Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Ковернино ДД.ММ.ГГГГ Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Доможирова Л.Ю., с участием представителя истца прокурора Ковернинского района Романова И.Ю., представителя ответчика Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Тулуповой О.А., представителя ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» Орешина А.Н., действующего по доверенности, при секретаре Зотиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ковернинского района Нижегородской области обратился с иском в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области об обязании на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, установить предупреждающий дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 Постановления, установив срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования прокурор мотивировал тем, что проведена проверка исполнения норм законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено, что Скоробогатовская сельская администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области не обеспечивает безопасность дорожного движения вблизи детских учреждений, а именно: на подъездных путях к зданию <адрес> находящемуся по адресу: <адрес> отсутствует предупреждающий дорожный знак, предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 «Дети» - Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Указанные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения затрагивают и ущемляют права и законные интересы неопределенного круга лиц, ставят под угрозу жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения и иных посещающих его лиц, (родителей, должностных лиц), поскольку делают невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. На пути следования к школе несовершеннолетние подвергаются риску попасть в ДТП. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в тексте искового заявления. Представитель ответчика Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Тулупова О.А., в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что работа по установке дорожного знака ведется, в настоящее время планируется заказать дорожные знаки в специализированной организации, но в связи с трудным материальным положением не имеется возможности их выкупить. До ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки будут установлены на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, кроме этого дорожные знаки будут установлены и на подъездных путях к зданию детского сада д.<адрес>. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» Орешин А.Н. в судебном заседании исковые требования признал, и пояснил, что в ходе проверки установлено, что на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, отсутствует предупреждающий дорожный знак, предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 «Дети». В целях недопущения ДТП с участием детей, полагает необходимым обязать ответчика выполнить требования прокурора. Заслушав мнения сторон, изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего: В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в т.ч. на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Согласно ст.2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии с ч.4 ст.6 и ст.13 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры по обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. В силу ст. 12 Закона №19б-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п.п.5 4.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российском Федерации. В соответствии со ст.ст. 3, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании п. 5.2.25 национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12,2004 года № 120-ст, знак «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В соответствии с п. 1.23 приложения №1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (Постановление), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Дорожный знак "Дети" и означает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, Как установлено в судебном заседании, на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, отсутствует предупреждающий дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 Постановления до настоящего времени. На основании изложенного суд находит, что исковые требования прокурора об обязании ответчика на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, установить предупреждающий дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 Постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению. В соответствие со ст. 103 ч.1 ГПК РФ и ст. 333.20 ч.1 п.8 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При обращении с иском в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, прокурор в соответствие со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового Кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины. Учитывая изложенное государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию с ответчика. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Ковернинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований к Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить. Обязать Скоробогатовскую сельскую администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, на подъездных путях к зданию <адрес>, находящемуся по адресу: <адрес>, установить предупреждающий дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 Приложения № 1 Постановления, до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней с момента его вынесения. Судья Справка: Решение вступило в законную силу «____»______________________года Судья
детского сада и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.