о понуждении провести паспортизацию дорог местного значения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ковернино                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

              Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Лоскунина Н.И., с участием представителя истца прокурора Ковернинского района Романова И.Ю., представителя ответчика Лебедевой Е.А., представителя третьего лица Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Лебедевой Е.Е., действующей по доверенности, при секретаре Сорокиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы объединенных гражданских дел по иску прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к Администрации р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждении провести паспортизацию дороги местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ковернинского района Нижегородской области обратился с 48 исками в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к Администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждении провести паспортизацию дорог местного значения, находящихся по адресу:

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты> установить 2 месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу для совершения указанных действий.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Ковернинского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области. В результате проверки установлено, что в отношении автодорог общего пользования на территории Администрации р.п.Ковернино паспортизация не проведена. В соответствии с п. 1.1 «Ведомственных строительных норм (ВСН)1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными 5 февраля 1982 года Министерством автомобильных дорог РСФСР определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в тексте искового заявления.

Представитель ответчика Лебедева Е.А., в судебном заседании исковые требования признала, обратилась к суду с заявлением о признании иска и пояснила, что в отношении автодорог на территории Администрации р.п.Ковернино не проведена паспортизация. Согласна, что паспорт должен быть у каждой дороги, но для проведения паспортизации дорог необходимы денежные средства. Они проведут паспортизацию всех дорог на территории Администрации р.п.Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области по мере выделения на эти цели денежных средств при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. На ДД.ММ.ГГГГ год бюджет поселения уже утвержден, и статей финансирования на проведение данного вида работ не содержит. Поэтому в ДД.ММ.ГГГГ году такая работа проведена быть не может. Полагает возможным установить срок для выполнения требований прокурора в течение следующего ДД.ММ.ГГГГ финансового года.

Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к протоколу судебного заседания.

Представитель третьего лица администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Лебедева Е.Е. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, и пояснила, что согласно действующего законодательства паспорт должен быть у каждой дороги, поэтому не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора.

Суд расценивает заявление ответчика о согласии с предъявленными     требованиями истца, как признание иска.

Изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным признание иска представителем ответчика принять, так как это не ущемляет интересы ответчика и не нарушает прав иных лиц, а так же не противоречит действующему законодательству.

Заслушав мнения сторон, изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона Нижегородской области от 04.12.2008 года № 157-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» автомобильные дороги общего пользования в Нижегородской области подлежат обязательному учету.

Учет автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными 5 февраля 1982 года Министерством автомобильных дорог РСФСР определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулируют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог - общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, ответчиком указанные требования не исполнены и не проведена паспортизация автодорог местного значения.

На основании изложенного суд находит, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствие со статьей 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

В соответствие со статьей 195 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая то обстоятельство, что в смете расходов ответчика на ДД.ММ.ГГГГ год таких обязательств, как проведение паспортизации дорог, не предусмотрено, а проведение паспортизации требует финансовых затрат, суд полагает необходимым обязать ответчика провести паспортизацию дорог в течение следующего ДД.ММ.ГГГГ финансового года, а потому устанавливает для проведения данных работ в с рок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к Администрации р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждении провести паспортизацию дороги местного значения удовлетворить.

Обязать Администрацию р.п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области провести паспортизацию дорог местного значения, находящихся по адресу:

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>,

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты>

- <адрес> протяженностью <данные изъяты> установить срок с даты вступления решения суда в законную силу для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней с момента его вынесения.

Судья                                                                         

Справка:

Решение вступило в законную силу «____»______________________года

Судья