Дело № 2-891/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Ковернино ДД.ММ.ГГГГ Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., с участием прокурора Смирнова Н.А., представителя ответчика Смирнова Н.Г., при секретаре Сорокиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ковернинского района Нижегородской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области об обязании привести автодорогу общего пользования местного значения в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно устранить выбоины и разрушения асфальтобетонного покрытия на <адрес> около дома №; привести обочину дороги по <адрес> около дома № в соответствии с требованиями ГОСТа Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221; установить дорожный знак 13.4 Движение грузовых транспортных средств запрещено на столбе линии электропередач на <адрес> около дома №. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить 2-х месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу для совершения указанных действий. Обращаясь в суд с исковыми требования в защиту неопределенного круга лиц, прокурор исходил из того, что невыполнение требований закона и возложенных на администрацию р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги предоставляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлечь гибель людей или причинения вреда их здоровью. В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований в части обязания привести автодорогу общего пользования местного значения в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно устранить выбоины и разрушения асфальтобетонного покрытия на <адрес> около дома №; установить дорожный знак 13.4 Движение грузовых транспортных средств запрещено на столбе линии электропередач на <адрес> около дома №, в связи с тем, что ответчик до вынесения решения судом выполнил данные требования добровольно. Определением суда ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в этой части прекращено. Иск рассмотрен с учетом измененных требований. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и просит обязать администрацию р.п.Ковернино привести автодорогу общего пользования местного значения в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно привести обочину дороги по <адрес> около дома № в соответствии с требованиями ГОСТа Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить 2-х месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу для совершения указанных действий. Представитель ответчика Смирнов Н.Г. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявление о признании иска приобщено к протоколу судебного заседания. При этом пояснил суду, что, полагает возможным исполнить данные требования в установленный двух месячный срок, хотя и до проведенной проверки прокуратурой Ковернинского района совместно с инспекцией ГИБДД о данной проблеме им было известно и проводилась определенная работа. Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о нижеследующем: В силу статей 17, 18 Федерального закона от 08.11.2011 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальныйремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 9 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" (далее ГОСТ). В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, в связи с отсутствием достаточного финансирования на содержание автодорог, их состояние и качество не отвечает действующим требованиям и стандартам. Так, по результатам проведенной прокуратурой Ковернинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России "Ковернинский" проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог общего пользования местного значения в р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области, выявлены следующие нарушения: <адрес> - обочина занижена по отношению к дорожному полотну на 10 см. В соответствии с п. 3.2.1. постановления Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности суд находит установленным, что ответчик незаконно не осуществляет в полной мере требуемые мероприятия о содержании автодорог общего пользования местного значения в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, водителей и пешеходов как участников дорожного движения. Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора. Прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании просит установить для исполнения указанных требований и устранения выявленных нарушений двухмесячный срок, что суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным, позволяющим устранить выявленные нарушения в полном объеме. При этом довод ответчика о недостаточном финансировании указанных мероприятий не может служить основанием для освобождения от ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждению к совершению действий удовлетворить. 1. Обязать администрацию р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области привести автодорогу общего пользования местного значения в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно привести обочину дороги по <адрес> около дома № в соответствии с требованиями ГОСТа Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221. 2. Обязать администрацию р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить указанные нарушения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения. Судья Решение вступило в законную силу «____»_____________________ года Судья