьей 13Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец Парийский Н.Л. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что администрация Ковернинского района Нижегородской области бездействует и безусловно не выполняет требования ст.13 Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Так принятые нормативно правовые акты на официальном сайте администрации на ДД.ММ.ГГГГ не были размещены за октябрь, ноябрь, декабрь ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что газету «Ковернинские новости» он не выписывает единственным источником для получения информации о принятых нормативно-правовых актах в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства является сеть Интернет и размещенный в ней официальный сайт администрации Ковернинского района. Полагает, что нарушая требованиия ст. 13 Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Администрация Ковернинского района нарушает его права на беспрепятственный доступ к информации, гарантированный Конституцией Российской Федерации, а также статьей 8 Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ. Представитель ответчика Администрации Ковернинского района Нижегородской области Лебедева Е.Е. заявленные исковые требования не признала в полном объеме, пояснив суду, что требования ст.13 Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" выполняются в полном объеме. Все допущенные к размещению правовые акты на сайте администрации размещаются своевременно, так как сроки их размещения не установлены ни Федеральным Законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ни регламентом ведения официального Интернет-сайта Администрации Ковернинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ковернинского района № 67 от 27.05.2008 года. Тексты правовых актов размещены в формате пригодном для чтения, на русском языке. Любой пользователь интернет может найти необходимый ему правовой акт. Полагает, что порядок и время размещения правовых акты на сайте администрации не нарушает конституционных прав истца. Так как официальным источником опубликования правовых актов является печатный орган- газета «Ковернинские новости». Кроме этого в случае острой необходимости в получении интересующей истца информации у него имеется право обращения на сайт администрации и получении ответа. В судебном заседании по ходатайству сторон была допрошена в качестве свидетеля К.Е.В., которая пояснила суду, что она работает в должности управляющей делами Администрации Ковернинского района. В её должностные обязанности входит и работа с сайтом Администрации Ковернинского района, а именно подготовка для размещения на сайте информации, предусмотренной Федеральным Законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Порядок ведения официального Интернет- сайта Администрации Ковернинского района установлен регламентом, утвержденным Постановлением администрации Ковернинского района № 67 от 27.05.2008 года. Работа с сайтом и размещение информации ведется ежедневно. Объем информации очень большой. Все допущенные к размещению правовые акты на сайте администрации размещаются своевременно. Правовые акты перед размещением в обязательном порядке проверяются юридическим отделом администрации с целью отбора не подлежащих опубликованию в соответствии с требованиями закона, а также исключения из официального текста персональных данных. В 2010 году Правительством Нижегородской области был проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области по результатам которого сайт администрации Ковернинского района признан одним из лучших по его наполняемости. В судебном заседании по ходатайству сторон был допрошен в качестве свидетеля Л.М.Н., который пояснил суду, что в его должностные обязанности входит размещение информации, предусмотренной Федеральным Законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Так же он размещает и переданные ему правовые акты. Правовые акты размещаются в формате пригодном для чтения в день получения им пакета информации необходимой для размещения на официальном сайте Администрации Ковернинского района. Информация, подготовленная отделами администрации на сайте размещается ежедневно. Заслушав пояснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствие со ст.ст. 17, 24 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствие со ст.1Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание органами местного самоуправления организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствие со ст.ст.13, 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет содержит: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. В соответствие со ст.ст. 1, 2, 3 Закона Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области" информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Официальный сайт органа местного самоуправления в Нижегородской области - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления в Нижегородской области Органы местного самоуправления в Нижегородской области в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют порядок и условия доступа к муниципальным информационным ресурсам в Нижегородской области в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Законом. Государственные и муниципальные информационные ресурсы в Нижегородской области являются открытыми и общедоступными. В соответствие со ст.ст.6, 7 Закона Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области" органы местного самоуправления в Нижегородской области для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, либо предусматривающие возможность направления запроса и получения запрашиваемой информации непосредственно на официальном сайте. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления в Нижегородской области устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов в пределах своих полномочий. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления в Нижегородской области; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области; изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; Как следует из материалов дела для размещения требуемой указанными законодательными актами информации Администрацией Ковернинского муниципального района создан официальный интернет- сайт. Представленными ответчиком справками установлено, что все принятые правовые акты органом местного самоуправления, перечень и порядок размещения которых определен Регламентом ведения официального интернет - сайта Администрации Ковернинского района, с ДД.ММ.ГГГГ размещаются на Интернет - сайте в полном объеме, на русском языке. Количество разрешенных к размещению правовых актов совпадает с количеством размещенных правовых актов на интернет - сайте Администрации Ковернинского района. Все допущенные к размещению правовые акты на сайте администрации размещаются своевременно, так как сроки их размещения не установлены ни Федеральным Законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ни регламентом ведения официального Интернет-сайта Администрации Ковернинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ковернинского района № 67 от 27.05.2008 года. Таким образом, утверждение истца о том, что администрация Ковернинского района, нарушает права граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, полностью опровергнуты ответчиком представленными суду материалами. Учитывая изложенное, суд находит, что ответчиком в полной мере соблюдаются требования о размещении на официальном сайте информации, перечень которой определен статьей 13Федерального Закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно муниципальных правовых актов, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит, что требования истца являются необоснованными, а потому удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, а также в других случаях предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Принимая во внимание, что в судебном заседании не установлено вины ответчика в нарушении личных неимущественных прав истца суд находит, что требования о компенсации морального вреда (физических и нравственных страданий) удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требованийПарийского Николая Львовича к Администрации Ковернинского района Нижегородской области о нарушении права на получение информации отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения. Судья Решение вступило в законную силу «____»_____________________ года Судья